Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от унижений и побоев в школах: Тридцать третий выпуск


 

Здравствуйте!

 Почему школьники прибегают к самоубийству?

16.01.2008

Несмотря на то, что "круглый стол" в городском управлении по образованию 15 января длился почти два часа, долго искать причину суицида среди школьников участникам разговора не пришлось. Ответ, можно сказать, лежал на поверхности. Мысли о самоубийстве у человека, в том числе и у ребенка, чаще всего рождаются
тогда, когда в трудную минуту он остается один на один со своими трудностями,без духовной опоры.
Если добавить к этому возрастные проблемы, конфликты с одноклассниками, учителями или родителями и общее равнодушие окружающих, получается замкнутый круг, вырваться из которого под силу далеко не всем подросткам. Доказательством этой простой в общем-то истины стали итоги специального исследования, о котором рассказала Любовь Гнусарева, заместитель начальника городского управления по образованию.
В работе исследователей приняли участие 12 тыс. 157 школьников Тюмени. Особо обращают на себя внимание два факта. За последние пять лет уровень агрессивности школьников увеличился в два раза: о насилии со стороны одноклассников поведали ученики большинства школ (в 82% школ-участниц исследования). Причем жертвами
жестокости становятся и шестилетки, и семнадцатилетние школьники. Конфликт с окружающими — именно этот факт в 94% приводит детей к страшным мыслям о самоубийстве, в 66% речь идет о конфликтах с родителями.
Другая сторона: анализируя цели самоубийства, социологи выявили, что свести счеты с жизнью подростки желали только в 10% случаев суицида. В 90% — это попытка привлечь к себе внимание…
О том, кто виноват, взрослые спорить не стали, не разделяли и ответственности. Признавали, что общаться с детьми одинаково не умеют ни учителя, ни родители. Видимо, поэтому на городском портале "От 12 и старше" появляются шокирующие взрослых признания подростков: "Я знаю, что это жестоко, но зато правда. Я не
люблю своих родителей. Жду не дождусь, когда буду жить отдельно. Надоели своими нравоучениями". Или предсмертные записки вроде: "В моей смерти прошу винить учительницу труда".
Да родители и не скрывают, что не понимают своих детей так же, как они не понимают их. Глухая стена. Болезнь цивилизации.Впрочем, с ней знакомы и педагоги. Вера Соловьева, начальник городского управления по образованию, напомнила коллегам о том, как легко порой они уходят от конфликтов с детьми, просто переводя трудного подростка в другую школу, как правило, в неблагополучную. "Нет ребенка — нет проблемы" — таким очень часто бывает принцип их работы. При этом педагогический коллектив новой школы узнает этого трудного ученика с "чистого листа", никакой информации о нем с прежней школы не передается. "Между школами нет взаимодействия, хотя мы живем в одном педагогическом пространстве. И здесь нужны свои "правила игры", — обратила внимание Вера Константиновна.
Сложный вопрос — что делать? На "круглом столе" пытались ответить комплексно: работать с семьей, обращаться за помощью к психологам, а то и к психиатрам (известны случаи неоднократных попыток самоубийства среди школьников, когда инспектора по делам несовершеннолетних "копнули" чуть глубже, выяснилось, что такое поведение — чуть ли не семейная традиция). Школьные психологи и социальные работники предлагали возобновить консультации для родителей, создать для них клубы — учить общению с собственными детьми.
Но выяснилось, что на самом деле начинать диагностику следует с дошкольного возраста: именно в это время начинает расти пропасть между детьми и родителями. Психологические игры-тесты показывают, что детям сложно взять маму за руку, прикоснуться к ней — видимо, не слишком часто такой контакт случается в их
общении.
Лидия Русакова, директор школы N 70, тоже уверена в том, что начинать надо с детского сада. Сегодня немало обеспеченных родителей, у которых вся любовь к ребенку сводится к обеспечению его материальными благами. Да и собственно воспитанием деловым мамам и папам некогда заниматься. "У нас много дел!" — говорят они и передают свое дитя на руки няням и гувернанткам. Ничего плохого в этом нет, конечно, особенно, если няня окажется разумным человеком и не сведет свое общение к механическому исполнению обязанностей. Но связь с родными родителями становится слишком редкой.
Тогда как семья — вот главная и первая опора для ребенка, уверена Лидия Николаевна. Школа и общество должны быть готовы поддержать человека в случае, когда семья "отрекается" от него, лишает духовной связи: "Очень хорошо, что у нас проходят такие беседы — тему полезно многократно проговаривать. Но сегодня
уже пора от слов переходить к действиям и в делах проявлять гуманизм".
Социальная реклама, лектории для родителей, психологические клубы — подобные инструменты необходимо внедрять в практику. Лидия Николаевна рассказывает, как была изумлена, когда выяснила, что современные дети не всегда понимают, что первые их помощники в беде — это родители: "Это недопустимый перекос в сознании,
ребенок должен чувствовать свою семью, а не просто жить с родителями под одной крышей. И психологу легче работать с ребенком, у которого есть семья".Это очень сложная проблема, признается Лидия Русакова: "Даже в нашей в общем-то благополучной школе есть такие одинокие дети. Их бывает и не видно: внешне они
вполне успешны и активны в школьной жизни. Но мне всякий раз становится грустно, когда я узнаю, что творится в их душе…".

