Не
подумайте, пожалуйста, что поучаю на тему того, что обязательно нужно создавать
образ, прежде чем переезжать на землю. Что виню тех, кто переехал без такого
образа. Что прав я, а все остальные не правы.
Дело
в том, что рассылка авторская, а автор я. Ничего заказного в
ней быть не может. А может быть только то, что сам захочу опубликовать.
А публиковать обычно хочу то, что актуально для меня.
И
вот переехал я жить на землю и столкнулся с тем, что образ поместья и
долгосрочная программа его обустройства – это очень важно. Теперь же езжу по
поселениям и убеждаюсь, что образ – это так важно, как мы даже предположить
пока не можем.
Поэтому
сам думаю над этой темой, за другими наблюдаю и благодарен читателям, которые
присылают ссылки на статьи этой темы. Рад с вами поделиться всем этим.
Вадим высылаю вам часть статьи и ссылку на тему
создания образа поселения:
"Построят внуки деревянный дом из тех деревьев,
что дедушка ещё их посадил, отец и мать любили... Великая энергия Любви в том
доме будет жить" (В.Мегре
"Сотворение", глава "Дом")
Полтора года назад в группе агрономов-экологов мы
размышляли над этими словами Анастасии. Дом внуков представлялся нам
деревянным срубом.
Мы даже прикинули, что 20 соток поместья надо будет
засадить строевым лесом, чтоб деревья выросли ровные, без сучков...
Только, как энергия Любви в нём сможет жить, когда
Любовь не может разрушенью вдохновения дарить?
Приехав в Ильменский
заповедник, я поднялся на вершину ближайшей горы.
Естественные альпийские горки со сказочными сочетаниями
растительности отражали в миниатюре беспредельность распахнувшихся
пространств.
Дом... какой же ещё дом я мыслю для потомков? Не в срубе
же им гниющем обитать!
"Зелёные комнаты"! Так называется статья
архитектора М. Чирковой в журнале "Приусадебное хозяйство" №2 за 1984 год (начало - в №1 за 1984 год
называется "На открытом воздухе"). Вот наиболее важные моменты
статьи:
"Зелёные комнаты" можно сделать изолированными
или образовать из них анфиладу, чтобы легко попадать из одной в другую, а то
и сгруппировать вокруг лужайки...
Помните, что столовой-гостиной лучше находиться вблизи
кухни дома, а детская должна хорошо просматриваться или с участка, или из
окон. "Кабинету" предпочтительно отводить уединённое место.
Чтобы рационально и красиво расположить зелёные
"комнаты", нужно, прежде всего, тщательно обследовать и изучить
свой участок, выяснить ориентацию по сторонам света, уровень грунтовых вод,
уклон (сток естественных вод), рельеф и определить ценность существующих
зелёных насаждений.
Получить такие данные очень важно. Японцы, которые
прославились на весь мир своим умением устраивать миниатюрные уголки в своих
садиках, можно сказать, священнодействуют, прежде чем приступить к делу.
Вот какой разговор с японским архитектором приводит в
своей книге Дж. О. Саймонде:
"Проектируя, например, жилище, я хожу каждый день на
участок...
Иногда, на долгие часы, с циновкой и чаем. Иногда, в
вечерней тишине, когда тени становятся длинными. Иногда, в деловое время дня,
когда на улицах толпа, а Солнце чистое и яркое.
Иногда под снегом и даже дождём, потому что многое можно
узнать о земле, наблюдая, как падает на неё дождь и как вода ручейками бежит
своим путём по естественным водостокам...
Так я начинаю понимать этот кусочек земли, его настроение,
его недостатки и возможности.
Теперь могу я взять в руки тушь и кисть и приступить к
своим планам.
Но странно, в моём уме сооружение уже полностью
спроектировано - бессознательно завершено во всех деталях. Оно заимствовало
форму и характер у самого участка и соседней улицы, у скалы и веющего
ветерка, и движущегося Солнца, и звука падающей воды, и раскрывающихся
далей".
Теперь, поговорим подробно о Вашем участке. Определите,
где, в какое время дня бывает на нём Солнце, какие ветры господствуют в вашем
районе.
"Столовая-гостиная" должна хорошо
проветриваться, "детская" - напротив, хорошо быть защищена от ветра
и частично от Солнца. Зоне "тихого отдыха" и "кабинету"
лучше быть совсем затенёнными.
