Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа фотографии и Photoshop

  Все выпуски  

Цифровая фотография - новости, статьи, обзоры. [ SUBSCRIBE list_name ]. Выпуск от [ SUBSCRIBE 2008-09-22 ]


Рассылка Ephotolink.ru

Период: 15 Sep 2008-22 Sep 2008


Последние новости

Новый конкурс-выставка - «Настоящая красота» | 15 09 2008
Описание: Клуб Foto.ru совместно с ТЦ «МЕГА. Белая Дача» проводят выставочный фотоконкурс «Настоящая красота». На конкурс принимаются фотографии, посвященные человеческой красоте во всех ее многообразных проявлениях. Прием работ - до 21 сентября. Открытие выставки - 25 сентября в ТЦ «МЕГА. Белая Дача». По итогам выставки будут определены 3 победителя, которые получат потрясающие призы от компании Foto.ru (первый приз - CANON EOS 1000D Kit EF-S 18-55 IS).

www.foto.ru


Последние статьи

Sony Cybershot DSC-T300 | 18 09 2008
Описание: Модель Cybershot DSC-T300 - это вторая модель с сенсорным экраном в ряду ультракомпактов Sony. Производители наградили новинку набором последних специфических режимов съемки и функций, включая функцию "улыбка", которая позволяет сделать снимок только когда человек в кадре улыбнется. Практически всю заднюю часть камеры занимает огромный сенсорный экран с соотношением сторон 16:9.
http://ecamera.tkat.ru/?mod=articles&act=full&id_article=1155

SONY CYBER-SHOT DSC-W300 | 18 09 2008
Описание: Sony Cyber-shot DSC-W300, похоже, является одной из наиболее миниатюрных любительских моделей высокого разрешения. Камера с 13.6-мегапиксельной матрицей CCD и 3-кратным оптическим зум-объективом Carl Zeiss® Vario-Tessar, 2.7-дюймовым ЖК-экраном и видоискателем необычайно компактна. Ультрапрочное титановое покрытие делает модель еще более привлекательной, а также обеспечивает защиту от царапин и отпечатков пальцев.
http://ecamera.tkat.ru/?mod=articles&act=full&id_article=1231

Как выбрать фотопринтер | 18 09 2008
Описание: Фотопринтеры постепенно вытесняют из наших домов обыкновенные струйные модели.

Прежде чем приступить к описанию критериев выбора домашнего фотопринтера, расскажем о принципах формирования отпечатка в таких устройствах. В настоящее время выпускаются два принципиально отличных типа бытовых фотопринтеров: струйные и сублимационные термопринтеры.
Уважающий себя струйный фотопринтер работает с разрешением не менее 4800 х 1200 точек на дюйм, сублимационнй - не менее 300 х 300 точек на дюйм. Скорость печати здесь не слишком критична, и она раньше приносилась в жертву качеству печати, однако последние модели струйников способны выдавать фотографию формата 10 х 15 см с максимальным качеством за две-три минуты менее чем за минуту, а сублимационные модели - за минуту-полторы. Обязательными для всех современных фотопринтеров является возможность печати без полей, поддержка флэш-карт распространенных форматов, а также технологий прямой печати USB DirectPrint и/или PictBridge.
http://www.aphoto.ru/print/choice.htm

Фотокамеры: наращивание возможностей бесконечно | 18 09 2008
Описание: Информация о том, как чистить матрицу фотоаппарата, рекомендации по выбору устройств хранения информации и советы по вопросам питания камеры.
http://www.fototest.ru/articles/535/

Устройства для хранения цифровых фотографий | 15 09 2008
Описание: Наиболее важными качествами подобных накопителей с точки зрения фотографа являются :
1) Скорость копирования файлов с флеш-карт на накопитель.
2) Наличие индикатора копирования и возможность подтверждения успешного копирования.
3) Продолжительность работы в автономном режиме, наличие индикатора разряда батарей, возможность замены батарей в полевых условиях.
http://www.ru-board.com/new/article.php?sid=167

Последние файлы

Retoucher — плагин для восстановления изображений и ретуши фотографий. | 19 09 2008
Описание: Программа помогает удалить царапины, пятна, пыль, следы от сгибов и другие дефекты; убрать лишние детали, текст; реконструировать недостающие части фотографии, "затянуть" дырявые места и нарастить оборванные края.


