Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - Больше нормы


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоНОВОСТИ
Выпуск #56

Больше нормы

Тема выпусков, новости фототехники, преимущественно цифровой фототехники переехала на сайт Апертура. Там же можно оформить подписку, что крайне рекомендую. В данной рассылке несколько мыслей о не столь распространённом среднем и большом форматах. Тема вызывает интерес, поскольку результат остаётся непревзойдённым на бумаге с этих, казалось бы, древних фотокамер. Цифровые студийные задники наступают на пятки среднему и большому формату, в чём-то их дополняют. Но первоначальные вложения очень значительны. Десятки тысяч долларов не для простого российского любителя точно.

В профессиональной цифровой фотографии приходится работать с файлами в сотни мегабайтов. Эти большие объёмы требуют производительных систем, значительно превышающих по мощности обычные ПК.

Всё это ради качества изображения, его размера. С плёнкой данный уровень достижим фотолюбителю без больших вложений в технику.

На прошлой неделе я сделал обзор среднеформатной TLR камеры Seagull 4A-107, копия немецкой Rolleicord. Двухобъективная зеркалка за двести долларов позволит осмотреться в среднем формате. Цена не должна вводить в заблуждение. По резкости картинки данная камера превосходит любую узкоплёночную с самым лучшим и дорогим объективом. Среди среднеформатных аппаратов Seagull не на последнем месте. В центральной области резкость изображения сравнима с дорогими моделями. На тестовом скане (Imacon Flextight 646) хроматические аберрации замечены не были вовсе. Есть небольшое затемнение углов, которое становится очевидным на редких кадрах светлого неба.

Seagull 4A-107 надёжна, потому что нет сложной механики и автоматики. Корпус преимущественно металлический. Электроника отсутствует. Не сменный объектив фикс-фокальный. Современного любителя это часто шокирует. Переступив себя, вы откроете новые возможности, новые ощущения. Механикой снимать приятно. Быстрая обучаемость на цифре миф. Чем больше точек влияния на фотопроцесс, тем квалифицированнее фотограф, тем больше времени подумать над самим сюжетом. Лучшей для обучения может оказаться карданная камера.

Просматривая тему среднего формата, я зашёл на журнал M-FORMAT. Статья Дмитрия Кузнецова, работы которого давно замечены на Фотосайте, посвящена фотосъёмке горных пейзажей. По близости гор может и не быть, всё же материал имеет наглядно практический характер, помогающий разобраться в своих ошибках. Тем, кто хочет добиться успеха в съёмке пейзажа стоит над материалом поразмышлять.

Статью «О фокальных расстояниях» в среднем формате лучше читать в оригинале. Автор Вим Ван Велзен из Нидерландов на примерах показывает применение разных объективов. Примеры все выполнены форматом 6х6 см. Статья заголовком темы не ограничена, новичку можно найти по тексту много интересных мыслей. Стоит обратить внимание на строчку про Rolleieord (это не главная камера автора, но …). Когда нужны новые фокусные расстояния? Почему узкоплёночный Пентакс был сменён на средний формат?

Вопросами, непосредственно к заголовку статьи не относящимися, можно задаваться сколько угодно. Найденные ответы будут ценными.

Отмечу, что среднеформатная плёнка может стать дополнением цифры, не заменяя её полностью. Области применения очень разные.

Логично продолжить исследование к ещё большему формату, каким сегодня является 4х5 дюймов и реже упоминаемый 8х10. Компания ProGraf, ранее замеченная в активном производстве осветительного оборудования, занимается продажей фототехники большого формата. Насколько информация с сайта актуальна, я выясню в понедельник. Кроме профессиональных карданов поставляются полевые камеры. Одна с названием ProGraf 45, возможно имеет отношение к компании, как к производителю. ProGraf 45 интересна тем, что это компактная деревянная полевая камера по возможностям приближается к студийным металлическим карданам. Задняя стенка подвижная.

…Сегодня говорил с руководителем ProgGraf Ильёй Гржибовским. Фирменная ProGraf 45 поставляется как OEM продукт, выпускается в Китае. Линейка развивается, ведутся работы над новой моделью. Кроме этой, есть ещё несколько не дорогих моделей от других производителей. Малая известность о данном типе камер, ведёт к тому, что в 99% покупают их профессионалы, тогда как для любителя они тоже доступны. Но из-за малого спроса на любителя расчёта нет. Я надеюсь, что этот круг начал распутываться, хотя бы с данным выпуском рассылки.

Ваш Денис Ковальков

Выпуски на веб http://qvision.narod.ru. Оставляйте ваши комментарии на Форуме.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.fotonews
Отписаться

В избранное