Пережить земной успех.33. Успешный человек или лузер
Пережить
Земной Успех
Выпуск
33. Успешный человек или лузер?
Здравствуйте уважаемый читатель!
С Вами Андрей Шаталов с очередным выпуском
рассылки "Пережить Земной Успех".
Новым подписчикам отдельное теплое приветствие
и рекомендация заглянуть в архив предыдущих выпусков (архив рассылки)
либо в начале, либо в конце письма.
Сегодня хочу предложить Вам статью журналиста
В. Корнейчука, мнение о том, как представляют успешного человека и неудачника
разные поколения Россиян, а также в других странах.
Лузер
как он есть Чтобы распознать успешного человека,
надо им быть
Недавно мне пришлось услышать буквально
следующее: "Если мужчине стукнуло 20, а он передвигается по городу
на метро, он лузер". Лузер (английское loser) - неудачник, говоря
по-русски. Автомобиль! Таков был приговор одной бизнес-леди, которой
все человеческое, похоже, уже чуждо.
"Неужели все "безлошадные"
- лузеры?" - подумал я тогда. Ведь, допустим, ньюйоркцы гордятся,
что по сравнению с жителями Лос-Анджелеса много ходят пешком. "Мы
живем в городе, а не в большой деревне!" - говорят они.
Представления, каков он, неудачник, на самом деле везде и у всех разные.
В одном из глянцевых мужских журналов я прочитал, что если американский
гражданин больше года ходит на работу, на которой ему за это время ни
разу не повысили зарплату, он - лузер. На Западе в таком духе мыслили
всегда.
У нас же так не рассуждают очень многие
даже сейчас. Об успехе, выраженном в обладании теми или иными материальными
ценностями, не то что говорить, но и думать когда-то было не принято,
неприлично и даже опасно. Прагматизм был не в моде. И карьеризм в советском
обществе был другой, нежели на Западе: в СССР успех не отождествлялся
с количеством нулей в сумме денег, лежавших на счете в сберегательной
кассе или зашитых в матрас.
У поэта Леонарда Коэна есть прозаическое произведение, называющееся
"Прекрасные неудачники". Бредовая, надо сказать, вещица. Поток
сознания и все такое. Впрочем, я сейчас не о литературных достоинствах.
Просто есть, конечно, соблазн затронуть тему неких духовных людей, прекрасных
неудачников, наплевавших на карьеру и богатство. Как это, скажем, сделали
герои "Поколения Х" Дугласа Коупленда. И рассмотреть все с
позиции личного счастья, а не социального успеха. Дескать, что надо,
то есть, а что есть, то и надо… Но об этом когда-нибудь в другой раз.
Сейчас - в привычном понимании этого популярного термина.
Вот наиболее популярная точка зрения психологов. Для девушек и молодых
женщин сегодня успешный - тот, кто может обеспечить семью материально.
При этом, конечно, канули в Лету времена, когда успешным считался кандидат
или доктор наук, работающий в оборонке. По мнению мужчин, успешный -
тот, кто занимается любимым делом, тратит определенную часть заработка
на свое хобби и при этом способен содержать семью.
Внешние признаки удачливого человека, если исходить из постулата "по
одежке судят", - костюм и обувь, приобретенные в хорошем магазине.
Подобранный к одежде галстук, аккуратная прическа, ноутбук, парфюм,
иномарка. Но не только это. И даже, может быть, не столько это.
Важна достаточно стройная, гармоничная
фигура. Чтобы плечи находились на одном уровне, без перекосов, горбов
и сутулости, чтобы шея была прямой, руки не шарили по карманам и не
теребили уши, волосы и прочие части тела, а глаза спокойно смотрели
на собеседника... Удачливый человек, считают психологи, всегда говорит
уверенно. И это свидетельствует о его хорошем состоянии (успешность
- одно из его проявлений), такой индивидуум говорит в настоящем и будущем
времени и за свои действия отвечает сам. И еще много, конечно, чего
в этом духе есть у психологов для определения удачливого человека.
Что касается лузера, то о нем тоже довольно много известно. По мнению
большинства психологов, это - тот, кому нужен эпатаж. Прежде всего для
самоутверждения. Его быт полон самых невероятных действий и процессов,
которые заслоняют собой дело, работу и мешают приблизиться к Успеху.
Если нормальный востребованный человек работает, то лузер ищет подходы
к работе. А они, как назло, такие сложные. Мешает всё. И сослуживцы,
и отсутствие картриджа в принтере, и снегопад, и прежде всего - лузер
мешает сам себе. И в этой роли он никак не может быть "обаятельным
и привлекательным". Он - страдающая фигура, заставляющая мучиться
других.
Всем этим ваш покорный слуга заинтересовался с одной целью - выяснить:
то, что я, бывает, езжу на метро, означает ли полностью и бесповоротно,
что я - лузер?
Почему-то вспомнилось невероятно красивое и комфортабельное стокгольмское
метро, в котором ездят не только туристы из России, но и шведские премьер-министры.
И не ради показухи ездят. Удобно. Чистые и красивые станции, поезда
движутся тихо, проезд стоит недорого. И пробок в Стокгольме нет в том
числе потому, что понимание loser там совсем другое. Как нет их в какой-то
степени именно благодаря "непрестижному" метро и в Лондоне,
и в Париже, и в Вене…
Пробок, в которых в Москве почти каждый
день и, как правило, подолгу стоят удачливые (не у всех же удачливых
есть мигалки!) российские мужчины, женщины и дети… Славно, само собой,
что они держат головы прямо и говорят уверенно. А руки их если и шарят
по карманам, то лишь в поисках зажигалки с брильянтом или мобильного
телефона в алмазах. Делать-то в пробке нечего…
С другой стороны, и те, что в метро,
как правило, не так уж склонны к эпатажу, и не похоже, чтобы как-то
так искали подходы к работе. Наоборот, они чаще всего едут на работу
с утра пораньше, а потом с нее ближе к вечеру. А мешает им в основном
не отсутствие картриджа, а плохая вентиляция, не слишком вежливое поведение
сограждан, грязь; некоторым даже мешает явно неоправданная помпезность
многих станций. Сталин хотел подменить храм Христа Спасителя станцией
метро "Комсомольская", а это в принципе невозможно.