Последние галереи

Александр Родченко. Архитектура. Портреты. | 15 09 2008
Описание: В автобиографических записках Родченко вспоминал: «В Казани, когда мне было лет 14, я забирался на крышу летом и писал дневник в маленьких книжках, полный грусти и тоски от неопределенного своего положения, хотелось учиться рисовать, а учили на зубоврачебного техника…» Будущий фотограф-авангардист успел даже два года поработать в технической протезной лаборатории Казанской зубоврачебной школы доктора О.Н. Натансона, но в возрасте 20 лет оставил занятия медициной и поступил в Казанскую художественную школу, а затем и в московское Строгановское училище, которое открыло ему путь к самостоятельной творческой жизни. К фотографии Родченко обратился не сразу. В середине десятых годов XX века он активно занимался живописью, а его абстрактные композиции принимали участие во многих выставках. Немного позже он проявил свой талант на новом поприще, приняв участие в оформлении кафе «Питтореск» в Москве, и на какое-то время даже отказался от живописи, обратившись к «производственному искусству» – течению, в крайней своей форме отрицавшему искусство и обращавшемуся сугубо к созданию утилитарных предметов. Кроме того, в конце десятых – начале двадцатых годов молодой художник много участвовал в общественной жизни: он стал одним из организаторов профсоюза художников-живописцев, служил в отделе ИЗО Наркомпроса, заведовал Музейным бюро. Первые шаги Родченко на ниве фотографии относятся к началу 20-х годов, когда он, в то время театральный художник и дизайнер, столкнулся с необходимостью фиксировать на пленку свои работы. Открыв новое для себя искусство, Родченко был им полностью очарован – правда, в фотографии, как и в живописи, он в то время больше интересовался «чистой композицией», исследуя, как влияют друг на друга расположенные на плоскости предметы. Стоит отметить, что как фотографу Родченко повезло больше, чем как художнику – первого быстрее признали. Довольно скоро молодой фотограф создал себе репутацию новатора, выполнив ряд коллажей и монтажей с использованием собственных фотографий и вырезок из журналов. Работы Родченко печатались в журналах «Советское фото» и «Новый ЛЕФ», а Маяковский пригласил его для иллюстрирования своих книг. Фотомонтажи Родченко, использованные при оформлении издания поэмы Маяковского «Про это» (1923 г.) буквально стали началом нового жанра. С 1924 года Родченко все чаще обращался к классическим областям фотографии – портрету и репортажу – однако и здесь неугомонный новатор не позволил сложившимся традициям диктовать себе условия. Фотохудожник создал свои собственные каноны, обеспечившие его работам почетное место в любом современном учебнике фотографии. В качестве примера можно привести серию портретов Маяковского, выполняя которые Родченко отбросил все традиции павильонной съемки, или «Портрет матери» (1924 год), ставший классикой съемки крупным планом. Большой вклад внес фотограф и в развитие жанра фоторепортажа – именно Александр Родченко первым применил многократную съемку человека в действии, которая позволяет получать собирательное документально-образное представление о модели. Фоторепортажи Родченко публиковались в целом ряде центральных изданий: газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Однако настоящей «визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки – художник вошел в историю с фотографиями, сделанными под непривычным углом, с необычной и зачастую неповторимой точки, в ракурсе, искажающем и «оживляющем» обычные предметы. Например, фотографии, отснятые Родченко с крыш (верхний ракурс), настолько динамичны, что кажется, будто фигуры людей вот-вот начнут двигаться, а камера поплывет над городом, открывая захватывающую панораму – неудивительно, что первые ракурсные снимки зданий (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926) были опубликованы в журнале «Советское кино». Примерно к этому же времени относится и дебют Родченко в качестве теоретика фотографии: с 1927 года в журнале «Новый ЛЕФ», членом редколлегии которого он являлся, художник начал публиковать не только снимки, но и статьи («К фото в этом номере», «Пути современной фотографии» и др.) Однако для начала 30-х годов некоторые его эксперименты показались слишком смелыми: в 1932 году высказывалось мнение, что знаменитый, снятый с нижней точки «Пионер-трубач» Родченко похож на «откормленного буржуа», а сам художник не хочет перестраиваться в соответствии с задачами пролетарской фотографии. Съемка строительства Беломорканала в 1933 действительно заставила Родченко во многом переосмыслить отношения искусства и реальности, которая казалась художнику все менее вдохновляющей. Именно в это время на фотографиях Родченко невиданные стройки социализма и новая советская действительность стали уступать место особому миру спорта и волшебной реальности цирка. Последнему Родченко посвятил целый ряд уникальных серий – снимки должны были войти в специальный номер журнала «СССР на стройке». К сожалению, выпуск был подписан в печать за пять дней до начала Великой Отечественной войны и никогда не увидел свет. В послевоенные годы Родченко много работал в качестве оформителя и вернулся к живописи, хотя по-прежнему нередко обращался к любимому жанру фоторепортажа.


