Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Ближайшие фотовыставки


FOTO DI поздравляет со Старым Новым Годом!
До 20 января на все издания по фотографии - 10% новогодняя скидка!


Ближайшие ФОТОсобытия в Санкт-Петербурге

В Музее Истории Фотографии с 12 января открыта очень красивая выставка
"ОПЫТЫ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ". Химиографии Александра Китаева.
(до 12 февраля 2007)

«В один прекрасный момент я осознал, что фотография поглотила во мне всё остальное, что в состав моей крови, помимо красных и белых кровяных частиц, входят и светочувствительные галогениды серебра и без их постоянного очувствления я не жизнеспособен, что фотография стала моим образом жизни, способом восприятия и общения.

В начале 90-х, делая снимки традиционным двухступенчатым (негатив-позитив) способом, я ощутил себя «белкой в колесе» – все, что делал, выглядело прикладным, никак не заменяющим «карти-ну». Картину, заключающую чисто эстетическое, визуальное, световое приключение/происшествие. В общем, хотелось вырваться из пут утилитарного ремесла и фотографии «на злобу дня».
А кроме того, это была, конечно, попытка уйти от политических и социальных проблем времени. Проблем, ставших в ту пору в России основным содержанием визуальных искусств. Собственно, в этом смысле я ставил перед собой те же самые задачи, которые несколько раньше, (а узнал я об этом значи-тельно позже), решала плеяда талантливых фотографов-художников, объединенных в послевоенной Германии программой «Субъективная фотография», сформулированной Отто Штайнертом.
Так я сделал свои первые фотограммы*. Но уйти от предмета не удавалось, а мне хотелось со-всем «отвязаться» и делать изображения без опоры на объект, на его навязчивый контур. Я принялся соз-давать изображения, поливая листы светочувствительных материалов проявителем.
Химиография или более прозаично фотоки – увлекательное занятие! Этот загул длился до-вольно долго и отодвинул фотограмму года на полтора, до той поры, пока мне, не умеющему рисовать, вновь понадобился объект. Понадобился для того, чтобы через него попытаться проникнуть внутрь структур, определяющих его единство и схожесть с микро- и макро- устройством мира. Т.е. моим героем должен был стать субъект.
Итак, если следовать фактам биографии, cначала появился цикл фотограмм «Тара INCOGNITA» (1989-1990) в котором, исследуя пластические, светотеневые, композиционные и т.п. возможности стек-лотары, я приноравливался и присматривался к объектам. Затем, и довольно надолго – фотоки. Потом, возврат к фотограммам на новом витке: «объект, как повод». Здесь циклы «Забытый зодиак» (1994-1995), «Эро-тень» и «Игра в бутылочку» (1994). Позже – еще несколько возвращений в фотограмму, каждый раз с решением новых, по большей части пластических, задач. Эти вещи влились в циклы «Игра с про-странством» (1994-2003), «Вальс» (2003), «Путешествия света» (2000-2004)».
А. Китаев

Подробнее >>>


C 16 января по 5 февраля 2007 года в фотогалерее Ars Magna выставка Андрея Полушкина "Вещи, которые снятся вещам" рамках проекта "Фотография: новые возможности"

Подробнее>>>

Афиша фотовыставок в Москве


В избранное