Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркировка Объективов Canon


Здравствуйте друзья!

Хоть шедевры снимает и фотограф, но без соответствующей техники ему приходится довольно туго. И я не перестаю получать письма с техническими вопросами. В первую очередь это касается объективов. Конечно, я буду говорить о сменных объективах к зеркальным камерам.

Самый простой способ подобрать себе объектив – это посмотреть в интернете в разных магазинах представленный ассортимент. А самое трудное – понять, что же нам нужно.

Для облегчения этой задачи, мы сегодня посмотрим на обозначения или маркировку разных объективов, и узнаем, чем нам она грозит. Сразу отмечу, что хоть расшифровка и даёт представление о тех или иных качествах стекла, но всё же не раскрывает всех нюансов, связанных со съемкой. Тем не менее, такие знания хорошо вам помогут на первом этапе выбора.

В начале любой маркировки, конечно, идёт название фирмы-изготовителя объектива. Если это Canon, Nikon или другой производитель фотокамер, то всё понятно. Но если это сторонний производитель, то дополнительно указывается бренд, с которым совместимо данное стекло. Например «Sigma ХХХХ for Canon», «Tamron ХХХХ for Nikon» и т.д. Причем обычно на самом объективе такого уточнения нет, а есть только в прайсе магазина и/или в документах на объектив.

Объективы Canon имеют обозначения:

Далее для нас актуально обозначение крепления – байонета.

FD – эти объективы сняты с производства, и могут использоваться с цифровыми камерами только через специальные переходники. Покупать специально такие объективы смысла нет, но если вам досталось такое стекло «в наследство», то можно его поюзать (исключительно в ручном режиме), прикупив соответствующее крепление. Могут попасться очень неплохие экземпляры.
EF – совместимы с современными цифровыми камерами Canon как полноформатными, так и «кропнутыми» (на кропе фокусное расстояние умножается на число кропа). Маркируются красной точкой в районе байонета. Следует учитывать, что у некоторых объективов, сделанных ещё для плёночных камер, может отсутствовать управление диафрагмой, и вам придется снимать всё время на полностью открытой дырке.
EF-S – такие объективы созданы специально для «кропнутых» камер Canon, и с полноформатными не работают. Они легче, дешевле и снабжены специальным защитным резиновым кольцом на задней линзе, которое не даёт установить его на полноформатную камеру. На объективе имеется маркировка белой квадратной точкой.

USM (Ultrasonic Motor) – Обозначает наличие у объектива ультра звукового привода («ЮСМ-мотор»). Такая фокусировка отличается быстродействием, малым шумом и большей точностью. К тому же, такие объективы, как правило, имеют возможность ручной доводки фокуса. Очень полезная штука.

DC – вообще обозначает фокусировку простым моторчиком, но обычно этот параметр просто игнорируется в обозначении. Кстати, современные «просто моторчики» всё таки достаточно шустры и точны, хотя до ультра звуковых и не дотягивают.

IS (Image Stabilizer) – это важный параметр, и обозначает наличие оптического стабилизатора. Хороший стабилизатор реально помогает увеличить выдержку на три-четыре ступени (например установить выдержку 1/10 вместо 1/50). На объективах высокого класса есть даже несколько уровней такой стабилизации (от сотрясений разных направлений). Чем больше фокусное расстояние у объектива, тем актуальнее становится наличие стабилизатора.
К сожалению, на маленьких китовых объективах, типа
Canon 18-55 стабилизатор является скорее рекламным ходом, чем реальной помощью фотографу. Объектив с хорошим стабилизатором всегда будет больше объектива без такового. Это физический закон.

AF/MF – тут особых пояснений, наверное, не требуется. Это просто переключений режимов автоматической/ручной фокусировки. Хотя некоторые объективы начального уровня не имеют ручной фокусировки в принципе.

