Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - В поиске большего


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоНОВОСТИ
Выпуск #58

В поиске большего

Авторитет убивает свободу исследования, свобода исследования, в свою очередь, убивает авторитет: это дуэль насмерть.
Неустановленный источник

В очередной раз достаю из коробки цифровую фотокамеру с ожиданием и вопросом «может она?». Провожу тест, испытание. Приходит время положить аппарат обратно в упаковку и понимаешь, что это не он. С каждой новой моделью осознание того, что «Кэнон», «Сони» и другие предложить совершенного аппарата не смогут, становится твёрдым. Преобладающая часть технической мысли, производственных мощностей работают на цифровую моду. Пестрота моделей в круговерти сливается в единый серый цвет. Разница в стоимости в несколько раз — качества цифрового фотографического процесса не меняет.

Цифровая зеркальная камера позволяет любителю рассчитывать на знакомые и во многом привычные возможности. Цифра даёт гибкие инструменты для модификации фотографии, жизнь снимка не заканчивается в файле, а только начинается. Многие профессионалы продают недешёвую прежде плёночную технику, осваиваются в цифровом мире. Причина банальна: в коммерческой выгоде.

Человек с деревянной камерой на улице вызывает удивление: вот чудак! Неизвестное ведёт к враждебности и иронии в любительских фотографических кругах. Про большой формат можно писать, только снимая на нём. Возникает ощущение: «так вот какая бывает фотография!» Съёмка форматной камерой необычна, результат основательный и недосягаемый.

На большой формат снимал Анзел Адамс. Работы Адамса признаны, стоимость их фантастическая. Ричард Аведон — талантливый фотограф, работавший со многими американскими журналами, творивший проекты, которые нельзя было назвать коммерческими, точку в снимке ставил форматной камерой. Простое, громоздкое устройство стало средством в достижении целей десятков и сотен выдающихся фотографов.

Почему коробка с несколькими сменными объективами оказалась такой долгожительницей? Гениальность раскрывается в простоте. «Патент» столетней давности оказался притягивающим из-за человеческой природы. Технические выгоды не имеют главенства. Художнику всегда будет проще рисовать на бумаге, а не на компьютере. Создание изображения на солидном матовом стекле остаётся наиболее естественным способом светописи.

Избранные энтузиасты снимают форматной камерой. Выпускают любительские камеры убеждённые сторонники съёмки «по старинке». Весь «завод» часто состоит из одного человека. Марок форматной техники побольше, чем цифровой. В Россию организованы поставки только одной любительской форматной камеры — «Шен Хао 4х5».

«Шен Хао» собирается в Китае одним мастером. Камера совместима со многими отличными объективами. Кассеты для плёнки 4х5 стандартные. Конструкция изготовлена дельно: из дерева и латуни. Обзор смотрите здесь.

Примите участие в фотоконкурсе «Новый год»!

С наступающим Новым Годом и Рождеством!

Ваш Денис Ковальков

Выпуски на веб http://qvision.narod.ru.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.fotonews
Отписаться

В избранное