Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что нужно знать НЕ фотолюбителю-профессионалу о фотографии? Немного о сюжете


Здравствуйте друзья! Перед Вами очередной выпуск рассылки   «Что нужно знать НЕ фотолюбителю-профессионалу о фотографии?»

 Я Алексей Будников, и сегодня я хочу немного рассказать о самой фотосъёмке.

 Эти простые рекомендации помогут Вам уже на первом этапе получить зрелищные фото. Позже мы ещё не один раз более подробно остановимся на каждой из них.

 И вот у вас в руках новая камера. И вот тут у её владельца  обычно появляются две крайности: одни начинают щёлкать всё и вся, другие весь день ходят и ищут что-то особенное, достойное их благосклонного внимания.

 Хотя я понимаю оба желания, но первый вариант считаю всё-таки более правильным. Флешка стерпит всё, но вы, по крайней мере, в полной мере ощутите радость приобретения!

 И так поговорим о самом сюжете, что и как лучше снимать. Конечно, это вопрос художественного восприятия, но мы пока коснёмся только технической стороны дела.

 Цифровая камера имеет ряд особенностей, которые надо учитывать при съёмке. Чаще всего мы фотографируем людей – друзей, родных и знакомых. Лучшие фото получаются при ярком естественном освещении, но желательно немного рассеенном (в тени дома, при небольшой облачности и т.д.). Если вы снимаете на ярком солнце, то следите, что бы на лицах людей не было контрастных теней от веток деревьев, проводов и т.п. И избегайте снимать против света – есть такие художественные приёмы, но нам же интересно видеть лицо человека!

 Если вы снимаете мобильником с низким разрешением, то в вашем распоряжении только крупные планы. Больше двух-трёх человек снять не удастся – лиц уже не разберёшь. Приемлемый групповой снимок с различимым задним планом получается с разрешением матрицы от 3-4 Мп.

 Старайтесь правильно откадрировать снимок уже при съёмке. Здесь просто соблюдайте правило: человек должен быть в условном центре, и в нижних двух третях размера снимка. А если человек смещён в сторону от центра, то он должен быть «уравновешен» сравнимым по величине другим объектом, например каким-то деревом, предметом и т.п.

 При съёмке портрета, нужно немного сместить лицо в противоположную сторону от направления взгляда человека, давая пространство этому взгляду. Но и тут человек должен занимать две трети нижней части фотографии.

 Эти простые правила могут противоречить какому-то высокохудожественному замыслу, но я говорю о повседневной документальной съемке. Если вы на начальном этапе будете соблюдать этот принцип, то у вас сразу получатся выразительные и приятные взгляду снимки!  

 Ещё один момент. Часто при посещении разных достопримечательностей, туристы пытаются в одном кадре поместить и своего друга, и «египетскую пирамиду» одновременно. Без специальных средств это почти невозможно. Либо человек будет выглядеть букашкой, либо достопримечательность срежется в самом неподходящем месте. А если вы снимаете ещё и мобильником, то не выйдет ни то, ни другое.

 Это можно снять либо со сменной оптикой (это знают профессионалы), либо монтировать позже на компе. И то нужно знать, что делаешь – представьте себе кадр, где вы стоите, например, рядом с Родиной-Матерью, и она всего «на метр» вас больше! Но уж если вам и приспичило вместить в кадр всё, то сперва нацельтесь на большой объект, а потом, не смещая фотоаппарат, попросите человека встать туда, где он будет хорошо виден при съёмке.

  Ночная съёмка теперь тоже дело возможное, но со своими причудами. Фотовспышка у большинства камер действует от трёх до пяти метров. Если вы снимаете человека крупным планом, то не стоит это делать ночью ближе двух-трёх метров. Во-первых, она ослепляет, во-вторых лицо будет очень ярким, без полутонов. Такой Дракула получится. Лучше немного отойти, и приблизить лицо зумом. При этом надо помнить, что задний план будет тёмным, вплоть до совершенно черного фона. Поэтому такие снимки желательно делать на ярко освещённых улицах. Но иногда выбирать не приходится.

 В фотокамерах ещё есть настройка «Ночная». Очень полезная вещь. Но ей надо снимать только со штатива, или, в крайнем случае, оперев фотоаппарат на какой-нибудь неподвижный предмет. Это связанно с большой выдержкой съёмки – несколько секунд. Проходящие люди и машины получаются полупрозрачными привидениями. А если вы снимаете людей, то надо попросить их не шевелиться (почти безнадёжная просьба!).

 При съёмке пейзажей используйте соответствующие настройки, указанные картинками на фотоаппарате. Обычно они оправдывают себя. Но сразу замечу: избегайте снимать «пустые» пейзажи, типа «Море» или «Поле». Особенно с низким разрешением камеры. Старайтесь «втюхать» в общий вид какой-нибудь незначительный передний или средний план, вроде дерева или кораблика. Это сильно улучшает восприятие снимка в целом.

 А вообще, не бойтесь экспериментировать – флешка не фотоплёнка, и она многоразовая!

 И ещё раз повторю свой совет: не «убивайте» на флешке свои снимки, не посмотрев их на большом экране монитора. Практика показывает, что невзрачный кадр на двухдюймовом окошке фотокамеры оказывается вполне приличным, и редким снимком!

 Выполняя эти простые советы, вы облегчите себе последующую обработку снимков на компьютере, и заведомо улучшите их качество.

 Но об этом я расскажу в следующем письме.

 Удачных вам снимков, и хорошего летнего отдыха!

 Алексей Будников.

budnikov.sar@gmail.com

Skype:  aleksey-sar


В избранное