Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Защита от унижений и побоев в школах: Тридцатый выпуск
Здравствуйте!
Масштабы проблемы Детское насилие приобретает в России масштабы национального бедствия. Шокирующий своим размахом бунт в подростковой колонии в Кировграде снова заставил заговорить о неуправляемых проблемах детского насилия. Хроники школьных убийств и изнасилований пугают даже видавших виды следователей. От кого рождаются дети-убийцы, как они появляются в благополучных семьях, и кто возвращает их к нормальной жизни - выяснила Страна.Ru. Одни винят во всплеске детского насилия в школах неблагоприятную социальную среду: "потерянное поколение" подростков, выросшее в поколение "потерянных" родителей. Задача по воспитанию детей теперь легла, в основном, на педагогов, которые к такой работе оказались не подготовлены. Другие считают, что во всем виноваты создатели "кровавых" компьютерных игр и фильмов, ну и, конечно же, телевидение и Интернет. Третьи сетуют на отсутствие системы профилактики. Их оппоненты, в свою очередь, призывают не переваливать ответственность за воспитание молодых людей с родителей на посторонних мужчин и женщин. Убийцы в зародышеДетская и подростковая агрессия приобретает в России масштабы национального бедствия. В этом уверен известный психиатр-криминалист, профессор Михаил Виноградов. Он рассказал Стране.Ru, откуда в детях появляется склонность к насилию. "Сообщениями об истязании школьниками своих сверстников буквально по любому поводу сейчас уже никого не удивишь, - рассказывает профессор. - Чтобы объяснить эти явления, за ответом далеко ходить не надо. Отношения в детской среде - это зеркальное отображение отношений между взрослыми, принадлежащими разным слоям нашего общества. Так, например, зависть сверстников вызывает хорошо одетый подросток, особенно, девочка. Отторжение - плохо одетый ребенок. То есть, общество начинает жить буквально по лагерным понятиям". По словам профессора, действительно, немаловажную роль играет и пропаганда насилия в Интернете и на телевидении. "Но надо помнить, что насилие, прежде всего, произрастает из семьи, - рассказывает профессор Виноградов. - В по-настоящему благо получной, спокойной, адекватной семье, насильник вырасти не может. В таких условиях может вырасти только жертва насилия". С другой стороны, зачастую участниками избиений, видео с которыми Интернет буквально кишит, становятся дети из вполне нормальных семей. И родители изуверов, конечно, уверены в полной невиновности своих чад. "Конечно, они будут уверены, но винить в том, что детей вот с такой патологией "прозевали", нужно опять же семью, - поясняет Михаил Виноградов. - Ведь агрессия преступника и его характер поведения формируются к 13 годам". За поведение детей, склонных к насилию, отвечают глубинные структуры мозга. Например, агрессия может возникнуть у человека при травме гипоталамуса (подбугровая область, часть головного мозга, расположенная под зрительными буграми - Страна.Ru). "Это может быть также родовая травма, неправильное внутреннее развитие, наследственные факторы, - продолжает профессор. - В последние годы в России стало хуже родовспоможение, много потеряно в плане нормального контроля за беременными. Помимо семьи и школы, которые могут "проморгать" детскую патологию и склонность к насилию, конечно, проблема упирается в законодательство. Можно ли вычислить, например, взрослого маньяка до того, как он убьет? Конечно, можно. Во-первых, доказано, что малыш, убивающий ради забавы кошек и собак, со временем вполне может переключиться и на себе подобных. В этом нет ничего удивительного. Во-вторых, предрасположенность к насилию можно выявить с помощью обычных профосмотров, в которые включаются психиатры, однако они носят необязательный характер в нашей стране".Отсидка - клеймо на всю жизньЧто толкает детей на агрессию и каковы причины жестокости подростков, уже не первый год выясняют специалисты судебно-психиатрической экспертизы. "В нашем Центре проводится стандартная экспертиза, которая определяет, вменяем ребенок или нет, - рассказала Стране.Ru руководитель отдела судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков Центра Сербского Валентина Бадмаева. - Через нее проходят дети, так с кажем, определенной категории, те, у кого уже проявились или только могут проявиться психологические отклонения". По словам специалиста, большой процент среди тех, кого экспертиза признала вменяемыми, на деле могут иметь самые разные расстройства психологического плана, но уже, скорее, эмоционального характера: от просто расстройства до депрессий различной степени тяжести. В основном, в Центр Сербского поступают дети и подростки, которые совершили особо тяжкие преступления: нанесение побоев, телесных повреждений, даже убийства. "Примечательно, что многие из них все-таки оказываются вменяемыми, то есть идут на это осознанно, - рассказывает Валентина Бадмаева. - Лишь незначительный процент подростков признаются невменяемыми и отправляются на принудительное лечение в психиатрические лечебницы".