Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Новости


Группа компаний Легион проводит конкурс "Расширяя горизонты" в рамках акции по графическим планшетам Wacom. Акция действует c 10 апреля по 30 июня 2008 года.

Условия конкурса >>>


Новые издания по фотографии

Известная серия книг "для чайников" пополнилась еще одним полезным изданием:
Буш Дэвид Цифровые зеркальные фотокамеры для "чайников"

Вот отрывок из нее, посвященный "раскрытию секретов экспонирования".


Раскрытие секретов экспонирования

Если на вас напала лень и нежелание шевелить мозгами каждый день, вы можете установить свою зеркальную цифровую фотокамеру в автоматический режим работы аналогично пресловутой "мыльнице". Включите режим автоматической фокусировки, установите автоматическую экспозицию и снимайте на здоровье! При нажатии кнопки спуска затвора фотокамера попытается определить наиболее важный объект съемки, находящийся в кадре, и навести на него резкость, а также выяснить вид съемки (портретной, ландшафтной или крупным планом) и выбрать наиболее подходящую экспозицию.

Небольшие, но довольно искусно составленные алгоритмы позволяют выбрать выдержку, исключающую, как правило, нерезкость объекта съемки, а также диафрагму, которая обеспечивает приличный компромисс между глубиной резкости и правильной экспозицией. И вероятнее всего, ваша зеркальная цифровая фотокамера стоимостью около 800 долл. будет производить снимки такого же качества, как и хорошая "мыльница" стоимостью около 200 долл.

Но ведь вы не за тем приобрели зеркальную цифровую фотокамеру. Автоматический режим удобен лишь в том случае, если вы попросите своего неловкого родственника нажать кнопку и снять вас вместе с вашим семейством. А в остальных случаях вам придется самостоятельно контролировать экспозицию, творчески подходя к установке выдержки и диафрагмы.


Почему так сложно установить правильную экспозицию

В идеальном случае датчик зеркальной цифровой фотокамеры способен зафиксировать все фотоны, достигающие его на пути от объекта съемки. Темные участки будут зафиксированы светочувствительными элементами (т.е. отдельными элементами, формирующими изображение), на которые пришлось очень мало фотонов, а светлые участки - светочувствительными элементами, на которые попало намного больше фотонов. В этих крайних пределах окажутся все промежуточные тона.

Но на практике все происходит совсем иначе. Темные участки могут испускать слишком мало фотонов, чтобы изображение можно было вообще сформировать. А очень светлые участки могут быть представлены таким числом фотонов, что от избытка они начнут перетекать из одного переполненного пикселя в соседние с ним пиксели, вызывая слабое размывание, называемое расплыванием изображения (под робнее об этом речь шла в главе 2 при рассмотрении принципа действия датчика изображения).

Правильно установленная экспозиция помо гает убедиться в том, что датчик получает достаточно света для фиксации деталей на темных участках изображения, но не насколько, чтобы светлые участки оказались блеклыми. На рис. 5.1 приведены два варианта экспонирования. При экспонировании теней в них проявляется немало деталей, как показано на верхнем снимке (исходном его варианте), но света оказываются совершенно полинявшими. Нижний снимок демонстрирует результат улучшения экспозиции как компромисс между уменьшением яркости теней и повышением детализации светов. (На самом деле я откорректировал экспозицию в редакторе изображений, работая с файлом исходного изображения формата RAW, тем не менее данный пример наглядно демонстрирует выбор экспозиции, который приходится делать в реальных условиях съемки. Подробнее о применении файлов изображения формата RAW речь пойдет в главе 8.)

Читать дальше >>>


В избранное