Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Информбюро имени Товарища У

  Все выпуски  

Информбюро Товарища У --- 09.01.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭДУАРД ЛИМОНОВ
Учитель и его Иуда


 

Есть песня группы "Наутилус Помпилиус". Про апостола Андрея и Христа. Удивлённый видом Христа, прогуливавшегося по водам, Андрей просится погулять с ним. Раздражённым тоном Христос объясняет Андрею (за точность текста не ручаюсь, но смысл именно таков):

Видишь там на горе
Возвышается крест
Под ним — десяток солдат
Пойди, повиси-ка на нём
А когда надоест —
Возвращайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Со мной вдвоём…

За текстом, — простая, но от простоты не менее глубокая истина, — Христос стал Богом, благодаря кресту. Повисел на нём — и обрёл божественную натуру, божественные качества — может ходить по воде, вообще всё может. Он заплатил за это крестными муками, не было бы Голгофы, распятия, не родился бы Бог. Божественную суть Христа нужно было доказать людям. Доказана она была муками — смертью на кресте и воскрешением в качестве Господа Бога.

Смерть на кресте — главный эпизод легенды о Христе, легендарной жизни Христа. На крест Христос попал, поскольку на него указал, поцеловав его — Иуда. Их там сидела дюжина бородатых и волосатых, похожих на хиппарей персонажей, за столом в Кане Галилейской. А чтобы указать врагам Христа, кто из этой дюжины зачинщик и главный бунтовщик, Иуда поцеловал Христа. Иуда был самым молодым и любимым учеником Христа, — вот что утверждают апокрифические книги. Самым молодым и любимым — удивительно!

Представим себе, что там происходило в 33 году после рождества Христова в Галилее. Эти ребята во главе с Христом жили в некоей общине, в коммуне, передвигались часто и много, были как бы перекати-поле. Ходили, проповедовали из города в город, из поместья в поместье. Пытались лечить, совершать исцеления (как Виктор Золотарёв при мне лечил нескольких женщин в Алтае, внушил им, что исцеляет). Там в каменной Галилее, как в тёплой Калифорнии, жили и бродяжничали приверженцы новой секты Христианства. Христианство ведь начиналось как секта иудаизма. Помню в середине 80-х в Париже, с экрана телевизора монсеньёр Люстиже, архиепископ Парижский (по происхождению израилит) спокойно объяснил, что по еврейским законам Иисус умер правоверным иудеем. Его ведь от иудаизма Синедрион не отлучал, его наказали за то, что он называл себя прямым потомком и наследником царя Давида, т.е. за самозванство.

Но я тут отклонился от Иудеи, Галилеи, от земли, где бродила немногочисленная секта. Ночевали они где придётся. Всё было донельзя просто. Христос ходил и ловил человеков. Он шёл по берегу Тивериадского озера и там увидел двух рыбаков с неводом, он сказал им: "Идите за мной!" и нарёк одного из них Петром. Ты будешь PIERRE — камень. И они пошли. Вокруг всё время появлялись всякие люди. Там были Марфа и Мария и другая Мария-Магдалина — раскаявшаяся проститутка. И юный Иуда со смоляной бородкой. Искариот звали его. В те времена фамилий не было. Искариот значило: Иуда из города (или селения) Кариот. Неизвестно, где оно находилось. По звуку Кариот напоминает Chariot — т.е. колесница. Сам Иисус назывался Иисус из Назарета. А Иуда был из Кариота, из города колесниц, или селения колесниц. Возможно, там делали колесницы.

У меня есть стихотворение "Иуда на Бродвее". Я попытаюсь сейчас вспомнить несколько интересующих меня строчек:

"Однако предательство тоже приятная миссия
Кто самый известный? "Иуда" — вам скажет любая комиссия
Иуда — … Глава романтической школы
К Христу наклоняясь мы помним, он шепчет глаголы
Блистают глаза его. Дерзостно молнии мечутся
И в суп попадая… шипят, умирают, калечатся…"

Иуда является вторым по значению персонажем истории Христа. Вовсе не апостол Пётр, лысый бородач, — верный и мощный камень, и не Павел, и ни оба они вместе. Да они построили христианскую церковь, но не они, — какой-нибудь другой апостол построил бы, апостолы были способные люди. А вот без Иуды, целующего Христа, чтобы выдать его Синедриону — тогдашнему ФСБ и людям Понтия Пилата, без Иуды не состоялся бы Христос. Поскольку непреданный, неарестованный Христос не предстал бы перед судом Синедриона, и, соответственно таким образом не был бы распят. Не умер бы на кресте и не воскрес бы впоследствии. То есть роль Иуды из Кариота — это роль делателя Бога, богосоздателя. Это уже звучит страшновато, — "богосоздатель" ибо предлагается, что создавший Бога, возможно, выше стоит в иерархии, чем сам Бог.

