Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Новости


Новости

WORLD PRESS PHOTO 2008

С 26 июня по 14 июля в Москве и с18 июля по 5 августа в Петербурге можно пройдут выставки работ победителей конкурса World Press Photo.

С 26 июня 2008 выставку World Press Photo можно будет увидеть в московском Центре современного искусства ВИНЗАВОД. Эта уникальная путешествующая выставка состоит из 200 работ победителей самого престижного в мире конкурса фотожурналистики World Press Photo, финал которого в 51-й раз прошел в феврале 2008 года в Амстердаме. Выставка отражает самые важные мировые события 2007 года.

Каждый год международное независимое жюри, состоящее из 13 профессиональных фотографов и фоторедакторов СМИ, оценивает работы претендентов в 10 различных категориях, представленные фотожурналистами, агентствами, газетами и журналами со всех уголков мира.
В нынешнем конкурсе приняло участие 5019 профессиональных фотографов из 125 стран мира.

В рамках московской выставки пройдут мастер-классы фотографов, победителей конкурса 2008 года: Тима Хезерингтона (Panos Pictures / Великобритания), Эрика Рефнера (Дания), Питера Тен Хупена (Agence Vu / Нидерланды) и Платона (Великобритания).

Подробнее о событии >>>


Выставка Дэвида Дубиле "Подводный мир"

Никогда еще Москва не оказывалась так глубоко под водой. Морские черепахи и белые акулы, рыбки-клоуны и гигантские осьминоги, таинственные гроты, обломки затонувших кораблей — 100 больших и удивительных снимков подводного мира украсят этим летом Чистопрудный бульвар Москвы. 1 июня журнал о путешествиях «Афиша–Мир» открывает третью уличную выставку фотографий. На этот раз это «Подводный мир» Дэвида Дубиле, доступный для всех желающих круглосуточно и абсолютно бесплатно в течение всего лета.

Подробнее о событии >>>


Новые издания

На FotoDi.Ru появились две книги изданные Дмитрием Ароновым, посвященные теории гармонии и восприятия цвета:

Иттен Иоханнес Искусство цвета

Автор этой книги - художник Иоханнес Иттен вошел в историю культуры XX века как крупнейший исследователь цвета и как представитель новаторского поколения художников и архитекторов.
Книга Иттена "Искусство цвета" вобрала в себя опыт его исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам цвета, и неоднократно переиздавалась на немецком, английском, французском, итальянском, японском и других языках. Книга приобрела большую популярность и вошла в образовательные программы многих художественных школ различных стран мира.
Книга адресована художникам, широкому кругу специалистов различных областей дизайна, архитекторам и нужна всем, кто так или иначе хочет научиться понимать и владеть гармонией цвета.

Матюшин Михаил
Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний

Книга классика русского авангарда М.В.Матюшина "Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний". Матюшин, пожалуй, единственный из русских художников серьезно исследовал проблемы восприятия цвета. Но его тексты были доступны только узкому кругу - книга, отпечатанная в 1932 году тиражом 400 экземпляров ни разу не переиздавалась.

Книга М. В. Матюшина написана на основе его многолетних исследований восприятия цвета и формы. Выявленные закономерности предложены для использования в художественной практике. Книга задумана автором как практическое пособие для художников, оформителей и архитекторов. Таблицы, реконструированные в настоящем издании, иллюстрируют принципы гармонического подбора цветов.

Ответы издателя на вопросы журнала "Фотомастерская"

Почему вы решили издать именно эту книгу?

Сегодня книги по цветоведению очень популярны среди художников и дизайнеров. Но в большинстве своем это популяризированные издания, пересказы чужих мыслей. "Справочник по цвету" - первоисточник. Матюшин - единственный из русских художников серьезно занимался проблемами восприятия цвета. Его теория признана в мире. Это наше художественное достояние. Сделать его доступным задача изданной мной книги.

Почему первый тираж был таким небольшим и какой тираж книги сегодня?

Наверно, из-за того, что цветные таблицы делались вручную, краской и кисточкой. Тираж нового издания тоже небольшой - 2000 экз.

Что послужило причиной того, что издание не переиздавалось так долго?

Эта книга была первой и единственной публикацией материалов ГИНХУКа (Государственного Института Художественной культуры), где вместе с Матюшиным работали Малевич и др. Институт к началу 30-х разогнали, а подобные исследования объявили формализмом.

На кого рассчитана эта книга?

Автор писал эту книгу для художников, дизайнеров и архитекторов. Идея состояла в том, чтобы выявленные им закономерности цветового восприятия были применены на практике. В частности, при работе с вездесущими тогда "грязными" красками. В таблицах Матюшин показывает принципы подбора третьего цвета (сцепляющего) к двум данным (среде и объекту). Но, конечно, это не справочник в буквальном смысле этого слова. Я бы прежде всего рекомендовал ее подготовленным читателям, для кого это не первая книга по цвету.

Вносились ли в нее изменения относительно издания 1932 года?

Основная проблема была в воспроизведении таблиц. Цвета были оцифрованы, скорректированы, сделаны несколько цветопроб. Но при этом надо учитывать, что возможности офсетной печати ограничены и печать не может передать все оттенки живого цвета. Дизайн издания абсолютно новый, книга вышла в так называемой "квадратной" серии.
Относително издания 32 года в этой книге нет предисловия М. Эндер, которое было несколько политизировано, доказывая нужность Справочника. Но добавлена помогающая войти в контекст статья известного исследователя русского авангарда Л. Жадовой.


В избранное