Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правильная цветопередача во многом зависит от баланса белого цвета


  Здравствуйте дорогие читатели!

Сегодня хочу рассмотреть с вами достаточно актуальную тему баланса белого цвета на ваших снимках. Актуальна она потому, что почти половина снимков фотолюбителя попадают в категорию «технический брак» именно по этой причине.

Чаще всего фотолюбители используют автоматический баланс белого. Это наиболее универсальный режим, обеспечивающий правильную цветопередачу во многих случаях. Но специфичное внешнее освещение, такое как искусственный свет, цветные обои в комнате, яркие краски закатов и тому подобное способны «обмануть» автоматику камеры, и весь снимок будет иметь неестественный оттенок, а другие цвета будут сильно искажены.

У каждого в альбомах есть такие кадры. Лица красные или желтые, травка малиновая, а небо аж зеленое. Спасает только то, что человеческий глаз быстро сам поправляет баланс белого, и через некоторое время просмотра, всё кажется не так уж плохо. Кто помнит первые цветные телевизоры, тот знает – смотришь изо дня в день программы, с пурпурным оттенком, и вроде всё замечательно. Пока гости не придут, и сильно не удивятся.

Так же и с фотками. Свежий взгляд быстро выявит такое несоответствие цветов. Так что просто необходимо уделить этому моменту некоторое внимание.

Почти на каждой камере есть предустановки баланса белого, и его ручная установка. На более продвинутых фотоаппаратах предусмотрены так же и дополнительные регулировки цветовой температуры, но начать можно и с малого.

Достаточно успешно можно использовать предустановки камеры. Обычно это несколько режимов, типа «Солнечно», «Облачно», «Лампы накаливания», «Лампы дневной свет», «Вспышка» и «Ручная установка ББ». Может быть ещё несколько параметров, но это самые распространенные. 

Тут всё просто. Оцениваете окружающую обстановку, и её преимущественный свет. Например когда в квартире ярко горят люстры с обычными лампами, просто выставляете соответствующий параметр, и всё. Так же можно поступить и в других условиях освещения. Для съёмки со вспышкой почти всегда лучше выставлять параметр ББ «Вспышка».

К слову сказать, иногда автомат все равно справляется лучше, чем специальные режимы. Но это зависит от конкретных условий. Я бы посоветовал обязательно сделать пару пробных снимков на авто, и на близком к условиям режиме. Выберете наиболее удачный, и продолжите съемку.

Но самый точный способ остается ручной установки ББ. Особенно при смешанном освещении (где есть и лампы дневного света, и обычные, хотя я рекомендую избегать таких ситуаций). Но делать это надо правильно. У разных камер разные способы настройки ручного ББ, посмотрите инструкцию к своему фотоаппарату. Но во всех случаях нужен лист белой бумаги. В идеальном случае в этом качестве используется «серая карта», которую можно купить в любом фотомагазине, но как показывает опыт, это не всегда удобно, даже если вдруг неожиданно она оказалась в нужном месте в нужное время.

Вместо неё можно достаточно успешно использовать лист обычной белой бумаги А4 для принтеров. Иногда подойдет белая скатерть, рубашка и т.п. белого цвета. Единственный момент, что этот объект должен быть действительно белого цвета. Обычно тканый материал имеет какой-то свой оттенок, и может только всё испортить. Тут можно до некоторой степени руководствоваться собственным восприятием белого. Кстати обычная белая бумажная салфетка, если она не с явно выраженным цветом, бывает почти белая.

Когда вы нашли желанный белый предмет, настройте свою камеру в соответствии с инструкцией. У Canon необходимо сделать кадр этого предмета, и после в меню камеры сделать его «эталоном белого цвета». В других камерах обычно достаточно нажать кнопку «Пуск» в режиме ручной установки ББ. Но и после этого обязательно сделайте пробный кадр на предмет естественности цветов на изображении.

Если вы решили не заморачиваться с этими нюансами, или просто забыли об этом, то в некоторых пределах можно исправить баланс белого в графическом редакторе. Или сделать просто более точное соответствие.

В большинстве редакторов есть специальное меню для этого. Можно назвать его даже полуавтоматическим. Обычно это инструмент «Пипетка», которой надо просто щелкнуть на изображении в месте, где есть какой-то нейтральный цвет - от черного до серого, или чисто белого. После щелчка все изображение должно изменить оттенок. Не всегда это получается с первого раза, но найти такое место не представляет труда.

Все эти меры помогут вам сделать ваши снимки на много привлекательнее! Чем точнее вы выставите баланс белого при съемке, тем легче будет поправить его в редакторе, тем меньше будет искажений и качественнее изображение. Но в любом случае, лучше поправить ББ, чем показывать свои работы в «разноцветном» виде. Это шутка времен ламповых цветных телевизоров – «У вас цветной телевизор?» «Нет, разноцветный».

Примеры и другие статьи начинающим можно посмотреть у меня на блоге

 http://budnikov.com/2011/10/balans-belogo/

Удачных вам снимков!

С уважением, Алексей Будников.


Пять БЕСПЛАТНЫХ УРОКОВ для начинающих от В.Слободчука !

Снимайте лучше!    http://fotoscope.ru/om/109


Зимой большее часть суток – это ночь. Приглашаю приготовиться и к Новогодней ночи! Чтобы быть в этот праздник во всеоружии, изучите Мастер-класс Вячеслава Слободчука «НОЧНАЯ СЪЁМКА»!

Вы узнаете все секреты ночной фотосъёмки, что позволит Вам собственноручно создавать ИСТИННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, которыми будут восхищаться все Ваши друзья и близкие…»

Узнайте сейчас об этом, и о других его курсах больше!

http://fotoscope.ru/om/105

Мастер-класс "Ночная съемка" доступен теперь для изучения
- на iPad  в "родных" форматах!


Вы всегда можете посмотреть архив рассылки, и написать мне письмо!

E-mail:   fotokazdomu@budnikov.com

Блог:     http://budnikov.com     /подписаться на обновления блога здесь /

Skype:  aleksey-sar

 


В избранное