Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

FAQ по Вашим письмам


Здравствуйте друзья!

Мне приходит много писем с разными вопросами, в основном начального уровня. Почему-то большинство из вас предпочитают обращаться лично, нежели на страницах моего блога. В этом нет ничего плохого, кроме того, что мои ответы видит только автор вопроса. И вот сегодня я решил опубликовать некоторые самые распространённые вопросы с ответами, которые могут быть интересны другим начинающим фотолюбителям. Конечно, я всегда отвечаю на все ваши письма и лично.

Имена авторов я опустил по этическим соображениям, но, возможно, вы найдёте здесь и свой вопрос. Получилось что-то вроде FAQ по моей рассылке. J :


 

 «…ответ на какой вопрос я сейчас ищу: "Что такое настройка объектива на бесконечность?".»

Это такое положение линз в объективе, когда все достаточно удалённые объекты получаются резкими. Расстояние до «самого ближнего бесконечного объекта» зависит от объектива (его фокусного расстояния) и диафрагмы. Обычно это около десяти-пятнадцати метров, но на длиннофокусных объективах может быть более 50-ти метров. При закрытой диафрагме оно уменьшается.
На объективах, у которых есть кольцо резкости, оно просто поворачивается в положение «бесконечность - ∞». На мыльницах, где нет ручной настройки, можно навести резкость на самый удаленный предмет, и, удерживая наполовину нажатой кнопку спуска, произвести съёмку.
Возможно, вам будет полезен этот материал.

 

«И все сравнивается с аналоговым фотоаппаратом, который я никогда в руках не держала... "Да, также как в 35 мм пленке+.." А как, как в этой проклятой 35 мм пленке?»

Действительно, плёночные камеры в чем-то похожи на цифровые (и те и другие фотографируют), но основной параметр, по которому идёт здесь сравнение, это фокусное расстояние объектива. Всё дело в размере матрицы. На всех камерах они разные, и из-за этого один и тот же объектив будет иметь разный угол обзора. Конечно, на самом деле его фокусное расстояние не меняется, но чтобы не возникало путаницы, ввели сравнение размера матрицы с размерами 35-ой мм. плёнки, как со стабильным данным. Только и всего!
Так и получился кроп-фактор. У зеркальных полноформатных камер матрица одинаковая с 35-ти мм плёнкой, и кроп составляет «один». Т.е. ничего не меняется. Более подробно можно посмотреть здесь.

 

«Мне при работе приходится часто пользоваться режимами макро и супер макро, Это когда надо мелкие обекты крупно и четко отфотографировать. Ну на макро еще туда - сюда, а вот на супер макро - очень часто получаются нечеткие снимки, хотя при наводке резкость была.»

При съёмке в режиме «Макро» сильно падает глубина резкости. Иногда она может составлять меньше одного миллиметра. В режиме «Авто» камере очень трудно угадать, куда надо навести резкость. Особенно, если предмет имеет глубокий рельеф, или он однотонный.  Также сильно увеличивается опасность смазывания изображения – даже если кажется, что при съёмке всё резко в окуляре или дисплее, может получиться нерезкий снимок.
Я рекомендую обязательно пользоваться штативом. Ещё желательно по возможности больше закрыть диафрагму, для увеличения глубины резкости. Но тут надо оперировать несколькими параметрами:
ISO, выдержкой и достаточным освещением. И, если есть функция ручной наводки на резкость, пользоваться ей. На зеркалке лучше включить функцию блокировки зеркала перед съёмкой. Также посмотрите здесь.

 

«у меня цифровая мыльница правда 7,2 мп. Но в чем сомнение, там (на сайте*) условие (для публикации*) обьем фото должен быть не менее 4 мп, а у меня при размере сторон кадра 3072 х 2304 обьем получается в пределах 2.9 - 3.1 мп. Фото просматриваю на ACDSee 7.0. Получается, что эти фото не проходят - не хватает до 4 мп?»

Вы перепутали объем – размер фото-файла в Мбайтах – и разрешение фотографии. Если вы перемножите размеры сторон – 3072х2304=7077888 – то поучите как раз около семи миллионов пикселей при размере около 3 Мб. Ваши фотографии подходят под условия публикаций.

 

Как Вы считаете, какие светофильтры обязательно должны быть у фотографа?

Думаю, что такового не существует – фотографировать в конце концов можно и без фильтров. Но есть наиболее часто применяемые фильтры по созданию наиболее заметных эффектов, которые почти невозможно заменить фотошопом.
Я считаю желательным иметь поляризационный фильтр, УФ-фильтр, градиентный (разных типов), нейтральный серый и остальные по необходимости. Есть такая экзотика, как ИК-фильтр (у меня нет), с которым можно получить очень интересные снимки. Но это уже на любителя.

 

«…в формате RAW нет нужды удерживать камеру неподвижно пока идёт запись?»

Такой нужды нет. Неподвижность фотокамеры необходимо обеспечить только на время установленной экспозиции. Потом происходит просто обыкновенное перемещение файла из буфера камеры на карту памяти электронным способом.