Автор: Валерия Кабакова

Исходная статья: http://www.vsluh.ru/news/society/131748.html

 

Битва за толерантность

9 января 2008

Германию захлестывает волна уличного насилия. Все чаще мирные граждане становятся жертвами спонтанных нападений со стороны молодежных банд.

В подавляющем большинстве случаев нападающие не имеют немецкого гражданства и являются выходцами из мусульманских стран.

Небывалая волна нападений на немцев началась 23 декабря прошлого года. Тогда в мюнхенском метро 17?летний грек и 20?летний турок попытались до смерти забить ногами 76?летнего Бруно Н. (фамилия пострадавшего не называется), выкрикивая при этом "ах ты, дерьмовый немец!" По данным мюнхенской полиции, 17?летний Спиридон Л. и 20?летний Серкан А. вначале напали на другого немца - 20?летнего пассажира метро. Грек набросился на него, отнял мобильник, позвонил по нему своему знакомому и заявил: "Ты сейчас будешь свидетелем, как я убью немца". Однако молодому пассажиру удалось убежать, и нападавшие стали искать более легкую жертву. Ею оказался 76?летний пассажир, школьный директор в отставке Бруно Н., попросивших молодых людей не курить в вагоне. Спиридон с Серканом стали оскорблять его, плевать в него. Никто из находившихся в вагоне 15?20 пассажиров никак не отреагировал на происходящее. Бруно Н. покинул вагон на очередной остановке, грек с турком вышли за ним, повалили на землю и начали жестоко избивать ногами, выкрикивая "ах ты, дерьмовый немец!" На съемке камеры наблюдения видно, что после одного из ударов ногой по голове избивающий жалуется, что чуть не вывихнул стопу. Удостоверившись в том, что старик не дышит, пара покинула подземку. Только чудом Бруно Н. удалось выжить - в тяжелейшем состоянии, с тремя переломами костей черепа и многочисленными кровоизлияниями в мозг он доставлен в больницу. На следующий день, ориентируясь на номер мобильного телефона, полиция смогла арестовать нападавших. Случившееся Спиридон Л. объясняет виной пенсионера. "Он должен был увидеть, что мы пьяные, и не приставать к нам. Пьяные же всегда агрессивны", - заявил он полиции.

Попытка убийства в мюнхенском метро шокировала Германию и открыла серию аналогичных преступлений. 30 декабря трое молодых людей жестоко избили двоих пассажиров мюнхенского метро, попросивших их сделать музыку потише (прослушивание музыки в немецком транспорте категорически запрещено), - преступников не удалось задержать, однако, по заявлениям свидетелей, "скорее всего, это были турки". 5 января в том же Мюнхене трое молодых людей - два палестинца и гражданин Ирака - избили двоих пассажиров метро и были задержаны. По данным полиции, все трое приехали в страну нелегально и уже успели подать заявления о предоставлении им политического убежища. На следующий день, 6 января, во Франкфурте семеро пьяных молодых людей выволокли машиниста метропоезда из кабины, повалили на землю и жестоко избили ногами - шестеро из семерых нападавших были иностранцами и имели паспорта Афганистана, Эритреи и Польши.

