Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Перед публикацией своих фоток в интернете.


Здравствуйте друзья!

Вот почти и закончились эти зимние каникулы. Хотя впереди ещё один праздник - «Старый Новый год», с чем я Вас и поздравляю!

Но наверняка большинство из вас уже успели сделать много новых снимков, и уже с радостью спешат их показать своим друзьям, или выложить на свою страничку в интернете. И вот я решил рассказать немного о том, чего лучше избегать, особенно при публикации в сети, где огромная аудитория незнакомых людей.

Эту тему мне подсказал один из моих подписчиков и друзей, Юрий. Сейчас в интернете очень разношерстная публика, со своими понятиями о художественности фотографии, и со своими ценностями. Причем далеко не все друг с другом согласны. Поэтому я не хочу навязывать вам своё мнение, но имею право его высказать.

Начну с того, что перед демонстрацией своих снимков необходимо уделить хоть немного внимания их содержанию. Само собой нет нужды выставлять напоказ фотографии ваших знакомых в каких-то неприличных позах, нелепых положениях (хотя тут могут быть исключения – это должно быть что-то оригинальное, и не обижало бы героя сюжета). И в обнаженном виде (если только это не качественная эротика со специальной меткой, а она больше всего подвергается нападкам критиков).

Помимо этого в фотографиях, выставленных напоказ, должно быть что-то, что может заинтересовать постороннего зрителя. Снимки из серии «Это мы чумимся», «Здесь я гуляю», «Это я кушаю», и подобные, не несущие смыслового содержания и интересные только участникам событий, помещайте в отдельные альбомы для узкого круга. Вам интересно было бы смотреть весь день почти одинаковые (для вас) чужие фотографии, где по существу снята просто повседневная жизнь незнакомого вам человека?

Наверное, это самый главный критерий – «а вам самим это было бы интересно?». Конечно, это может быть и отдельным жанром, но такие снимки должны быть интересны, и действительно показывать внутренний мир, эмоции людей или что-то ещё особенное. Это уже вопрос профессионализма в своём жанре.

Также это относится и к многочисленным снимкам местной архитектуры. Фотографировать надо много, но показывать желательно самое интересное! Обилие безликих и одинаковых улиц вашего родного (или неродного) города вызовет только злобные комментарии. Можно сделать и небольшой фоторепортаж какого-нибудь места, но старайтесь не увлекаться количеством фотографий, а обратите внимание на качество снимков и их сюжетную взаимосвязь.

Еще у многих любителей бывает сильное увлечение своими домашними питомцами. Такое самолюбование, толи своими снимками, толи братьями меньшими. Не пытайтесь выставить напоказ каждую минуту жизни своих кошек, собак, черепах и другой живности. Естественно, каждый хозяин считает своих любимцев самыми фотогеничными во всём мире, но поверьте, это не совсем так. Много одинаковых и порой не очень качественных фотоснимков несколько утомляет зрителя.

Само качество работ тоже имеет большое значение. Безусловно, бывают редкие, восстановленные или сюжетно уникальные снимки, где это может проститься. Но большинство работ не должно иметь неприемлемых технических недостатков.

Сюда я вовсе не отношу несовершенство фотоаппаратуры. Чаще всего такие проблемы возникают из-за неправильных режимов съёмки, и/или из-за неумелой компьютерной обработки.  И последнему фактору я придаю особенное значение, т.к. это осознанное и искусственное ухудшение своих работ, а потому и «непрощаемое».

К этому я ещё отношу неоправданный и сильно завышенный контраст изображения, дающий белые и чёрные пятна, сильное вытягивание темного снимка, с увеличением зернистости, непонятное изменение перспективы и излишнее использование самых разных прибамбасов Фотошопа. Будьте умерены в использовании этих разных штучек.

Отдельным вопросом можно обсудить и оформление своих работ. Например, есть такой распространённый и полезный инструмент, как помещение фото в рамку. Часто можно увидеть, как автор доводит это до абсурда. Толстые и нелепые каёмки, неподходящий цвет и несоответствие содержанию делают некоторые работы просто невыносимыми. Рамка должна только слегка подчеркивать сюжетную линию снимка, и ни в коем случае не отвлекать внимание от самой работы! Тут очень важно чувство меры. И далеко не все изображения требуют такой бахромы.

Некоторые авторы придумывают для себя единый стандартный образец «фирменной» рамки, и вставляют в неё все свои работы. Что-то вроде авторского логотипа. Но, я бы не советовал так делать, по крайней мере, пока вы не станете признанным профи.

Заодно скажу и о логотипе, или так сказать, о копирайте. В интернете можно увидеть много снимков в огромной рамке и со здоровым логотипом в каком-нибудь углу. За всем этим самого снимка-то и не видно совсем! А главное – зачем?! Если для того, чтобы не воровали ваши фотографии, то это просто глупо – логотип легко стирается. И вам важнее достичь того положения, когда кому-то захочется воровать у вас. Это уже хороший показатель профессионализма.

Поставить хороший логотип или копирайт – это тоже искусство. С одной стороны он должен хорошо читаться, особенно в условиях сжатия в интернете, с другой – не должен бросаться в глаза. Рекомендую пока не страдать «коперайтоманией». Часто это отталкивает даже от хорошей работы.

И такой совет: не вывешивайте сразу только что созданные работы. Посмотрите на них чуть позже свежим взглядом.

Степень соблюдения этих или других рекомендаций сильно зависит от разных факторов – от вашего профессионализма, от ожидаемой аудитории, места публикации, вашей «наглости» или чувства такта, и др. Решать вам. Но задумайтесь все-таки об этом.

 И напоследок пара слов о комментариях. Первое и главное правило – будьте корректны! Поверьте, ни один хороший фотограф не оставит под вашим снимком гнусный комент! Это правило без исключений. Он слишком высоко ценит своё мастерство, и лучше промолчит. А если и оставит критику, то обязательно укажет за что именно. Тупые замечания оставляют фотографы, неуверенные в ценности своих собственных работ (они думают, что от этого их снимки станут лучше в сравнении с ими же «опущенными»). Ну, или просто нехорошие люди. J

Не оставляйте сами обесценивающее «Этот снимок ни о чём». Это действительно ни о чём! Хоть укажите на справедливые недостатки фото. Правда, я не очень люблю и восторженных «Круто!», особенно под бездарным фото. Но это уже моё личное дело.

И, конечно, будьте готовы к не очень лестным отзывам о своих произведениях. J Постарайтесь спокойно относиться к конструктивной критике, и просто наплюйте на глупые или никчемные нападки. Отвечать на них бессмысленно – именно это и ожидается. Главное – продолжайте фотографировать!

Всего рассказать не смог, но с удовольствием продолжу эту тему в обсуждении на блоге:

http://budnikov.com/2010/01/publikaciya-fotografij/

Если есть своё мнение или опыт – высказывайтесь!

С уважением, Алексей.


Книга для начинающих - http://budnikovsar.budnikov.e-autopay.com/

Рекомендую Беспрецедентное Интервью с Экспертом по Фототехнике!

http://fotoscope.ru/dobr_aff2.html

Для тех, кто хочет обрабатывать свои фотографии в «Фотошопе» и расширить свои знания на более высоком уровне, рекомендую отличные курсы профессионального фотографа Вячеслава Слободчука:

"Основы фотокомпозиции"  http://www.fotoscope.ru/composition_aff2.html
"Такой простой фотошоп"   
http://www.fotoscope.ru/photoshop_aff2.html
"Точный курс обработки фото"  http://www.fotoscope.ru/exact_aff2.html


Вы всегда можете посмотреть архив рассылки, и написать мне письмо!

E-mail:   fotokazdomu@budnikov.com

Блог:     http://budnikov.com     /подписаться на обновления блога здесь /

Skype:  aleksey-sar

 

 


В избранное