Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Защита от унижений и побоев в школах: Раненые и погибшие
Здравствуйте! "Воспитание с самого раннего возраста имеет большое значение потому, что оно должно заложить основы нравственности человека, фундамент его личности. Вот почему нередко говорят, что воспитание начинается с пелёнок" (Лоранс Пэрну).
Вот что происходит в школах: В Курганской области подростка довел до самоубийства сверстник Прокуратурой Шумихинского района Курганской области завершено расследование уголовного дела по факту самоубийства подростка. Как сообщили 14 сеентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры, решение добровольно уйти из жизни мальчик принял, не справившись со стрессом, вызванным издевательствами и унижениями со стороны сверстника Х., который требовал у него деньги. Как установило следствие, в 2006 году, не получив требуемой суммы, Х. на территории школы №9 на виду у всех учащихся избил потерпевшего, после чего, по данным прокуратуры, принудил совершить действия, унижающие его честь и достоинство. Впоследствии, вымогая деньги, Х. систематически причинял ему физические и нравственные страдания. Не выдержав издевательств, подросток совершил самоубийство. В ходе расследования, проведенного прокуратурой района, вина Х. в истязании и доведении несовершеннолетнего до самоубийства подтвердилась. Однако в связи с тем, что Х. не достиг возраста уголовной ответственности, преследование в отношении него прекращено, уголовное дело направлено в районную комиссию по делам несовершеннолетних, по ходатайству которой суд принял решение о помещении несовершеннолетнего правонарушителя в специальное учреждение закрытого типа. Как выяснилось, беспричинное унижение человеческого достоинства характерно для взаимоотношений учащихся в школе, в которой обучался виновник самоубийства подростка. По требованию прокурора должностные лица этого образовательного учреждения, не принимавшие надлежащих мер к пресечению таких фактов, привлечены к дисциплинарной ответственности. Постоянный
адрес новости: www.regnum.ru/news/885056.html Банда старшеклассниц изувечила девочку Две
недели прошло с начала учебного года, а в иркутской школе № 2 уже ЧП - ученицы
8-го класса избили 6-классницу Кристину Рябченко... из-за мобильного телефона.
Мать девочки готовит документы в суд.
А вот что происходило в прошлом учебном году в школах: Одноклассницы сняли на видео избиение подруги После
того как "Комсомолка" написала о тюменских школьницах, которых пытали
одноклассницы ("КП" от 21.02.07, "Школьницы снимали пытки одноклассниц
на видео"), нам стали звонить читатели и рассказывать похожие случаи. Их
гораздо больше, чем мы привыкли думать. Светку били за "просто так"
9-классницу 90-й школы райцентра Чунский Свету Родионову (фамилия изменена)
избили в школьном дворе. Одноклассница вызвала ее после 5-го урока на улицу:
"Пойдем, поговорить надо".
А "просто так" вышло круто. В медицинском заключении сотрясение мозга,
перелом носа, ушиб шейных позвонков, многочисленные синяки, ссадины и кровоподтеки
- следы побоев, ударов о стену и о землю. В общем, побои средней степени тяжести
тянут аккурат на статью 112 УК. Где будем раскаиваться? Обидчицы
Светы раскаиваться пока и не думают. Сразу после случившегося на телефон Родионовых
посыпались угрозы дальнейшей расправы, если родители подадут на девчонок в суд.
Но скорая сообщила в милицию обо всем раньше родителей. Так положено. Зачинщицу
драки уже наказали в школе. Остальные, как и прежде, свободно посещают занятия.
Новинки
DVD и видео КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Психолог,
доцент кафедры педагогики и психологии ИГПУ Галина КУДРИНА: Исходная статья: http://irk.kp.ru/2007/03/12/doc167074/
Школьниц, жестоко избивших одноклассницу, ждет до 5 лет колонии
Только сейчас до 14-летних любительниц острых ощущений дошло, что они натворили.
