Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обрабатывать фотографии на компьютере? Это очень просто! (0025)


 
imageMaster

"Обрабатывать фотографии на компьютере?
Это очень просто!"

Выпуск 0025

 
     
 

Полезные ссылки


- Ссылка на этот выпуск рассылки для загрузки вместе с картинками
- Наша фотогалерея цифровых фотографий
- Фото-форум по цифровой фотографии и обработке изображений
- Архив рассылок на сайте imageMaster.ru
- Перечень клавиатурных комбинаций, изученных в предыдущих выпусках рассылки
- Адрес для обратной связи с автором

ВНИМАНИЕ:Для того, чтобы видеть выпуск рассылки вместе с картинками, дождитесь загрузки всех картинок и только тогда отключайтесь от Интернета. Пользователям почтового клиента TheBat! необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по значку message.htm, находящемуся слева от текста письма.

 
     
 

Фото недели


Фото недели

"Коллега"
Efim

Помещайте в фотогалерею свои самые удачные фотографии любой тематики (в формате JPEG, с разрешением не более 800*800, размером не более 150 Кбайт). Лучшие фотографии будут.опубликованы в рассылке, а так же на сайте imageMaster.ru.

 
     
 

Новости

Новости фотогалереи

1. По просьбам участников, создана категория фотогалереи, появлению которой я очень рад. Добро пожаловать в Готику.

Новые интересные темы форума

- Памятка фотографу-путешественнику (обсуждение статьи)
- Как научиться работать с Библ (Bibble)
- Подскажите с выбором (выбор фотоаппарата для стоматолога)
- Выбор аккумуляторов
- Продается неспешно в Питере фотоальбомы и литература по фото

Заходите на форум, задавайте вопросы, делитесь опытом, обсуждайте....

 
     
 

Памятка фотографу-путешественнику

Сегодня мы начнем серию статей, специально написанных для нашей рассылки и сайта imageMaster.ru известным многоим - Pensador'ом. Огромная просьба, если статья Вам чем-либо понравилась, либо, наоборот, Вы хотели бы покритиковать какие-то моменты или написать свои уточнения - после прочтения, зайдите на форум в тему, посвященную этой статье, и напишите автору свои комментарии. Помните - написать подобную статью - дело не одного дня, в то время, как оставить отзыв на форуме не займет у вас более нескольких минут. :)

Приступим...

Преамбула

Почему, собственно, именно так? Причина тому, полагаю, заключается в постепенном стирании интереса к просматриванию собственных и чужих фотографий, указывающих на посещение тех или иных «известных» мест.

В чем, собственно, заключается проблема? Пожалуй, она состоит в том, что все карточки похожи одна на другую, вызывая тем самым «хроническое» ощущение «дэ жа вю», т.е. где то я это уже видел. Понятное дело, места одни и те же. Чего можно хотеть? Но, учитывая мой незначительный опыт, мне хотелось бы поделиться своими мыслями касательно того, как можно отдыхая наилучшим образом, привезти с собой из поездки снимки, которые будут отличаться от тех, что Вы видели раньше. Кроме того, это относится не только к людям, увлеченным фотографией, но и к обычным туристам, имеющим в своем арсенале «мыльницу».

Постановка задач предстоящей съемки

Этап, которому большинством людей с точки зрения здравого смысла не придается особого значения. Правильно? И да, и нет. С одной стороны, что можно планировать, если выезжая в абсолютно новое для Вас место, можно предположить, что наилучшим способом окажется «ориентация на месте», с другой – подойти более ответственно с целью получения более качественного результата. Поясню, что я имею в виду. Эта мысль не подразумевает «ничего не забыть из фотооборудования» (об этом ниже, как о само собой разумеющемся), а скорее относится к изучению предстоящего объекта (ов) съемки.

 

Например, если в поездке в Гурзуф меня интересовала природа, Египет – история, С.-Петербург – быт обычных людей, то можно увидеть разницу в подходе к выбору материала для съемки в прошедших поездках…

Природа Крыма.

фото
фото
фото
фото
фото
фото

История Египта.

фото
фото
фото
фото
фото
фото

Дворы Питера.

фото
фото
фото
фото
фото
фото

Можно отметить, что хотя зачастую, я включаю людей в снимки, т.к. считаю, что они обогащают работы, в последнее время я все реже фотографируюсь сам. Так, собственно, в питерской поездке на мой фотоаппарат не сделано ни одной фотографии с моим участием, чему я нисколько не расстроился (благо Михаил Кутузов был рядом и иногда позволял себе меня фотографировать :) …

В общем, постановку задач можно охарактеризовать следующими составляющими:

1. Максимально полное изучение предстоящего объекта съемки: история, культура, погодные условия местности.

2. Проецирование своих предпочтений в выборе фотожанра на предстоящий объект съемки. Это подразумевает, что в любом случае у Вас есть свои внутренние предпочтения что снимать: портрет, пейзаж, макро и т.д. Изучив первый пункт, Вы можете определить ряд объектов, которые могут Вас заинтересовать с точки зрения выбранного Вами вида съемки (ведь это делается, прежде всего, ради удовольствия).

3. Четкое определение характера снимков «для себя» и «для окружающих» (подразумевает, что без «открыточных» кадров Вам не обойтись, поэтому есть кадры, выражающие Ваши идеи, а есть кадры, отражающие Ваше пребывание в какой-то местности). Я считаю, что первых должно быть больше!