Стресс от тюремного заключения испытывают даже взрослые, что уж говорить о несовершеннолетних. По словам правоохранителей, в колонии попадают подростки всех категорий: и те, у которых есть психологические расстройства, и те, у которых их нет. "Исследования показали, чем благополучнее семья, в которой ребенок воспитывался, тем сложнее, болезненнее он реагирует на заключение, - продолжает Валентина Бадмаева. - А есть дети, которые выросли в семьях, принадлежащих низшим, асоциальным слоям общества. Для них гораздо легче адаптироваться к условиям, которые ожидают их за решеткой. Как бы там ни было, но люди, которые отбывают или уже отбыли наказание, имеют такое же право на психологическую помощь, как и все остальные - и мы не имеем права думать по-другому". К бывшим заключенным подросткам общество оказывается не таким терпимым, как этого хотелось бы. "В любом случае на жизнь подростка заключение влияет крайне негативно, -говорит специалист Центра Сербского. - И если, к примеру, он оказался случайно втянутым в преступление, но все же был осужден, то - пиши пропало. Происходит это потому, что в нашем обществе крайне сложно найти себя после того, как человек (в нашем случае - молодой человек) выходит на свободу. Отси дка в тюрьме - это как клеймо, от него никуда не денешься. И при приеме на работу никто не будет разбираться, при каких обстоятельствах человек попал за решетку".Бумажная профилактикаПо статистике МВД России, около 8% всех преступлений в России совершаются несовершеннолетними. Ежегодно подростки совершают до 155 тысяч преступлений, а к уголовной ответственности привлекаются 55 тысяч несовершеннолетних. К тому же, с каждым годом число алкоголиков и наркоманов, возрастает. По данным ФСКН России, среди подростков, употребляющих наркотические вещества и спиртное, возраст, когда это произошло в первый раз, неуклонно снижается. При этом первый замглавы МВД России Александр Чекалин на днях раскритиковал работу инспекций по делам несовершеннолетних. По его словам, милиционеры утонули в бюрократии и проводят профилактику детской преступности только на бумаге. "В обнародовании цифр необходимо учитывать неизбежную статистическую погрешность, - поясняет, в свою очередь, Михаил Виноградов. - Сколько всего в стране случаев бытового насилия, совершаемого детьми и по отношению к детям, точно не знает никто. Точной статистики пока нет, ведь не по каждому случаю возбуждаются уголовные дела и не все происшествия оказываются во внимании правоохранительных органов. Так что, реальные цифры подростковой преступности на порядок выше". С законодательством в этой сфере все тоже негладко. "В законодательном и системном плане ничего не изменилось и не меняется, - рассказал Стране.Ru известный правозащитник, руководитель общественной организации "Право ребенка" Борис Альтшуллер. - Системы нет, но нельзя перекладывать все на милицию, искать крайних - так быть не должно. Нужна профилактика". В России недавно был создан Госкомитет по делам молодежи, однако различные экспреты сомневаются в том, что орган будет направлен не на политическую пропаганду, а на реальную помощь подростком. Правозащитники возлагали надежды на ювенальный суд, в котором будут работать судьи, специализирующиеся на рассмотрении этой кате гории дел, а также штатные психологи. Смысл ювенальной юстиции в том, чтобы не столько наказать подростка, сколько постараться перевоспитать его и подготовить к возвращению к жизни в обществе. Причем такие детские суды должны рассматривать не только уголовные, но и гражданские дела, например, об усыновлении, наследственные, о лишении родительских прав.