Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Обзоры книг по фотографии


Обзоры книг по фотографии

Стил Энди Фотожурналистика. Лучшие фотографы мира и истории создания их работ

Издательство Арт-Родник, продолжило «шедевральную» серию «Лучшие фотографы мира» переводом книги Энди Стила «Фотожурналистика».
Основная идея серии – это публикация работах признанных мастеров фотографии вместе с небольшой историей, «стоящей за кадром». Она и о том, что собственно происходило, и о том (и это, пожалуй, самое интересное!) почему автор поставил себе задачу снять это и каким образом он решил это сделать. Читатель этой замечательной серии видит не только результат – отличный снимок, но и ненадолго «изнутри» подключается к тому потоку, той внутренней работе, которая позволила автору его получить.
Издание такой серии было прекрасной идеей, и «Фотожурналистика» добавляет к ранее вышедшим альбомам "Портрет", "Пейзаж", "Живая природа" , "Обнаженная натура" еще одну, вероятно, одну из самых сложных областей фотографии.

Почти всегда фотожурналист должен быть отчаянно смелым человеком, потому что снимает он природу, или людей, предметом его интереса обычно становятся острые, критические ситуации, моменты, в которых будто в одну точку спрессовалось будущее и прошлое, за которыми мы можем увидеть уже свершившуюся историю и предчувствовать историю предстоящую... Одно статичное мгновение не просто рассказывает динамичную историю, оно зачастую является областью, где происходит потрясающая конденсация анализа, опыта, отношения к миру…

Картье Брессон говорил так:"Между двумя мирами - внешним и внутренним, - творящими в неустанном столкновении единый мир, должно наступить равновесие. Об этом мире нам и надо рассказывать…» И лучшие фотожурналисты об этом и рассказывают, при этом «решающее мгновение» их историй подчас находится на опасной границе человеческой жизни и смерти, в том числе и их собственной. Таковы работы Ларри Берроуза, прославившегося благодаря снимкам военного вторжения США во Вьетнам. Берроуз придерживался правила «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты подошел недостаточно близко».

Читать дальше>>>


Лапин Александр Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом

Цель теоретического исследования такова:
1. найти живое,
2. сделать его пульсацию ощутимой,
3. обнаружить в живом целесообразное.
В. Кандинский «Точка и линия на плоскости»

«Плоскость и пространство» — следующая после «Фотографии как...» книга Лапина. «Фотографию как...» можно смело отнести к лучшим дизайнерским книгам новой России. Так аккуратно, легко и вместе с тем информативно до Лапина не писал никто. И вместе с тем «Фотография как...» — книга не простая. Даже сам автор советует ее прочитать как минимум дважды. Слишком глобальные вопросы затрагивает автор, хотя и старается писать о сложных вещах простым языком.

Некоторые из вопросов Лапин вынес в виде приложений в конец книги. Одно из таких приложений касается расположения фигуры в пространстве и плоскости и является, пожалуй, самым сложным местом в книге. Было понятно, что такой фундаментальный вопрос не раскрыть на нескольких страницах, и он нуждается в более подробном освещении.

Читать дальше>>>


ФОТОсобытия

Летние международные фотомастерские в Санкт-Петербурге.

В программу "Летних фотомастерских" в Петербурге добавилась еще одна мастерская "Street Life" - преподавать будет Стефан Ронэр (Испания, www.stefan-rohner.net). Полная информация о пограмме.




В избранное