На днях их вместе с родителями вызывали на первый допрос к следователю. Там
школьницы узнали, что им грозит обвинение по статье 112 УК с нешуточными санкциями
- до нескольких лет лишения свободы.
Зачастую
нет достаточного контроля со стороны взрослых. ТОЛЬКО ПОЛНОЕ ОСОЗНАНИЕ Нравственное воспитание детей в семье Подолян
Е.А. ,Уральский государственный университет имени А.М. Горького , Екатеринбург
Для того, чтобы воспитать ребёнка, родителям необходимо не мало внимания уделять самому процессу, особенно на ранних его стадиях. Что значит воспитать правильно в соответствии с нормами морали и "золотым правилом нравственности"? Вопрос противоречивый, так как у каждого своё понимание. Но, воспитывая своих детей, мы воспитываем наше будущее поколение. "Чему же учил детей Сухомлинский? ...Он старался не просто привить детям те или иные нравственные качества, а создать у каждого ребёнка нравственный идеал. Сложная, кропотливая, на годы рассчитанная работа!" (Сухомлинский, О воспитании, с. 210). Таким образом, попробуем сформулировать тот нравственный идеал, к которому должен стремиться каждый ребёнок, конечно, не без участия в этом процессе воспитателей, родителей. На мой взгляд, основой воспитания должно быть участие в воспитательном процессе обоих родителей (не только матери, но и отца), осуществляющих так называемое в современном мире гуманистическое воспитание, основа которого - сопровождение и сотрудничество детей, с ориентацией выработки установки на саморазвитие и воспитанием таких качеств с детства как воля, сочувствие, ответственность, самоконтроль и т.д. "Высоконравственное поведение ребёнка складывается из множества множеств отдельных маленьких поступков: из слова, действия, бездействия, из отношения к действиям и словам других: Их все предвидеть невозможно, но есть поступки и отношения, в которых ребёнок должен быть твёрд: должен знать, что можно, что нельзя, как нужно поступать" (Сухомлинский, О воспитании, с.211). Следует отметить, что особенностью морали является то, что для своего успешного действия она должна быть глубоко усвоена человеком, должна "войти в его душу" (Золотухина-Авелина). Таким образом, воспитатели должны добраться до души ребёнка и, прежде всего, объяснить ему, что такое добро, а что зло. "Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. "Едва заметив выражение лица мамы, ребёнок начинает понимать: "хорошее" - это нравится маме, а "плохое" её огорчает. Начинается зарождение моральных устоев:" (Лоранс Пэрну). Не стоит забывать, что мы рассматриваем нравственный идеал воспитания, следовательно, необходимо воспринимать воспитателей (в данном случае, родителей) как нравственно-сформировавшихся личностей. Изначально отношения между родителями, супругами должны складываться на основе любви, заботы, сопереживания, взаимопонимания и т.д. Именно такая основа отношений способствует благоприятному и в нашем случае нравственному развитию "маленькой личности". "Нравственные качества ребёнка составляют действительное наследие среды, в которой он провёл первые годы своей жизни; это наследие окружающих прививается по мере развития сознания ребёнка:" (П. Лесгафт). В данном высказывании обратим особое внимание на последнюю его часть: то есть формирование нравственного поведения и понимания окружающих есть процесс закономерный. Развиваясь, ребёнок овладевает разными формами поведения, учится мыслить, усваивает, что такое хорошо, а что такое плохо, впитывает в себя правила поведения, свойственные людям: На данном этапе развития очень важна для малыша оценка его действий взрослыми. Таким образом, мы формируем в ребёнке чувство гордости (посредством похвалы) или чувство стыда (путём объяснения, что так делать нельзя, порицанием). Значит, в отношении формирования нравственных качеств в ребёнке таких, как уважение, заботливость, бескорыстие, сочувствие к родителям и окружающим: как закрепляющими мотивацию и выбор определённого типа поведения (нравственного или аморального) являются чувства гордости и стыда (по Соловьёву В.С., "чувство стыда как естественный корень человеческой нравственности" является первым нравственным данным). Второе - "жалость или симпатическое чувство, в котором выражается этическое отношение человека к подобным ему живым существам". При общении с малышом мы всегда пытаемся показать ему "нравственную сторону происходящего". В детстве ребёнок очень привязан к своим близким, и если, малыш, заходя ранним утром в спальню к родителям, начинает шуметь и играть в игры, значит, в нём не воспитали чувства сопереживания и сочувствия. Здесь главным условием будет то, что ребёнок "должен видеть проявления сочувствия членов семьи друг к другу, и старшие его самого должны наталкивать на такое поведение" (Мир Детства, с.206). Таким образом, формируется в воспитуемом сочувствие, сострадание как нравственные категории посредством сотрудничества с родителями, о котором мы уже говорили выше. Стоит также отметить, что с самого детства необходимо воспитывать в малыше волю, как проявление нравственности (допустим, при выполнении какого-либо задания, данного родителями, которое малышу совсем не хочется делать, ему необходимо проявить волю), ответственность за свои поступки (когда ребёнок что-то сделал неправильно, он должен уметь быть ответственным за свой проступок, в то время как родители ни в коем случае не должны наказывать малыша плёткой и ремнём, он должен осознать свою ошибку и в этом ему должны помочь родители путём объяснения должного поведения). Важным, на мой взгляд, является и формирование такого качества как бескорыстие: оно может проявляться при общении с другими детьми, когда малышу не жалко поделиться с другом конфеткой, или он может без слёз и обид расстаться со своей игрушкой. В итоге, список качеств, которые необходимо воспитывать уже на начальных стадиях развития малыша, не заканчивается. Воспитание нравственных навыков является важнейшим пунктом формирования нравственного поведения. "Складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются прежде всего на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми" (Мир Детства, с. 332). В силу того, что мы рассматриваем детей, в качестве формы закрепления нравственного поведения, особым моментом будет ролевая игра. Так называемая, "мораль в действии". "Когда ребёнок в игре берёт на себя роль, выполнение её для него основное. По ходу игры у ребёнка может возникнуть ряд других желаний, но он отказывается от этих желаний в пользу выполнения взятой на себя роли. При этом, во-первых, воспитывается умение подчинить одни желания другим; во-вторых, выделяются главные и второстепенные желания; благодаря соподчинению возникающих в игре желаний и роли, взятой на себя, ребёнок начинает понимать, какое из его желаний является более важным. Умение подчинить одни желания другим - важнейшая предпосылка развития воли. Ребёнок приучается делать то, что нужно, а не только то, что ему почему-либо сейчас хочется" (Мир Дошкольника, с. 236-237). Не менее важна роль игры в формировании морали ребёнка. "Конечно, сами по себе моральные представления он получает не в игре, а из непосредственного общения со взрослыми", что очередной раз подчёркивает важную роль родителей в воспитании своих детей. "Воспитывая ребёнка, взрослые сообщают ему ряд моральных норм поведения и требуют их выполнения. Эти моральные нормы и правила ребёнок усваивает не сразу, для этого ему нужно время. В игре ребёнок значительно легче подчиняется правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли: В игре правило не "навязано" ребёнку: таким образом, игра становится источником развития моральных качеств ребёнка. Можно сказать, что "для дошкольника игра - школа морали, но не морали в представлении, а морали в действии" (Мир Дошкольника, с. 237). Именно "мораль в действии" является одним из способов закрепления нравственных качеств, о которых говорят родители, но очень часто не знают, как их сформировать, возможно, поэтому и не уделяют должного внимания процессу нравственного воспитания. Мы определили основные нравственные качества и способы их формирования в ребёнке воспитателями: мы рассмотрели в нашем представлении нравственный идеал - сумму качеств, к образованию в малыше которых должны стремиться прежде всего родители в помощь своим детям.
Форум "Защита от унижений и побоев среди детей и подростков"
|
В избранное | ||