Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фонд "Петербургские Фотомастерские" Дмитрий Конрадт. Город без людей


 

Дмитрий Конрадт. Город без людей

 


Фотохудожник Дмитрий Конрадт, соглашаются многие, во всех своих работах воспевает город. Причем, не условный город как живой, меняющийся организм, а именно Петербург. Да и сам Конрадт высказывался, что ни один другой город, ему знакомый, не вдохновляет на поиски и творчество так, как Петербург.

К фотографии Конрадт пришел в конце 1970-х. Снимал для рок-групп и неформальных театральных объединений. От черно-белой съемки постепенно перешел к цветной. А из андеграунда вышел на дневной свет, на улицы и во дворы города. Тогда же, в середине-конце 1980-х вырисовались основные темы, интересующие Конрадта - элементы и «микроэлементы» города; цветовой рисунок во взаимодействии с архитектурными линиями; окна, лестницы, дворы и прочие детали как самодостаточные и самобытные объекты художественного исследования. Город Петербург, его архитектура и пространство, многим видится декорацией. А на изображениях Конрадта это еще и декорация, не дождавшаяся героев.

 

Людей на фотографиях Дмитрия почти нет. Люди отвлекают от постижения сути и наблюдения за жизнью города. Поэтому снимки Конрадта, на первый взгляд, чрезвычайно просты: кусок стены с маленьким синим окном; треугольник двора-колодца, увиденный с крыши; изгиб винтовой лестницы; разноцветные двери, как будто перекликающиеся друг с другом. Но простота фотографий — строгая, лаконичная. Можно сказать, срежисированная внимательным постановщиком. Так что те, кто пытается копировать или подражать стилю Конрадта, терпят неудачу. Ведь работать, используя простые средства, и при этом вдыхать в снимки поэзию — высший, пожалуй, уровень мастерства.

Цвет — основной инструмент фотографа. «Если цветная карточка ничего не теряет, будучи напечатанной черно-белой, значит, она, как цветная, неудачна и не надо было ее делать», - считает Дмитрий. Неслучайно один из курсов, который Конрадт ведет в школе «Петербургские фотомастерские», называется «Оправдание цвета». На занятиях фотохудожник и педагог объясняет студентам, как за цветовыми пятнами и линиями найти скрытый смысл, как увидеть город по-настоящему, сняв с него шероховатости и слои лишней краски.

Новый курс Конрадта в «Петербургских фотомастерских» называется «Кино, формирующее взгляд». Знакомство со значимыми произведениями кинематографа работает, по сути, на тот же результат: студенты формируют собственное видение, учатся искать свой кадр, отсекать лишнее и выявлять главное.

Сейчас Дмитрий Конрадт — один из самых известных современных фотохудожников. Он участник множества коллективных и сольных выставок в разных странах. Его работы хранятся в коллекциях ведущих музеев, галерей и в международных культурных фондах.



В избранное