Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Съёмка в ночное время


Здравствуйте друзья!

Поздравляю всех вас со светлым праздником весны – с Пасхой! Желаю любви, радости и, конечно, удачных снимков! J

Сегодня хочу немного вернуться к теме ночной съёмки.

Современная фотоаппаратура сильно продвинулась вперёд в увеличении светочувствительности, что сильно расширяет наши возможности при съёмке в сумерках и ночью. Ведь раньше максимальная чувствительность плёнки или матрицы не превышала 400 единиц ISO, теперь это считается минимумом для самой недорогой камеры.

Если говорить именно о чувствительности, то тут есть такая зависимость по шумам. Как правило, говоря о «шумах матрицы на высоких ISO», имеется ввиду не абсолютное значение, а скорее относительное.

Если камера имеет максимальное значение, например, 1600 ед., то значение в 400 обычно позволяет получать фотографии с приемлемым уровнем шума. Но для мыльницы, у которой такое значение является максимальным, его лучше не применять, т.к. скорее всего вы получите снимок с сильным зерном. Всё относительно! Просто максимальное значение ISO в некоторой степени является критерием качества матрицы.

Так вот, большая потенциальная чувствительность является желательным параметром при съёмке ночью.

Ещё есть вспышка. Она может помочь во многих случаях, особенно в крупных планах. Но я стараюсь использовать естественное (вернее искусственное) освещение, которое имеется в наличии.

Давайте немного разделим время съёмки. Это закат, сумерки и «глубокая» ночь, в лучшем случае с луной и звёздами. Здесь много интересных моментов, и связанных с ними методы съёмки.

Я бы даже сказал, не методы, а скорее сами сюжеты. Сейчас попробую объяснить.

Например, на закате чаще всего я снимаю сам закат, его очень интересное освещение и объекты, которые приобретают на несколько минут самые невероятные оттенки, формы и очертания. Даже если вы снимаете человека, то это скорее всего будет его контур, нечто загадочное и необычное.

И стоит пользоваться этим временем суток как раз для таких задач. На закате очень часто получаются классные, сюжетные снимки пейзажей, с резкими тенями и огромным богатством красок. Тут надо ловить момент – такое время длится всего несколько минут, и готовиться к нему нужно заранее.

Здесь возможна съёмка против заходящего солнца, но можно найти очень интересные варианты фотографий, на которых сняты великолепно освещённые золотистым светом предметы и с восточной стороны.

К слову сказать, технически освещение на закате и рассвете ничем не отличаются. Основное различие – это преобладающая погода на рассвете и на закате. Остальное носит чисто эмоциональный характер. Кому-то легче раньше встать, чем позже лечь, и наоборот. Ну и ещё расположение самих стационарных объектов. Некоторые лучше смотрятся на восходе, некоторые на закате.

Вспышка в таких условиях сильно не поможет. Только если вы фотографируете что-то или кого-то против света, желая получить при этом детали. Но это редкость. Режим выдержки/диафрагмы лучше подбирать по сюжету. Старайтесь выдержку не увеличивать более 1/30 сек., но при этом не пользуйтесь максимальным значением ISO. Возможно, придётся воспользоваться коррекцией экспозиции.

При съёмке в сумерках получается интересный эффект – камера старается вытянуть экспозицию до «правильного» значения, и в итоге получается кадр «как днём». Иногда это действительно нужно. Но если вы хотите подчеркнуть на снимке время суток, то нужно принудительно уменьшить выдержку, чтобы кадр получился более тёмным.

Есть один момент, с точки зрения сюжета, что «просто тёмной фотографии» недостаточно, чтобы было понятно, какое время суток на снимке. Это можно подчеркнуть, например, уже зажженными фонарными столбами, горящими фарами автомобилей, видимым светом в каком-то окне и т.д. Иначе вы рискуете получить просто тёмный кадр.

Ну и вот наступила ночь. Я различаю условно два вида ночной съёмки – без вспышки, когда объект достаточно ярко и красиво освещён, и хочется показать именно это. И съёмка со вспышкой – когда фотографирую ближние объекты, людей, или требуется подсветка теменных мест.

Тут в большинстве случаев, для получения хороших снимков (особенно без вспышки) нужен штатив. Хотя, если вы не слишком привередливы, то можно получить удовлетворительные снимки без штатива со стабилизатором объектива с выдержкой до 1/10 сек. Правда в этом случае часто приходится максимально поднимать ISO, жертвуя качеством изображения. Я считаю это приемлемым в тех случаях, когда ваша цель - прогулка (или другая), но неполучения качественного фото.

И вообще, чем хорошо любительское фото – это возможностью пренебрежения большинством писаных правил! J Я, конечно, шучу, но в этом есть доля истины.

Сегодня на блоге я поместил несколько примеров – добро пожаловать!

http://budnikov.com/2010/04/syomka-nochyu/

Ещё раз поздравляю всех с праздником!

С уважением, Алексей.

 


Книга для начинающих - http://budnikovsar.budnikov.e-autopay.com/

Рекомендую Беспрецедентное Интервью с Экспертом по Фототехнике!

http://fotoscope.ru/dobr_aff2.html 

"Основы фотокомпозиции"  http://www.fotoscope.ru/composition_aff2.html
"Такой простой фотошоп"    http://www.fotoscope.ru/photoshop_aff2.html
"Точный курс обработки фото"  http://www.fotoscope.ru/exact_aff2.html


Дружественные рассылки:
Всё о фото ... и ничего лишнего на NikonFan.ru: подробные авторские и переведённые с иностранных языков обучающие статьи по технике фотосъёмки и обработки фотографий в графических редакторах photoshop, lightroom, camera raw и других, актуальные новости фото,обзоры и тесты фототехники, фотографии профессиональных фотографов мира. Достоинства и особенности фотокамер Nikon. В каждом выпуске урок по фотографии и избранные топики с NikonFan.ru!

Подписаться письмом


Вы всегда можете посмотреть архив рассылки, и написать мне письмо!

E-mail:   fotokazdomu@budnikov.com

Блог:     http://budnikov.com     /подписаться на обновления блога здесь /

Skype:  aleksey-sar

 

 


В избранное