70-200mm – это минимальное и максимальное фокусное расстояние у зуммов. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием соответственно только одна цифра – например 50mm.

f:3.5-5.6 – невзирая на свою очевидность, этот параметр заслуживает некоторого внимания. Он обозначает максимальное число диафрагмы на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии. Возьмем, к примеру, Canon 18-135 f:3.5-5.6. Это будет обозначать, что на фокусном расстоянии 18mm вы сможете открыть диафрагму до значения 3,5. А если вы максимально «приблизите» объект (фокусное расстояние будет 135mm.), то вы не сможете открыть диафрагму больше, чем 5,6. Соответственно сдвигаются и максимальные значения диафрагмы для каждого фокусного расстояния.
Некоторые объективы с переменным фокусным расстоянием имеют постоянное значение диафрагмы для всех фокусных расстояний. Это лучше и удобнее, но они и дороже. В маркировке они не имеют второго численного значения – например
f4.

L (Luxury) – мечта одних фотолюбителей и предмет гордости других. Профессиональная серия Canon. Объективы с такой маркировкой отличаются более качественной оптикой, пылевлагозащитой и конечно ценой. У передней линзы имеют фирменную красную кайму.

Fisheye (Фишай) – обозначение объективов, широко известные в народе под названием «Рыбий глаз». Особого представления не требуют, и я бы отнес их к категории «специфических», или «на любителя». Но если им научиться правильно снимать, то можно получать очень интересные, неординарные снимки, которые, безусловно, будут выгодно выделяться в вашем альбоме.

TS-E (Tilt-Shift) – это объектив, который позволяет изменять оптическую ось. Такой объектив позволяет снять объект почти без искажений, или увести в нерезкость определенную зону кадра. Вообще это для профессиональной съёмки, и у любителя такой объектив вообще редкость.

Macro – объективы, которые позволяют фокусироваться с близкого расстояния. Это понятие тут довольно субъективно, и такая маркировка ещё не обозначает что-то большее, чем просто возможность съемки с масштабом 1:1.

I/R – теоретически, эти буквы обозначают внутреннюю фокусировку у объектива. Т.е. когда происходит фокусировка, внешние элементы не двигаются. Правда, я лично почему-то не встречал этой маркировки, даже на соответствующих стеклах… А на самом деле это достаточно важный фактор. Неподвижная при фокусировке передняя линза даёт возможность пользоваться и блендой, и поляризационным фильтром, и градиентным, и дает ещё ряд эстетических преимуществ.

Ну и наконец, на объективах Canon иногда можно встретить римские цифры I, II, III. Они просто обозначают модификацию объектива. Т.е. фирма уже выпускала раньше такой объектив, но внесла в него ряд изменений (не всегда это улучшения), и добавила в название дополнительное цифровое значение.

Вообще выбор нужного объектива остаётся жестокой борьбой компромиссов. Чтобы облегчить любителю такой выбор, фирмы-производители обычно комплектуют свои камеры каким-то китовым объективом, который в некотором смысле довольно универсален с точки зрения цена/качество, и рабочего фокусного расстояния.

Выбор зачастую обосновывается финансовым решением потратить некоторую сумму на оптику. Но я не рекомендую так поступать, если вы хотите действительно порадовать себя качеством. Надо отдавать себе отчет, что сумма, потраченная на оптику, будет гораздо больше цены самой камеры. Цена объектива может служить неким косвенным признаком качества. В смысле хорошее стекло не будет дешевым. И лучше немного подождать и купить то, что действительно будет того стоить, чем распыляться на массу недорогой, но бесполезной оптики.

Буду рад вашему мнению и вашему опыту в комментариях на блоге http://budnikov.com/2013/01/markirovka-canon/ . Ну а я ещё продолжу эту тему в следующих статьях.

С уважением, Алексей.


Бесплатная книга «Первые шаги фотографа». http://budnikov.com/pervye-shagi-fotografa/

Курс по Макро Съемке   http://budnikov.com/makro_kurs/


Блог:     http://budnikov.com     /подписаться на обновления блога здесь /


В избранное