Систематизация ощущений, отбор фотографических сюжетов

Самая большая, как мне кажется, проблема фотолюбителей – фотографирование в поездке по принципу 180 градусов… Куда повели, все, что успели снять вокруг… и дополнительно себя везде и на фоне всего! Если честно, сам так и фотографировал (до недавнего времени). Теперь, если проработан пункт 1, Вы никогда так не поступите, ибо теперь у вас появилась цель!!!

Под систематизацией ощущений фотографа я понимаю адаптацию ощущений от всего увиденного нового и приходу к консенсусу с самим собой касательно восприятия самого важного. С этим связана переоценка увиденного и выбор фотографических сюжетов, согласованных с поставленными перед поездкой задачами…

Лучше показать все на примерах…

фото

Море, солнце, галька… В данном примере именно благодаря девочке создается атмосфера единения человека и природы. В идеале - обрезать часть неуместного катера. Снимок сделан навскидку, поэтому часть негативных композиционных моментов избежать не удалось… Мое восприятие моря в тот момент, наверное, соответствовало ощущениям этой маленькой девочки.

фото

Данный пример создает атмосферу отдыха в недоступном месте, хотя съемка проводилась фактически в городе, чем и обусловлен выбор ракурса снизу вверх, подчеркивающий фигуру девушки, создающий легкое настроение, не показывающий массу людей вокруг. В общем, наша компания отдыхала, и хотелось передать это состояние непринужденности, придав ей оттенок «воздушности».

фото

Поездка в Хургаду отчасти была связана с морем, но пляжные снимки похожи один на другой, хотелось чем-то выделить данное место от тысячи похожих. Местом для съемки был выбран пирс, и несмотря на время суток, людей там не оказалось. Прямые солнечные лучи сделали фото фактурным, динамичным, моря видно немного, но оно на снимке ощущается! Собственно, этой цели мне и хотелось добиться.

фото

Гиза. Пирамиды… Я тоже сделал несколько снимков пирамид, чтобы друзья поверили, что я там был. Но ближе других, мне этот снимок (пусть с рядом недочетов). Вид на Каир с плато Гизы, колорит местного населения (всадник), отсутствие автобусов и тысячи туристов – все это создает впечатление, что вокруг почти никого нет, что фотограф (т.е. я) просто погружен в атмосферу данной местности.

фото

Аллеи отеля. Можно отдельно рассказывать, как начищаются эти каменные дорожки. Снимок сделан моим другом (Сергеем Г.) в момент, когда мы возвращались в номер. Поразило сочетание ухоженности и безлюдности!!!

фото

Ночная Хургада. Люди, огни, реклама есть во многих городах. Было решено остановиться на отражениях, кроме того, вообще как теперь мне кажется, основной целью поездки было избавиться в кадре от людей. Ночная кафешка, вокруг люди, но карточка представляет скорее внутреннее состояние и замысел фотографа, нежели реальные события…

фото

Коммерция – неотъемлемая часть арабского мира. Кроме того, посещая одну из стран восточного региона, можно с легкостью потратить все свободное место на картах памяти, фотографируя рынки с их богатством красок и метаморфоз различных настроений… Одинокая фигура человека показывает доминирование вещей над человеком с одной стороны, и его свободу от них – с другой.

фото

Небо. Да, можно просто сфотографировать небо, только если композиционно оно представляет собой законченную мысль… Данный пример, по-моему, достаточно удачный для вышесказанного.

В общем, если вопрос касается отбора сюжетов для съемки, доверьтесь своим ощущениям, не старайтесь сфотографировать все вокруг, попытайтесь донести до тех, кто с Вами не был ДЕТАЛИ (именно детали) жизни местного населения, его культуры и самобытности.

Продолжение следует....

Специально для imageMaster.ru © Pensador, 2006

 

Пожалуйста, задавайте автору статьи вопросы в этой теме нашего фотофорума. Если статья показалась Вам полезной или же какие-то моменты Вам непонятны, напишите об этом.

На сегодня все. До встречи!

 
     
 

Комбинации клавиш Adobe Photoshop CS

File Browser

Открыть: Shift-2ЛКМ на свободном пространстве рабочего поля
Выделить несколько эскизов: Ctrl-ЛКМ
Выделить все эскизы: Ctrl-A
Повернуть эскизы вправо или влево: Ctrl-[ или Ctrl-]
Обновить: F5

Сохранение

Сохранить как: Shift-Ctrl-S

Сохранение для Web

Сохранить для Web: Alt-Shift-Ctrl-S
Сбросить или запомнить параметры настройки: Зажмите клавишу Alt

Crop

Вызвать инструмент Crop: C
Избежать "прилипания" границ выделения к краям изображения: Зажмите клавишу Ctrl

Levels

Вызвать инструмент Levels : Ctrl-L
Сбросить примененные настройки: Зажмите клавишу Alt, а затем нажмите кнопку Reset
Проверить степень искажений : Зажмите клавишу Alt и двигайте левый или правый ползунки

 

 
     
 

ВНИМАНИЕ: Перепечатка материалов рассылки разрешена только с разрешения автора. imageMaster.ru (Михаил Кутузов, 2004-2006 год).
Посылайте ваши отзывы, письма для рассылки по адресу: mike@imageMaster.ru

 

В избранное