Однако проект ювенальной юстиции застрял в инстанциях. Лишь в некоторых городах эксперимент принес положительные плоды, заявляет российский омбудсмен Владимир Лукин. Еще в 2000 году был разработан проект необходимых поправок к закону "О судебной системе РФ", который спустя два года был принят в первом чтении подавляющим большинством депутатов (366 голосов). Однако после он угодил в "долгий ящик", а депутаты так и не смогли решить, будут ли ювенальные суды относиться к системе судов общей юрисдикции, или появятся как отдельная структура. В итоге - поправки к закону так и не были приняты. "Буллинг" на европейский ладПрирода человека везде одинакова. Даже в самых благополучных странах существует проблема детского насилия. Так, на Западе есть даже специальный термин - "буллинг", которым обозначают насилие в школе. (Выражение "буллинг" произошло от английского bully - бычок. Так называют в англоязычных странах задиру, забияку, хулигана, уличного грабителя, бандита, то есть человека, склонного к проявлению агрессии). Сначала - это шутливое прозвище малыша, отбирающего игрушки у детей в песочнице. Мы ведь тоже, посмеиваясь, называем такого карапуза маленьким разбойником. Но проходит время, ребенок подрастает, и его проделки становятся все менее безобидными. За последние пять лет в европейских странах число преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло от 40 до 70%. Ни в одной из европейских стран не наблюдается сокращения количества малолетних преступников. Разгул детской и подростковой преступности в современной Европе - тоже явление отнюдь не временного характера: кривая правонарушений постоянно идет вверх на всем ее пространстве на протяжении последнего десятилетия. Не лучше положение дел и в США, где массовые расстрелы в школах проходят с пугающей регулярностью."Во многих странах Африки насилие в школах далеко от того размаха, которое оно приняло в индустриально развитых странах, - говорит директор Европейского центра по изучению насилия в школе, доктор педагогических наук, профессор Университета Бордо Эрик Дебарбьe. - В индустриально развитых странах насилие направлено против школы, как учреждения". Школьная милицияЗа спасение детей от самих себя попыталась взяться российская милиция. Глава МВД Рашид Нургалиев на совещании в Хабаровске заявил, что его ведомство совместно с Минобразования уже разработало программу школьных инспекторов (эксперимент с введением инспекторов-милиционеров уже проходил в российских школах в прошлом году). Офицеры милиции должны работать в школе в качестве наставников: выявлять родителей, которые плохо занимаются своими детьми и оказывают на них дурное влияние, бороться с распространением наркотиков и воровства среди учеников, и вообще "оздоравливать" климат в российских школах. Инициатива получила одобрение. По словам руководителя общественной организации "Право ребенка" Бориса Альтшуллера, в каждой школе должен существовать независимый уполномоченный до делам участников учебного процесса. "В школе должен быть кто-то кому можно пожаловаться, не зависимый от администрации школы наблюдатель, - продолжает правозащитник. - Старая советская традиция - приставлять к трудному подростку наставника - вот одно из решений. Главное, чтобы подросток имел возможность пожаловаться, и ученики должны с преподавателями решать и разбирать конфликтные ситуации". Сначала предполагалось, что инспекторы появятся во всех крупных российских школах, затем в МВД заявили, что милиционеры будут в каждой второй школе. Но теперь в министерстве говорят, что кабинеты милиции будут только в неблагополучных районах, где самый высокий уровень детской преступности. "В тех регионах, где введена должность школьного инспектора, произошло сущест венное снижение количества правонарушений среди школьников, - рассказала Стране.Ru начальник Управления по делам несовершеннолетних МВД России Тамара Иванова. - На сегодняшний день эта практика существует в 72 регионах, а общее количество инспекторов составляет 5,9 тысяч человек. В целом, за последние два года произошло снижение с 10 до 7,8%, однако пока это еще не перелом ситуации. Говорить об успехах в этой сфере можно будет только по прошествии гораздо большего времени".По словам Тамары Ивановой, проблема в том, что рекомендации МВД могут не совпасть с видением этой проблемы администрациями школ. "Нам, кстати, пришлось выдержать сильное сопротивление со стороны руководителей школ - очень часто директора воспринимали нашего инспектора лишь как новую штатную единицу, - продолжает Иванова. - И пытались их подчинить - ведь зачем директору лишние независимые уши и глаза, которые выносят сор из избы? К счастью, нас поддержало Министерство образования".