 

«Есть ли смысл пользоваться брекетингом, или экспериментировать с EV,
если я сохраняю снимки в RAW.»

Я думаю, что есть смысл, если хотите получить качество.
В RAW точно так же можно потерять детали снимков, как и в других форматах, при неправильной экспозиции.

 

«В своей рассылке о выборе фотоаппарата, Вы пишите(если я правильно понял),
что через переходник, можно использовать оптику от Зенита. У меня есть
стекло "Мир 1"и "Зенит Е" с китовым стеклом.
Что за переходник мне нужен для Nikon D70, что бы использовать стёкла от
Зенита? И ещё, если я правильно понимаю, при использовании стёкол через
переходник, ни автофокусировки, ни авторежимов
экспозиции не будет. Это так? И есть ли смысл заморачиваться с переходником,
если "Мир 1" имеет фокусное 37мм, а Nikkor на моём Nikon 18-135мм»

Переходников сейчас полно почти для любых камер. Можете посмотреть здесь http://filmprocess.ru/photo_m42_poiskfoto.html (я искал для Canon) или просто наберите в поиске "Одуванчик переходник". Вы сможете найти так себе почти любую информацию.
При использовании просто переходного кольца все функции автоматики в камере не используются. Для получения возможности использования режимов приоритета диафрагмы, выдержки и подтверждения фокуса на переходник крепится специальный чип-одуванчик. Автофокусировки конечно не будет - нет мотора и/или привода к нему. Это просто програмируемая электронная схема, которая заменяет электронику родного объектива.
Нужно ли вам использовать свою зенитовскую оптику - я не могу сказать. «Мир 1» - неплохой широкофокусный объектив, но не забудьте умножить 37мм на кроп 1.5. Цена переходника с одуванчиком колеблется от 800 до 1500 руб. Лично я считаю, что Гелиос 44М даёт гораздо лучший рисунок, чем китовый объектив.

 

«Расскажите, пожалуйста, поподробнее о таком параметре как EV.
Сколько единиц EV порекомендуете выставлять на Nikon D70S
любителю?))"

EV – это коррекция экспозиции (выдержки) относительно той, которую предлагает автоматика камеры. Вам даётся возможность увеличить или уменьшить время экспозиции, и соответственно сделать кадр более светлым или тёмным. При «стандартной» съёмке эта коррекция редко бывает необходимой. Поэтому, если вы неуверенны, то можно её просто не трогать.
Коррекция становится актуальна, когда снимается, например, тёмный объект на светлом фоне. Автомат часто суммирует (в зависимости от установленного режима замера) общее освещение, и может ошибиться. Чтобы выделить тёмную или светлую часть, можно ввести коррекцию.
Ещё она бывает необходима, когда снимается большое однотонное пространство (например, снег). Без коррекции кадр может получиться серым. И ещё в ряде случаев. Конкретного рецепта к конкретному фотоаппарату, к сожалению не существует.

 

«Помогите выбрать фотоаппарат!»

Это слишком общий вопрос, на который я не могу ответить. Читайте и изучайте различные статьи на эту тему (например здесь), и принимайте самостоятельное решение! J


 Что-то получилось несколько длинновато. Все вопросы конечно не поместятся. Но, если это интересно, я могу и дальше иногда публиковать такие вопросы-ответы. Некоторые вопросы требовали более развёрнутых ответов, и по существу стали новыми темами для публикаций. Кстати, мне очень важно знать, какие темы ещё вас интересуют! Пишите! J

И сегодня на блоге я поделился с вами макроснимками. Заходите!

http://budnikov.com/2010/03/geran-makro/

С уважением, Алексей.

 


Книга для начинающих - http://budnikovsar.budnikov.e-autopay.com/

Рекомендую Беспрецедентное Интервью с Экспертом по Фототехнике!

http://fotoscope.ru/dobr_aff2.html 

"Основы фотокомпозиции"  http://www.fotoscope.ru/composition_aff2.html
"Такой простой фотошоп"    http://www.fotoscope.ru/photoshop_aff2.html
"Точный курс обработки фото"  http://www.fotoscope.ru/exact_aff2.html


Дружественные рассылки:
Всё о фото ... и ничего лишнего на NikonFan.ru: подробные авторские и переведённые с иностранных языков обучающие статьи по технике фотосъёмки и обработки фотографий в графических редакторах photoshop, lightroom, camera raw и других, актуальные новости фото,обзоры и тесты фототехники, фотографии профессиональных фотографов мира. Достоинства и особенности фотокамер Nikon. В каждом выпуске урок по фотографии и избранные топики с NikonFan.ru!

Фотография. Уроки (снимаем и обрабатываем), новости, тесты

Подписаться письмом


Вы всегда можете посмотреть архив рассылки, и написать мне письмо!

E-mail:   fotokazdomu@budnikov.com

Блог:     http://budnikov.com     /подписаться на обновления блога здесь /

Skype:  aleksey-sar

 

 


В избранное