Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Такое разное небо.


Здравствуйте друзья!

Мы не виделись больше месяца, но время отдыха закончилось, и пора наверстывать упущенное! Последнее время я практически не получал ваших писем (сам виноват), и мне пришлось придумывать тему этой статьи самому.

Жаркое лето закончилось, и наступила осень. Правда, листья ещё не пожелтели (в нашем регионе), но можно обратить своё внимание вверх, на небо. Осень отличается от других сезонов частой сменой погоды, и вверху плывут огромное разнообразие туч и облаков, которые заслуживают особого вашего внимания.

Небо всегда служит отличным инструментом оживления ваших снимков, придания им особого художественного вида, и этим средством не стоит пренебрегать. Довольно часто можно видеть снимок чудесного пейзажа, сильно испорченного здоровым белым куском засвеченного неба.

Но разнообразие облаков можно рассматривать и как отдельный жанр съёмки. Тут на самом деле огромные возможности создания чудных фотографий, которые практически никогда не повторяются.

Итак, для начала условно разделим такую съёмку на несколько видов.
 - Съёмка самого неба, облаков и туч, куда не входят никакие другие объекты, за исключением может пролетающих птиц и самолётов.
 - Фотография, где небо является главным объектом, но одновременно является частью пейзажа. Как бы оно становится привязанным к конкретной местности.
 - Пейзажи, где наличие красивых облаков подчеркивает красоту ландшафта, образуя единый гармоничный вид.
 - И отдельно можно выделить ночную съёмку неба.

При кажущейся простоте, съёмка только облаков имеет техническую проблемку с выдержкой. Ваш снимок станет «никаким», если на нём будут засвеченные места на ярких участках туч. Поэтому рекомендую опытным путём у для конкретно вашей камеры и оптики подобрать величину коррекции экспозиции, которая исключит засветку. И обязательно контролировать результат на дисплее по засвеченным участкам (которые, как правило, подсвечиваются и мигают на экране). На моей камере лучше всего подходит режим центральновзвешенного замера экспозиции. Но у вас может быть и по-другому.

И ещё этот вариант (впрочем, как и многие другие) подразумевает некоторый художественный вкус фотографа. Вам предстоит внимательно выбирать наиболее интересные формы облаков, что-то интересное, чтобы снимок не получился скучноватым. Фокусное расстояние можно выбирать из конкретной ситуации – от самого широкого угла до сильного приближения, получая интересный фрагмент тучки.

Второй вариант съёмки как бы вытекает из предыдущего. Исходя из «золотого сечения» небо тут должно занимать примерно верхние две третьи пространства. Нижняя треть особого значения уже иметь не будет, но не доводите это до абсурда, и исключайте неэстетичные объекты. Тут лучше всего пользоваться самым широким фокусом, или делать панорамную съёмку.

Третий вид – пейзажи, составляют отдельную тему разговора, довольно разнообразную. Замечу только ещё раз, что небо в пейзажах играет огромную роль. И часто фотографы, чтобы исправить недостаток облаков, в фотошопе «вклеивают» участки неба из других снимков.

При ночной съемке определенную трудность представляют высокий контраст неба и самого пейзажа (например городского). И ещё, в сильный ветер, быстрое движение облаков, что не позволяет выставить относительно длительную выдержку.

Тем не менее, необходимо пользоваться штативом. Лучше использовать среднее фокусное расстояние – от 18 до 30 мм – чтобы было меньше заметно движение и соответственно меньше смазывания.

Оптимальная выдержка не более 1-2 сек. Диафрагму можно закрыть до параметра 4 -8, чтобы увеличить ГРИП, и одновременно оставить относительно небольшую выдержку. Остаётся выставить значение ISO, которое будет зависеть от вашей камеры, но не должно быть на предельных значениях.

Конечно, эти параметры приблизительны, и вам предстоит их самим скорректировать. Но при подобных значениях выходят хорошие снимки при облачном небе, частично закрытой луной и среднем уличном освещении.

 Ориентация снимка вовсе не должна быть обязательно горизонтальной. Тут есть простор для творчества – не бойтесь экспериментировать!

И, в большинстве случаях, съёмка неба (включая ночные виды) требует дополнительной обработки в редакторе на компьютере. Обычно это коррекция яркости-контрастности, исправление тёмных участков и удаление шумов, практически неизбежных при ночной съёмке.

Как всегда, на своём блоге я разместил примеры подобных съёмок, и возможность оставить свой комментарий с обратной связью. Добро пожаловать на блог! J

 

Теперь можно привести предварительные результаты опроса «Чем мы фотографируем». Оказывается, большинство из нас (52%) снимают зеркальными камерами, что не может не радовать. А 47% снимают более простыми камерами. Пять человек снимают своими мобильниками, и двое на плёнку.
Спасибо всем проголосовавшим, теперь мне легче ориентироваться в темах статей!  А голосование продолжается.
J

http://budnikov.com/2010/09/takoe-raznoe-nebo/

Жду ваших писем и предложений!

С уважением, Алексей.


Книга для начинающих - http://budnikovsar.budnikov.e-autopay.com/

Рекомендую Беспрецедентное Интервью с Экспертом по Фототехнике!

http://fotoscope.ru/dobr_aff2.html 

"Основы фотокомпозиции"  http://www.fotoscope.ru/composition_aff2.html
"Такой простой фотошоп"    http://www.fotoscope.ru/photoshop_aff2.html
"Точный курс обработки фото"  http://www.fotoscope.ru/exact_aff2.html


Дружественные рассылки:
Всё о фото ... и ничего лишнего на NikonFan.ru: подробные авторские и переведённые с иностранных языков обучающие статьи по технике фотосъёмки и обработки фотографий в графических редакторах photoshop, lightroom, camera raw и других, актуальные новости фото,обзоры и тесты фототехники, фотографии профессиональных фотографов мира. Достоинства и особенности фотокамер Nikon. В каждом выпуске урок по фотографии и избранные топики с NikonFan.ru!

Подписаться письмом


Вы всегда можете посмотреть архив рассылки, и написать мне письмо!

E-mail:   fotokazdomu@budnikov.com

Блог:     http://budnikov.com     /подписаться на обновления блога здесь /

Skype:  aleksey-sar

 

 


В избранное