Выявив прочие данные, в зоне "тихого отдыха"
можно сделать декоративный водоём. Вода создаст благоприятный микроклимат.
Возле бассейна устройте "общий зал", который объединит пространство
сада.
Тогда вокруг него целесообразно разместить и остальные
"комнаты". Расположить водоём лучше в низком месте участка, чтобы
сточные воды собирались в нём. Если же уровень грунтовых вод высок, то
правильно вырытый бассейн поможет Вам осушить землю.
Нужно проследить, чтобы в нижней части сада оставался выход для сточных вод и в нём не скапливалась
вода. В верхней части неплохо прорыть водоотводный кювет, который затем в
удобном месте вывести вниз.
Фактически, жилище Анастасии - комплекс взаимосвязанных
полян - есть центральная, рядом поляна поменьше и водоём, отделённый от
главной поляны кустарником. Кустарник сохраняет микроклимат водоёма, защищая главную от сырости.
"Беседку из деревьев высадим, где ты с друзьями
или детьми, укрывшись от жары, общаться сможешь. И спальню летнюю соорудим
живую, и твою творческую мастерскую..." (В. Мегре
"Сотворение", глава "Забор")
При таком, подходе рукотворный дом будет играть роль
строительного вагончика, пока не подрастёт "живой дом".
От
себя добавлю, что лишь пару месяцев назад и с удивлением заметил в тексте слова
Анастасии о некой живой беседке, летней спальне, творческой мастерской, детской
спальне, загоне для коз, укрытии для курочек, землянике по краю леса и живой
изгороди вдоль леса. Увидел это и понял, что нет у меня образа поместья. А
расположение дома, пруда, живой изгороди – это лишь скелет для образа.
Попробовал
нарисовать будущую живую беседку и увидел, как это сложно, как это творчески,
как это ответственно и как это интересно. Следующим летом уже планирую высадить
беседку и спальню летнюю.
Вы приобрели фильм впрок
или потому что уже строитесь?
Стоил ли этот фильм тех
денег, что вы за него заплатили?
Если стоил, то какую пользу
дал вам фильм?
Впрок на будущее, и
просто посмотреть, что люди придумали
Думаю,
что пока рано отвечать на этот вопрос :) По-любому стоил того, чтобы
купить.
Посмотрел, как люди
решают свои проблемы
Михаил.
Далее.
Уже строюсь. Продолжаю
стройку в следующем году.
Да стоит.
Практический опыт,
как работают люди.
Алексей
И
ещё.
Уже всё есть. Сейчас
ремонтирую, чтобы жить чаще в деревне (увеличить время пребывания до
60%)
Конечно. Хотя еще не
всё посмотрел. Готовлю замечания, пришлю.
Узнал полезное про печки, новое в практическом обращении с
инструментом. Отдельное спасибо за Хольцера.
И
последний сегодня.
Здравствуйте, Вадим! Отзыв о фильмах.
Фильмы понравились, купила их, как Вы пишете, впрок.
Мне интересно было посмотреть больше не на строительство, а на людей, которые
уже живут на земле.
Я мечтаю о Родовом Поместье, но еще не готова реально
воплощать мечту.
О том, что приобрела фильмы, не жалею (к вопросу о
стоимости).
Новик Людмила.
Раньше
я скептически относился к людям, которые годами собирали информацию о
строительстве, лечебных травах, посадках, огороде, старинных праздниках, целительстве и т.п. Думал, что нужно лишь денег много
заработать и тогда всё само собой будет понятно. Денег было много, но от
поместья я только удалялся.
Сегодня
понимаю, что этап сбора и изучение информации - это очень ценный этап. Правда,
если он чередуется с конкретными действиями (например, приобретение навыков, увеличение
дохода, поиск земли, единомышленников).
Так
и фильмы наши избавляют от многих иллюзий по поводу строительства. Они помогают
создать более точный образ, что в будущем поможет избежать множества ошибок,
потерь времени и денег. Что такое 800 или 1200 рублей за фильмы, которые в
будущем позволят сэкономить десятки, если не сотни тысяч рублей!?!
P.P.S. Знаете, почему выгодно регулярно объявлять о повышении цен
на фильмы и соответственно повышать их? Потому что это побуждает
приобретать фильмы, пока они стоят не так дорого, как они будут стоить уже этим
летом.
1 декабря (через
8 дней) стоимость фильма "Дом своими руками :: Каркасное
строительство" из поселения "Залесье" будет увеличена.