Психологическая консультация

Количество преступлений, совершаемых молодыми мигрантами, достигло в Германии такого уровня, что не замечать их становится невозможно. Хотя иностранцы составляют в Германии всего лишь 8,8% населения, на их долю, согласно данным федеральной службы криминальной полиции (BKA), приходится 22% совершаемых в стране преступлений. Даже если очистить эти показатели от преступлений, по определению совершаемых исключительно иностранцами (такими являются, например, подделка виз или нелегальный переход границы), - то на долю мигрантов все равно приходится 19,4% совершаемых в стране преступлений, что более чем вдвое превышает их долю в населении страны. Особенно стремительно растет за последние годы количество преступлений, совершаемых молодежью: если общий уровень преступности в стране вырос с 1994 года на 57%, то количество преступлений, совершаемых лицами в возрасте от 18 до 20 лет, согласно данным BKA, возросло почти втрое.

Одной из основных причин такого роста преступности является полное попустительство со стороны судов, считает министр внутренних дел федеральной земли Берлин Эрхарт Кёртинг. "Судьи рассматривают молодых мигрантов исключительно как жертв капиталистической системы. Эти судьи готовы понять любое поведение мигрантов и простить им все что угодно. Они заботятся о психике преступника, а на жертв им просто насрать", - не особо стесняясь в выражениях, заявил Кёртинг в интервью журналу Focus.

Возмущение берлинского министра легко можно понять. В подавляющем большинстве случаев действительно невозможно объяснить либерализм немецких судей по отношению к молодым мигрантам. Так, избивавший 76?летнего немца Спиридон Л. уже имеет за плечами 23 различных преступления, ни по одному из которых он не получил тюремного заключения - для тюрьмы 17?летний преступник слишком молод. Его подельник, 20?летний Серкан А. привлекался по 39 случаям (воровство, нанесение телесных повреждений, торговля наркотиками) - и все преступления сходили ему с рук. По заявлениям полиции, все пойманные участники нападений последних дней - так называемые "интенсивные преступники", то есть имеют за плечами десять и более преступлений, в которых они были признаны виновными немецким судом, - безо всяких последствий для своей свободы.

Дело в том, что немецкое законодательство рассматривает преступника до 21 года как "подростка", и суды обычно предпочитают применять к таким преступникам самые мягкие наказания - чаще всего это небольшой денежный штраф или условное тюремное заключение. При этом в случае повторного преступления наказание чаще всего также не выходит за рамки условного срока. Более того - часто уже в ходе расследования жертва нападения превращается в обвиняемого. Так, после того как в мае прошлого года 12?летний турецкий школьник жестоко избил 62?летнюю преподавательницу математики в берлинской гимназии им. Роберта Коха (врачи насчитали у учительницы пять переломов лицевых костей), его дело попало на рассмотрение к сотруднице службы по делам несовершеннолетних этнической турчанке Фатме Селик. Сразу же после этого Фатма Селик переквалифицировала дело об избиении пожилой преподавательницы в дело о самозащите школьника, якобы оборонявшегося от агрессивного педагога. Только активное внимание общественности к громкому делу не позволило Фатме добиться увольнения избитой учительницы, хотя к подростку так и не были применены никакие меры.

Неудивительно, что осознание собственной безнаказанности среди криминальной молодежи достигает сегодня невиданного уровня. Сегодня редко какое нападение на улице, совершенное группой подростков, обходится без того, чтобы кто-то из нападающих не снимал происходящее на видеокамеру мобильного телефона - это новое увлечение немецкой молодежи, пришедшее в Германию из Великобритании, называется Happy Slapping, или "радостное избиение". Видео и фотографии сцен избиений обычно вывешиваются потом в интернете. В марте прошлого года... Читать далее

 

Книги Лопатиной и Скребцовой для занятий по нравственному и творческому воспитанию детей признаны в 2007 году среди педагогов и воспитателей самыми востребованными в России

19.01.2008

Александра Лопатина и Мария Скребцова являются авторами серии книг для занятий по нравственному и творческому воспитанию детей. Авторами написано 35 книг общим объемом 7600 страниц и общим тиражом свыше 300.000 экземпляров.
Многие педагоги, сталкиваясь с книгами М. Скребцовой, А. Лопатиной, признают, что подобных книг в России еще не было. Сами авторы объясняют, что секрет успеха книг заключается в концентрации добрых и мудрых текстов и творческих заданий, базирующихся на нравственных и духовных принципах человечества.
В 1998 году Российская Ассоциация издателей присудила книгам Лопатиной и Скребцовой почетный диплом, назвав их "Лучшими книгами года".
Задача книг очень простая - научить детей анализу явлений действительности, художественных произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное личностное восприятие; научить детей рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику; научить грамотно и доступно формулировать свои мысли; формировать способности любить, сострадать, понимать и принимать человека таким, какой он есть; помочь в осознании ответственности за свои поступки, мысли; формировать в детях желания помогать людям, делиться своим творчеством с другими; развить у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству; развить устную и письменную речь; стимулировать желание детей учиться творчески, пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности;
По материалам книг А.Лопатиной, М.Скребцовой преподавателями различных школ, центров творчества детей и молодежи проводят занятия с детьми младшего и среднего возраста. Вот отзывы преподавателей о книгах Лопатиной и Скребцовой:
«Из книги «Начала мудрости» с удовольствием беру темы и все, что предлагается для их раскрытия. Заметила, что с особым интересом дети слушают сказки и отвечают на вопросы. К концу учебного года дети заметно изменились, активнее и свободнее стали говорить о самом главном, учась анализировать и наблюдать, познавая себя»
«В советское время все было направлено на коммунистическую идеологию, - говорит учительница начальных классов г. Пенза. Сейчас партия, пионеры, комсомольцы исчезли, звездочки и ритуалы ушли в прошлое, и это первые книги, которые смогли восполнить пробел в воспитании, другие, по крайней мере, на моем пути не встречались».
«На уроках математики использовала рассказы и сказки о цифрах из книги «Добрая математика». Ребята с удовольствием слушали истории, происходящие с цифрами и математическими действиями. А некоторые даже пытались сами сочинять подобные рассказы»
«На классных часах широко использую книгу «Начало мудрости». Эта книга позволяет воспитывать хорошие качества в детях. Ребята не просто слушают различные рассказы, но и активно участвуют в обсуждении, так как все рассказы тесно связаны с жизнью. Особенно им нравятся творческие задания, которые дают возможность работать в группах, сообща. Ребята с удовольствием рисуют, сочиняют, играют»
«Дети стали более чуткими, научились приходить друг другу на помощь, находить более достойный выход из проблемных ситуаций. Вырастает творческий потенциал детей, дети начинают писать стихи, сказки, рисовать».
«В Иркутске книги используются в 68 школах, детских садах и клубах. Во вспомогательной школе педагоги были поражены, когда на уроках по духовному воспитанию у них стали участвовать в обсуждении самые трудные дети, которых было невозможно вовлечь в процесс обучения. Дети стали лучше говорить. Даже язык педагогов изменился, что заметили проверяющие и заинтересовались, какие книги используются для таких интересных уроков»
«Эти книги нужны нашим детям. Они ярко выделяются среди подобных им изданий. Я хочу, чтобы мои дети научились состраданию, любви и мудрости, и эти книги развивают в людях эти качества».
«Дети стали вести себя намного лучше после уроков по книгам А.Лопатиной, М.Скребцовой. Родители говорят, что дети стали прислушиваться к их советам, больше размышлять и анализировать свое поведение».
По вопросам приобретения книг А.Лопатиной, М.Скребцовой Вы можете обратиться в Книжный Интернет-магазин www.3ssina.ru . Доставка по Москве осуществляется курьером в течение 1-2 дней, а по России – почтовой рассылкой ФГУП «Почта России», включая все города и сельские населенные пункты.

Исходный ресурс: http://openmarket.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?ID=19188


По вопросам рассылки обращайтесь: belpolosa@pochta.ru 

 


В избранное