По словам Ивановой, эксперимент приносит плоды - милиционерам удается входить к подросткам в доверие. "Я знаю случаи, когда девочки рассказывали инспекторам, что беременны, а родителям они об этом боялись сказать, - говорит Тамара Иванова. - Зачастую детям просто-напросто не к кому обратиться".Хроники насилия. Октябрь 2007 года В Нижнем Новгороде на автобусной остановке "Починки" Сормовского района трое 16-летних учащихся ПТУ изнасиловали своего сверстника. После этого, угрожая перерезать ему вены, подростки стали вымогать у него 2 тысячи рублей для поездки в аквапарк. Преступников задержали спустя несколько дней. Один из троих насильников был ранее судим. Нижегородский районный суд санкционировал их арест.В городе Белокуриха Алтайского края подростки облили бензином и подожгли 12-летнего мальчика. Трое друзей (двое 12-ти и один - 14-ти лет) из водяного пистолета обрызгали бензином своего товарища. Объятый пламенем мальчик, пытаясь спастись, побежал домой. Только там удалось потушить огонь. Сейчас школьник находится в реанимации в крайне тяжелом состоя нии: у ребенка на 80% кожного покрова ожоги 3 и 4 степени, ингаляционное поражение дыхательных путей. В подмосковном городе Дзержинский сотрудники в один день произошло сразу два нападения школьников на местных жителей. От побоев хулиганов скончались двое взрослых мужчин. Нападения происходили спонтанно - подростки жестоко избивали мужчин, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. По горячим следам были задержаны пятеро подростков - ученики 8-го и 9-го классов.В Ново-Лялинском районе Свердловской области шестилетний мальчик из охотничьего ружья застрелил четырехлетнего ребенка. Малыша в доме 6-летнего мальчика оставила мать, попросив соседку присмотреть за сыном. Ребенок играл в спальне с шестилетним сыном хозяйки дома. Старший достал из шкафа ружье, навел на ребенка и выстрелил. Обвинение по этому делу предъявлено родителям 6-летнего мальчика. Суд Ульяновска наложил штраф на одну из элитных гимназий города в размере 25 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда семье гимназиста, которому одноклассник весной этого года поставил синяк под глазом и сломал нос. Двое четвероклассников подрались после уроков. Один ударил другого кулаком в лицо, от чего мальчик получил "закрытый перелом костей носа со смещением и гематому нижнего века правого глаза". В судебной практике последних лет это единственный случай, когда за драку между мальчиками учебному учреждению пришлось отвечать в судебном порядке.(Киргизия) Ученица 11 класса школы N31 города Ош на юге страны погибла во время драки, возникшей между одноклассницами на уроке английского языка. Учительница не смогла разнять дерущихся девушек. Причиной смерти школьницы стал удар головой о парту. Подозреваемая в убийстве одноклассница погибшей задержана. В Приморском крае курсант Владивостокского мореходного колледжа нанес множественные удары ножом двум своим сверстникам за то, что те пытались его изнасиловать в туалете училища. Кровавой расправе предшествовала драка между четырьмя курсантами, которые распивали спиртные напитки в одной из комнат об щежития колледжа. Еще один из неудавшихся насильников не пострадал. Курсант, отстоявший собственную честь при помощи ножа, задержан. 19.10.2007 09:56 | Страна.Ru Исходная ссылка: http://www.rambler.ru/news/russia/socialproblems/11421733.html
Знакомые незнакомцы - это наши дети Для начала, я хочу спросить вас, что такое уважение? Любовь, восхищение и другие чувства можно показать голосом, интонацией.
А уважение?
Это та черта, граница, за которой общения просто не может быть, это свод правил, которые нельзя нарушать, но это не чувство.
Уважать - значит не смеяться над человеком, не унижать его, не критиковать, принять его таким, какой он есть.
Ребенок изначально приходит в мир с уважением ко всему окружающему и с большой любовью к вам. Он не презирает, не брезглив; для него грязный котенок на улице - чудо.
В природе все имеет место быть, и никто не вправе ставить себя выше кого-то. Не уважать вы можете научить ребенка со временем, показав, как можно нарушать эти правила, унизив его, (что обычно и получается), а уважать поучитесь у него.
Ребенок никогда не обзовет вас, не станет рассказывать подругам о ваших неуклюжих попытках, что-то сделать; не шлепнет вас; не скажет вам «отстань со своими глупыми вопросами; ты вся грязная»; он не делает вам бесконечные замечания (если вы его еще не научили этому).