Тут не столь важно, существовал ли исторический прототип Христа и был ли он распят именно там и в те годы, в которые относят это событие сама церковь и история. Но коллизия, миф о Христе и предавшем его Иуде — один из фундаментальных мифов человечества. Какие мотивы руководили этим (предположим) ремесленником, молодым идеалистом из Кариота, со смоляной бородкой? Неужто жалкая жадность, неужто за 33 серебряника поцеловал Иуда Христа?

Жизнь коммуны была не из лёгких. Молодой человек, бродивший с Христом по раскалённой днём и холодной ночью, пустынной, бесплодной, каменной Галилее, должен был быть особого типа человеком. На бродяг сектантов помимо климата обращена была вражда населения — побои, насмешки, побивание камнями грозили им. Жизнь ученика (талиба) апостола была жизнью полуголодного изгоя. Христианской церкви ещё не было, богатств не было, то был героический период строительства религии. Неужто этот, испытанный в скитаниях молодой сектант, ценимый самим Христом, вдруг переродился и сделался низменным, жадным плебеем, из духовно-посвящённого человека? Продал за жалкие 33 серебряника всего лишь. Это ведь не состояние. Ничего выдающегося на такие деньги в те времена в Галилее было не приобрести. Единовременная выплата. А потом повесился Иуда на Иудином дереве. Невероятно. Не верю!

Должна существовать куда более глубокая причина этого самого известного в мире предательства. И почему выбран такой условный знак как поцелуй, — знак близости, приязни, любви?

Предал из зависти? Возможно сам Иуда хотел возглавить общину сектантов. Чтобы командовать этими лунатиками в грубых власяницах: несколько заблудших женщин и полтора десятка лунатиков. Но Иуда даже устранив Христа не смог бы стать главой общины, водителем её. Были ученики и старше его, и приближённее, те же Пётр и Павел, которые ни за что не уступили бы ему первенства над общиной.

Вероятнее всего Иуда осуществлял (ценою вечного проклятия!) священную миссию: сделать Христа Богом! Возможно Бог-отец послал Иуду с этой миссией, одарил его этой страшной миссией, чтобы через предательство сделать сына Богом Истинным. А если Иуда сам себе придумал и сам осуществил эту миссию богосоздателя? Тогда Иуде следует поклоняться чуть ли не с той же силою, что и Богородице, да что там, с большей силою, ибо она дала ему лишь облик человеческий. Иуда дал Ему Божий облик.

То что я пишу тут, — это ересь чистейшей воды. Я её сообщаю не во имя ереси самой, не для того, чтобы поблистать парадоксальным остроумием. Меня интересует архетипическая коллизия, миф о Христе и Иуде как общечеловеческая ситуация, вновь и вновь на разных уровнях жизни ежедневно проигрывающаяся на планете. Это коллизия Предательства.

Христос, и напротив — двенадцать апостолов. Согласно Евангелию все они подвержены соблазну возможного предательства. Даже самый сильный — лысый черепоносец Пётр, и тот — таки отказывается три раза от Учителя, как Учитель ему и предсказал (это несложно, требуется лишь знание человеческой натуры), ещё до того, как пропел петух. Но другие апостолы не становятся предателями, они всего лишь люди, их слабость заложена в них от рождения. Многие, те кто сумел свою слабость победить, становятся святыми. У Иуды предательство не слабость, это миссия. Я неточно услышал и потом небрежно записал:

"Однако предательство тоже приятная миссия". Я недослышал, на самом деле следовало услышать "великая" миссия. Великая, древняя, мистическая, ужасная, трагическая. Ужасная, потому что Иуда обрекает на смертные муки своего Учителя, близкого, любящего его, и наверняка любимого им. В Мировой истории Иуд — множество. Эта архетипическая трагедия проигрывается вновь и вновь. Брут был приёмным сыном Цезаря. "И ты, Брут!" — этот крик удивления-узнавния, издал Цезарь. Ему следовало добавить: "Иуда!"Самым подходящим, лучшим словом в приведённом стихотворном отрывке будет даже не "великая", но "священная". "Однако предательство — тоже священная миссия". Вот как следовало мне услышать, и записать.


Готовый всегда к услугам Вашим, Товарищ У
http://www.tov.lenin.ru
comrade_u@tut.by

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное