Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вести родовых поместий

  Все выпуски  

Что делать читателю, которому жанр родовых поместий таки нравится, но хороших авторов ещё не народилось, а отправить героя геройствовать уже не терпится?


     
 
родовые   поместья
 
 
Интернет-газета "Вести родовых поместий"

Новая цивилизация – модная нынче игра

Или куда податься герою?

Здравствуйте. Выпуски ближайших трёх дней вам понравятся! Ради них отложил «в стол» несколько уже написанных.

Решил вообще тему садов отложить на неопределённое время. Не прошло и месяца с тех пор, как я окинул внутренним взором всё, что мне известно о садах в поселениях. Впечатления ещё слишком свежи и возможно гипертрофированы.

Пусть уляжется. Я получу дополнительную информацию. Скомпоную картину точнее. Иначе рискую получить статус паникёра : )

О беде-то (особенно глобальной) легко писать и кричать. А вот, что предложить в качестве решения?

Для начала создал в контакте опрос:

Каковы успехи в вашем саду?

- Сад в поместье ещё не сажал.

- Катастрофа :( в комментариях поделюсь )

- Почти всё прижилось, активно растёт, но ещё не плодоносит.

- Уже есть плодоносящие деревья!

- У меня плодоносящий сад в поместье (мой опыт в комментариях)

- У меня родовое поместье пока на даче. Здесь всё плодоносит.

Если опрос подтвердит, что проблема является всеобщей, то соберу информацию с успешным опытом и выдам в рассылке. Ежели отклика не будет, то решу проблему своего сада без освещения в этой рассылке.

Опрос – http://vk.com/wall3305534_2879

***

Далее о новой игре в новую цивилизацию

( Не нужно воспринимать серьёзно, что ниже написал. Нужно почувствовать суть. )

---

Думаю, что почти каждый современный человек (особенно мужчины) вспомнят, как в детстве зачитывались книгами с фантастикой и приключениями (фэнтэзи тогда было мало кому доступно). Авторы создали миры, в которых хочется оказаться и проявить всю глубину своего геройства и ума : )

Меня практически каждая книга вдохновляла на представление ситуаций, в которых оказался бы я. Рисовал карты островов, схемы космических кораблей, составлял списки исходных ресурсов, выбирал товарищей по «несчастью». Обычно задача стояла не просто выжить. Мы начинали новую цивилизацию, создавали справедливое общество. Это были мои самые любимые мечты : )

Затем я совершил глупость, решив, что эти фантазии – потеря время, а время нужно вкладывать в будущее. Занялся программированием и мечтать себя разучил. Когда опомнился, было поздно – до сих пор не вернулась способность к длительному моделированию ситуаций.

Но меня поразило то, что я вырос, отказался от мечтаний, а делаю то, о чём успел намечтать! Участвую в создании новой цивилизации и справедливого общества!

Я не оказался на необитаемом острове. Не высадился на новой планете. Материализация образа пошла по более вероятному пути. Я создал начальный капитал и потратил на некие инструменты и стройматериалы. Со всем этим «высадился» в отдалённом от цивилизации месте. И начал с товарищами создание места новой жизни. В чистом поле. Со своим уникальным мировоззрением.

Единственное, что я не додумался представить в детстве – это то, что в сотнях мест нашей страны так же начнут действовать другие группы людей. Они, оказывается, тоже мечтали создавать новую цивилизацию и справедливое общество!

***

Этими воспоминаниями хочу такую выразить мысль.

В книгах интереснее!

Вот мы создаём в чистом поле свои сады, огороды, возводим дома, заводим животных, устраиваем общественную жизнь, но всё это не так интересно, как в книгах с приключениями! Там всё быстро! Хоть и через большие испытания, но и результаты значимые! И бытовухи там меньше : )

Но с другой стороны, у нас просто взгляд замыленный. Мы уже привыкли к своему приключению. Каждый квест, каждое испытание – это уже образ жизни. Рядом такие же соседи, у них чуть другие миссии, но бонусы те же – продление жизни и увеличение силы : )

Уже стало само собой разумеющимся то, что тысячи человек по всей стране переходят с уровня на уровень, заваливают босса за боссом, аппгрэйтят свои межпланетные корабли, готовясь выполнить главную миссию своей игры – спасти принцессу, сделать её счастливой и жить долго и счастливо в построенном доме под посаженным деревом : )

Наверняка есть люди на Земле, для которых наши приключения покажутся захватывающими и геройскими. Возможно таких людей очень много. Возможно, они давно уже читают повести о нас. Сначала было интересно, а потом сюжет стал повторяться: прочитал зелёные книги, построил дом в лесу, переехал жить в сказку.

Тут с читателем придёться согласиться. И в самом деле множество героев забывают, зачем отправились в путешествие. Они потеряли свой путеводный клубочек, а принцесса перестала сниться. Погрязли в быту, в стройке, в зарабатывании денег. Уже нет подвигов, пиры потеряли грандиозность, босс стал однообразно непроходимым.

Есть ещё такая сюжетная линия. Сказочная жизнь перестала быть понятной читателю. Уже нет таких слов, которые могли бы выразить суть новых испытаний героя и радость новых открытий. Читателю кажется, что ничего не происходит, а герой давно ускакал с этой страницы.

***

Кому верить?

Кто описывает приключения поселенцев – основателей родовых поместий? По-сути-то, нет достоверных письменных источников из поселений!

Бывает, что гость залётный сделает несколько фотографий и не поленится выложить их в интернете с куцыми комментариями. Бывает, что новый поселенец, пока собственная жизнь не затянула, выдаёт на сайт поселения информацию. Но всё это поверхностно и урывками!

Нет такого места, где можно было бы прочитать главу за главой жизнь героев. Самим им некогда писать. А главное, что проходит интерес делиться – всё равно не понимает читатель (но думает, что понимает). Об этом не читать нужно, это чувствовать нужно. По этой же причине гости не делятся впечатлениями, ибо непередаваемы они.

---

Куда податься герою?

Что делать читателю, которому жанр родовых поместий таки нравится, но хороших авторов ещё не народилось, а отправить героя геройствовать уже не терпится?

Раньше я рекомендовал ехать по действующим поселениям самостоятельно. На праздники какие-нибудь или семинары. Но, к сожалению, не смотря на сотни поселений, приёмом гостей занимаются лишь десятки.

Есть крупные фестивали, но это уже НЕ ТО. К поселенческой жизни это имеет мало отношения. Настоящая жизнь остаётся скрытой. На фестивалях герои празднуют и учатся, знакомятся и учат. Гости разъезжаются и только тогда начинается настоящая жизнь (точнее продолжается).

Раньше была возможность принять гостей прямо в поместьях. Гости селились в домах, ели домашнюю пищу, жили по местному расписанию, помогали хозяевам по хозяйству. Гостей было мало, радости от них было больше, чем усталости.

Но поток гостей стремительно нарастал... Сейчас в поселениях отводят специальные гостевые территории, принимают гостей в специальные гостевые дни, или устраивают большие фестивали, где гости сами друг друга развлекают.

Чувствуете разницу?

Поселений всё больше, а пожить поселенческой жизнью всё недоступнее.

Сейчас могу порекомендовать только одно.

Становись героем сам, выбирай карту и вперёд за подвигами!

Читать рецензию компьютерной игры в журнале и играть в эту игру самому... в это трудно поверить, но многие довольствуются чтением. Подглядывают, вздыхают, критикуют героя (мол, я бы на твоём месте им бы показал...) и удовлетворённо забывают до следующего чтения.

Взять же в руки топор и пойти добывать жизнь... – это всё бабушкины сказки. Нет такой жизни. За пределами кольцевой вообще нет жизни. Туда ездят только несовременные пенсионеры на какие-то свои дачи картошку копать. А картошка – это разве подвиг, это разве романтика?

В любом приключенческом романе жизнь героя – это неповторимая в жизни фантазия. Точно также и реальная жизнь основателя родового поместья – это не то, что вы себе воображаете на основе прочитанного в интернете или увиденного на фестивале.

Если вы когда-нибудь начнёте обустраивать родовое поместье, то будете смеяться над своими прежними представлениями. А особо впечатлительные будут плакать : )

***

Безлюдные улицы и квартирный элемент

Бывает, что я выезжаю из поместья в города или другие страны. Последние годы заметил то, чего раньше никогда не было и быть не могло. Я вдруг оказываюсь в абсолютно безлюдном пространстве. Вокруг дома, дороги, рекламные вывески. Или же я иду по популярному пляжу. И НИ ДУШИ!

Как будто все умерли. Город опустел. Тишина. Даже собаки не лают. Двери подъездов не хлопают. И это длиться не минуты, а десятиминутья! Ни одной машины мимо не проезжает и вдалеке не ревёт.

Великолепная погода. Тепло. Уютно. Ветер листочка не шелохнёт. Звёзды на ясном небе мерцают или фонари сказочным светом снежинки высвечивают.

Как в романах Стивена Кинга, будто попал в другое измерение – на месте только вчера многолюдного города пустые глазницы окон и абсолютная тишина.

Идут годы, а меня такие ситуации до сих пор поражают и будоражат своей неестественностью. В моём детстве не было пустых улиц. Даже в самую морозную погоду, когда в школах занятия отменяли, на улицы выходят дети погулять. Дома-то что делать?

Вывод для человечества делаю неутешительный:

Раньше улица – это было место, куда стремились выбраться все люди из душных помещений, толпы, транспорта. Глотнуть свежего воздуха, взглянуть на небо, черпнуть новых сил. А потом снова нырнуть в омут технократической суеты.

Но последние лет десять улица стала местом, куда человек вынужден попадать, чтобы перебраться из одного помещения в другое. Попав на улицу, человек стремится поскорее добраться до подъезда и с облегчением сесть в кресло.

Нынче улица – это агрессивная среда. Здесь холодно и сыро. Здесь толпа и опасные типы.

Если бы была возможность не выходить на улицу, а допустим телепортироваться из дома на работу и/или магазин, то улицы были бы пусты. Там ходили бы только бездельники вроде меня и озирались в поисках жизни.

Но в пределах кольцевой жизни нет. Это известно каждому ребёнку в родовых поместьях.

Детей в городах не отпускают гулять. Там опасно, там уличный элемент плохому учит, там грязно, там потеряться можно.

Квартирное поколение не возьмёт в руки топор, не построит дом, не посадит родовую рощу. Квартирный элемент надёжно защищён от мозолей и комаров, от пота и дождя, от пыльной дороги и ледяного ручья.

Но и ягоды с куста ему не едать, из родника воды не пить, неба просветляющего не видеть, седлом не скрипеть. Не ляжет квартирный элемент добровольно на землю, не восполнит силы таким примитивным способом.

Говорят, что человечество вырождается. Трудно спорить. И увеличение средней продолжительности жизни – аргумент только для тех, кто думает телевизором.

Кто играет в карьеру, в нормальную семью, в машину не хуже чем у других, в квартиру как у нормальных людей, тот проигрывает. Кого вдохновляет конец этой игры? Тех, кто думает о конце игры, тех не вдохновляет. Но люди стараются не думать – других расстройств полно.

Я тоже не хочу об этом думать, тем более, ко мне это не относится. Разве что близкие мне люди не хотят менять картридж с игрой, а продолжают долбить тупую стрелялку ; )

***

Смена игры

Игра в новую цивилизацию – это игра в вечность.

Выйти из системы – значит отказаться от навязанных ей правил. Но нужно знать, куда выходить. Нужны новые правила.

Выйти из одной системы и попасть в новую – полагаю, это не то что нам нужно.

А ведь система уже давно предусмотрела такую уловку, как создание иллюзии у человека, что он начал играть по собственным правилам. Религии, эзотерика, бизнес, политика, общества по интересам – это для тех, кто ищет. А чтобы не нашёл, система «помогает» найти.

Я знаю, что никого не убедят мои слова о том, что есть только одна истинная игра – остальные ложные. Наоборот этими словами оттолкну. К тому же – вдруг не одна? : )

Хочу убедить в том, что игры нужно менять, как перчатки. Если родилось вдохновение на новое дело, а прежнее осточертело, то прежнее нужно безжалостно бросать и браться за новое.

Если не следовать своему вдохновению, а сдерживать его, прикрываясь отговоркой, что нужно обязательно доводить уже начатое до конца, то орган, отвечающий за генерацию силы из вдохновения, засохнет и отпадёт.

Разумеется, нужна золотая середина. Разумеется, есть техника безопасности. Я не предлагаю бросаться из одной крайности в другую. Если 20 лет тянул одну лямку, то бросить всё и начать бросаться на всё интересненькое – не разумно.

Главное правило таково:

Если очень чутко прислушиваться к своим желаниям, интуиции и ловить малейший бриз вдохновения, то:

1. Времени всегда достаточно, чтобы без потерь завершить предыдущее дело и плавно перейти к новому.

2. И силы вдохновение рождает ровно столько, сколько нужно на переход.

Сначала простой пример.

Сейчас я достраиваю навес для пилорамы (осталось только крышу постелить) и саму пилораму устанавливаю (трудность в переносе пилящей головы, которая весит 500кг, с места хранения на станину под навесом).

Последние два дня мелочёвка стала надоедать. Каркас-то быстро сделал, было видно, как быстро прибавляется строение. А вот гораздо менее заметные доделки забирают больше времени.

А мысль уже следующий проект продумывает, просчитывает, рисует (веранда к гостевому домику). Рождается новая волна вдохновения. И бросить бы пилораму, да заняться новым объектом.

По уму, нужно бы додавить пилораму, через нехочу ещё недельку поработать. Но я это уже проходил. Ну, понасилую себя 3-4 дня, а потом заболею. У меня почему-то подавление энергии вдохновения на физическом теле болезнью аукается. Весной лишнюю неделю переработал с высокими грядами и слёг. В результате 4 дня потерял.

Я додавлю пилораму, но сознательно позволю себе делать перерывы на работу с новым объектом. Вреда не будет, если я посижу полчасика, подумаю, понамечаю. Да – пилорама задержиться на несколько дней, а может и на неделю. Но гораздо вреднее блокировать энергию вдохновения.

Нужно следовать ей, как путеводной звезде. В результате, переделаешь дел не меньше, но с меньшими усилиями. Ведь не нужно будет себя перебарывать.

---

Пример сложнее.

После прочтения книг Владимира Мегре об Анастасии (вроде в 2002-ом), я тут же выразил намерение искать землю. Через несколько дней попалось объявление в местной газете о поиске единомышленников для создания поселения. Ещё через несколько дней мы уже ездили в поисках земли.

Далее началось длительное оформление. Я бросил ВУЗ, уехал в другой регион, занялся предпринимательской деятельностью. В результате оформил землю и купил дом рядом с будущим поселением. Даже достраивать его начал. Всё было, как по маслу, ибо следовал вдохновению.

Но в какой-то момент перестал себе доверять и предавая себя перехал жить в Карелию. Мыслями был уже в другом поселении, с другими соседями, на другой земле.

Смена земли была не по вдохновению. Около года я себя ломал по большой глупости. Разумеется победил : ). С большими потерями перехал.

В итоге, конечно, не жалею. В 2006-ом снова начал тотально себе доверять, вернулся на свой путь и теперь живу в раю.

***

Итак, смена игры. Алгоритм прост:

1) Стираете морально устаревшую «Шестерёнки»;

2) Запускаете «Новую цивилизацию».

Правила новой игры расскажу в следующем выпуске.

Обсуждение «Новой цивилизации» в контакте - http://vk.com/wall3305534_2884

 

Вадим Карабинский

24.июня.2013

www.karabinskiy.com

***

ПослеСловие.

В сегодняшнем выпуске уже более 2222 слов, поэтому хватит : )

Напомню только две ссылки выпуска и дам одну новую:

 - Опрос об успехах в садах поселенцев – http://vk.com/wall3305534_2879

 - Во что играть? В «Шестерёнки» или в «Новую цивилизацию»? – http://vk.com/wall3305534_2884

 - Много новостей из действующих поместий - http://www.rodoposelenia.ru/

***

 




 
 
Разместите, пожалуйста, на своём сайте форму подписки на интернет-газету "Вести родовых поместий"
А в рассылке своей укажите ссылку на сайт www.rodoposelenia.ru
Спасибо за доверие!


Maillist.ru: Вести родовых поместий Рассылка 'Вести родовых поместий' Mail.Ru Родовые поместья, родовые поселения. Статистика'

ГОРАЗДО БОЛЬШЕ СВЕТЛЫХ ВЕСТЕЙ ИЗ ПОМЕСТИЙ
 

В избранное