Последние персоналии

Александр Родченко | 15 09 2008
Описание: 23 ноября 1891 г. Родился в Санкт-Петербурге

1908 – 1910 гг. Работает в технической протезной лаборатории Казанской зубоврачебной школы

1911 – 1914 гг. Учится в Казанской художественной школе

1916 – 1921 гг. Активно занимается авангардной живописью, графикой и пространственными конструкциями, ищет новые формы в искусстве.

1920 г. Становится профессором живописного отделения ВХУТЕМАСа

1921 г. На выставке 5х5=25 демонстрирует триптих из трех монохромных цветов «Гладкий цвет». Объявляет о завершении творческих поисков в живописи и переходе к «производственному искусству».

1922 – 1930 гг. Занимает должность профессора металлообрабатывающего факультета ВХУТЕМАСа

1923 г. Создает серию фотомонтажей для оформления издания поэмы Маяковского «Про это»

1924 г. Обращается к фотографии. Создает ряд психологических портретов друзей и близких

1925 г. Участвует в оформлении советского раздела Международной выставки Декоративного искусства и художественной промышленности, получает серебряную медаль за интерьер «Рабочего клуба»

1926 г. Публикация первых ракурсных снимков зданий в журнале «Советское кино» (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926).

1927 г. Публикует свои снимки и статьи о фотографии в журнале «Новый ЛЕФ», членом редколлегии которого является. Участвует в выставке «Советская фотография за 10 лет» (1928, Москва).

1930 г. Создает фотогруппу в объединении «Октябрь», из которой впоследствии формируется группа «левых» фоторепортеров «Октябрь».

1931 г. На выставке группы «Октябрь» в Москве показывает фотографии («Пионерка», «Пионер-трубач», «Лесопильный завод Вахтан»), ставшие поводом для обвинения художника в формализме.

1932 г. Выходит из объединения «Октябрь», становится фотокорреспондентом по Москве издательства Изогиз.

1933 г.
Снимает строительство Беломорканала в Карелии.

1935 г. Возвращается к живописи. Создает первые серии снимков, посвященные спорту.

1935—1938 гг. Член жюри и художник-оформитель фотовыставок, член редколлегии журнала «Советское фото», входит в состав Президиума фотосекции Профсоюза кинофотоработников. Снимает спортивные парады на Красной площади.

1940 г. Создает несколько серий снимков, посвященных цирку, которые должны были быть опубликованы в тематическом выпуске журнала «СССР на стройке», никогда не увидевшем свет.

1941—1942 гг. Находится в эвакуации в городе Очер Пермской (Молотовской) области.

1943—1945 гг. Занимает должность Главного художника Дома техники, участвует в оформлении выставок и альбомов, занимается живописью.

1945—1955 гг. Участвует в оформлении альбомов («25 лет Казахской ССР», «300 лет воссоединения Украины с России», «Белинский» и др.), делает серию монографических плакатов для Госкультпросветиздата («Маяковский», «Леонардо да Винчи» и др.)

1951 г. Исключен из Союза художников

1954 г. Восстановлен в Союзе художников

3 декабря 1956 г. Скончался в Москве.

Отдельные работы автора вы можете увидеть в галерее



В избранное