Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа фотографии и Photoshop

  Все выпуски  

Цифровая фотография - новости, статьи, обзоры. 1-й выпуск. Композиция в фотографии.


Уважаемые подписчики, у нашей рассылки сменился автор и теперь она будет выпускаться сотрудниками сайта 4options.ru

В рассылке мы будем рассказывать приемы съемки и обработки цифровой фотографии. Надеемся, что наша рассылка поможет вам делать более качественные фотографии технически, а также повысить их художественную ценность.

Композиция в фотографии.

Большинство фотографов замечало, что при съемке какого либо объекта, который показался красивым (пейзаж, событие, человек) при последующем просмотре фотографии нет ощущения передачи красоты момента.

В большинстве случаев это происходит не из-за неправильных настроек фотоаппарата, а из-за неправильно выбранной композиции.

Прочитав данную статью вы сможете более осмысленно делать фотографии и результат не заставит себя ждать. Главное начать пробовать и со временем приходит более глубокое понимание и опыт.

Итак приступим.

Что же такое композиция? Можно сказать определение "Композиция в фотографии это важнейший организующий компонент придающий снимку цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу фотографа, и позволяющий передать сущность снимаемого объекта и то, как его видит фотограф."

Из определения мы видим, что композиция это правила распределения элементов фотографии относительно друг друга. То есть если мы видим красивый пейзаж или цветок, то недостаточно поднять камеру и нажать на спуск. Нужно ПОДУМАТЬ как будет выглядеть объект на снимке и как будут располагаться элементы в снимке. Предмет размышлений описан базовыми правилами композиции.

В будущем соблюдение этих правил войдет в привычку, а их нарушение станет художественным приемом. Однако сначала надо их изучить, научиться применять, а потом нарушать.

1. Правило третей

Правило очень простое - делим кадр на три части по вертикали и три по горизонтали. Согласно правилу третей объекты расположенные на пересечении линий воспринимаются наилучшим образом. То есть важные обекты нужно располагать в точках пересечения линий или вдоль них.

При фотосъемке пейзажей горизонт тоже располагается по правилу третей. В первом случае акцент на пейзаж на земле. Во втором случае акцент на небе.

 

2. Правило диагоналей

По правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

     

Линейные и протяженные элементы, такие как дороги, водные пути, ограждения, установленные по диагонали, делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.

 

Это всего 2 базовых правила композиции. Однако их соблюдение позволяет значительно улучшить художественную выразительность снимка. И конечно, самое главное, это не просто снимать, а думать, что именно мы снимаем и что хотим передать нашим снимком.

Продолжение следует...

(в рассылке использованы фотографии с сайта www.colorpilot.com)


В избранное