Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Андрея Якушева

  Все выпуски  

Связной отбирает подарки или Не рискуйте с кредитом



Связной отбирает подарки или Не рискуйте с кредитом
2013-01-17 22:53 А..Я
22 декабря я имел неосторожность купить в Связном в кредит телефон. Всем известный механизм «беспроцентного» кредита заключается в том, что в цену товара (который покупают за наличку) уже входит процент, который возьмёт банк за предоставление кредита. Именно это даёт возможность магазинам делать всякие скидки, потому что эта дополнительная сумма так или иначе для них будет потеряна.

Так вот, Связной делает мне «произвольную скидку», как они это назвали в чеке, и за эту цену продают мне телефон. А в итоге, с учётом банковских процентов, я буду должен заплатить номинальную стоимость телефона, указанную в прайсе.

Всё идёт хорошо: банк перечисляет Связному сумму за минусом «произвольной скидки» (эта скидка около 2500 руб.), я получаю телефон и готовлюсь ежемесячно погашать кредит. Но тут вдруг обнаруживается, что телефон неисправен. На 13-й день после покупки я приношу его в магазин и отдаю, с намерением поменять на другой. Связной берёт его на 10-дневную экспертизу, которая, в положенный срок выдаёт заключение о неисправности телефона и готовности заменить его на такой же.

Напасти продолжаются: придя 15 января за новым, телефоном я узнаю, что такой модели уже нет. Мне предложили выбрать другую модель дешевле или дороже той, что я приобрёл в начале. В случае если дороже, я должен буду доплатить. В случае если дешевле, они вернут разницу на счёт в банке, предоставляющем кредит. Неприятно, но терпимо. Я иду домой, выбираю подходящую модель (дороже) и прихожу за ней в магазин.

И тут начинается кульминация моего ужаса.

Оказывается, стоимость, равная предыдущей покупке — это сумма без их «произвольной скидки»! Я сначала не понял и переспросил:

— Если бы у вас была в наличие именно та модель, которую я вам вернул, вы бы мне её не выдали?

— Вам бы пришлось заплатить разницу между той ценой со скидкой, и ценой продажи в магазине, — был мне ответ. И дальше продавщица дополнила: — Скидка была нашим подарком вам. При обмене товара мы не имеем право вам ничего дарить.

— Вы мне сделали подарок, а теперь его забираете? Вы понимаете, что вы пытаетесь забрать у меня те проценты по кредиту, которые я должен буду всё равно платить в банк? Сначала дали, а теперь забираете! — моему возмущению не было границ.

Менеджер магазина была неприступна. Она сказала, что если я считаю, что мои права нарушены, я могу обращаться в суд. Я попросил связать меня с их юристами. Юристы оказались лишь в Москве, но я смог поговорить по телефону. Аргументом юриста было то, что сумма, равная «произвольной скидке» никогда не была у них в кассе, поэтому они не могут предоставить мне новый товар с её учётом.

Ситуация была решена таким образом, что они вернут всю полученную от банка сумму на мой счёт в этом банке, тот пересчитает график погашения кредита и я переплачу лишь сумму процентов за «пользование» их деньгами в течение одного месяца. Всё меньше, чем удваивать проценты за весь период погашения.

Интересно, что если после погашения кредита я опять закажу у них телефон в кредит, то они опять предоставят мне эту «скидку произвола», которую не захотели сделать сразу. Вот только вопрос: буду ли я это теперь делать?

N.B. Передо мной стоял человек, который сдавал свой Samsung с теми же дефектами, что были и у моего.

Статистика: Добавлено Автор А..Я — Чт 17 янв 2013 23:53 — Ответы 0 — Просмотры 17




В избранное