Он относится к вам с уважением, так и вы постарайтесь к нему относится также, и прежде чем что-то ему сказать, подумайте, а могли бы вы сказать это же незнакомому человеку (это не относится к ласковым и добрым словам - хотя комплименты можно и незнакомым говорить).
Не учите ребенка не уважению.
Уважать - значит не делать что-то.
А что же делать?
Это мы рассмотрим, изучив механизм взаимоотношений между людьми. Механизм «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он к тебе относился» не действует.
Если вы про уважение, то оно просто должно быть и все, и это не действие и не посыл к действию. И пример налицо: ребенок к вам с любовью и уважением, а вы к нему с придирками и недовольством.
Никакое действие не вызовет такое же действие. Это противоречит законам физики. Вы, наверное, помните закон Ньютона «всякому действию есть противодействие», вот механизм взаимоотношений между людьми. Посыл к действию заключается в интонации и в словах.
Для ребенка особенно важно, с какой интонацией вы с ним общаетесь.
Ребенок приходит в мир более умным, талантливым, мудрым и тонко чувствующим энергетику, чем вы. Он еще не так сильно привязан к словам и смыслу этих слов. То, как произнесены эти слова, ему важнее.
Попробуйте сказать вашему ребенку улыбаясь, ласково: «Грязный поросенок» и он будет смеяться в ответ. А если вы, грозно сдвинув брови и недовольно, скажете: «Хор-р-роший мальчик», он может заплакать или скажет, что вы ругаете его.
В интонации и словах есть посыл к действию (энергетика). Это действие направлено на ребенка, а ребенок отвечает согласно механизму и своим целям.
Ребенок приходят в ваш мир для того, что бы вы не были одиноки, что бы были счастливы, он изначально всех уважает, очень любит вас и сделает все, чтобы вам угодить, и поиграть с вами.
Теперь, зная механизм, воздействие интонации и цели ребенка вы легко можете проанализировать ситуацию. Пример: мама о чем-то озабоченно спросила. Ребенок думает « мама хочет обо мне заботиться» и предоставляет ей эту возможность.
Если она будете дальше заботиться, то он может и заболеть, что бы она в полной мере насладилась возможностью заботиться о нем.
Родители с ребенком сюсюкаются - ребенок начинает изображать маленького, лепетать и прочее.
Родители командуют - ребенок изображает подчиненного, чаще нерадивого, которого можно наказать и поругать (сценарий интереснее).
Продолжите сами.
Ребенок сделает все, что запросит мама и будет счастлив, что угодил, будет ждать похвалы. А когда он обнаруживается, что мама недовольна, расстроена, он плачет, он не может понять «он сделал все, как просила мама», и даже мысли не допускает, что мама не знает, что она запрашивает своими словами и интонацией.
Результат: вы хотели сделать из ребенка примерного паиньку - он связывается с плохой компанией.
Вы хотели вундеркинда - он, замедляя свою умственную деятельность, становится тупым.
Так действует механизм отношений не только с детьми.
Хочешь получить - действуй наоборот. Будьте с вашим ребенком иногда беспомощной, слабой и несчастной и он станет заботливым, сильным и сострадающим.
Это хорошо иногда делать с мужем, но не часто. И с подругами. И с друзьями. Но еще реже.
Лучше общаться, не требуя обратного действия, нейтрально, по-дружески. Следить за тем, чтобы ваша интонация была просто любящей, ласковой и веселой. Вы веселы и ребенок сделает все, чтобы вы веселились и дальше.
Будьте хорошим другом своему ребенку. И когда вам захочется вернуться к роли заботливого, опекающего, назидательного родителя, захочется выплеснуть свое недовольство, негодование, указать на недостатки - подумайте, какую роль вы оставляете своему ребенку (или супругу), и что он будет делать с этой ролью в жизни.
Как же тогда заставить его, что-либо сделать?
Заставить никак нельзя, нужно заинтересовать или предложить альтернативу «доченька, ты помоешь пол или посуду?». Ребенок согласится на любое ваше предложение, если оно сказано дружелюбно и ласково. Светлана. (Советы от Светы) г. Пенза Исходная ссылка: http://subscribe.ru/member/archive/home.child.detiroditeli/200709/20163803.html
|
В избранное | ||