Разве можно взрослым людям читать ну очень детские сказки? Многие зададутся этим вопросом. Но если подойти к сказке, как к хорошему и бесценному уроку, который может легко и безболезненно усвоить человек, то вопрос снимается сразу.
Сказка обладает могущественным психолого-педагогическим
эффектом. Порой незатейливый сюжет может "открыть" глаза. Возможно, ты уже
думаешь, что перед тобой стена, все… тупик, но сказка может свершить такое
волшебство, что то, что казалось еще вчера «китайской стеной» перед тобой,
возможно является только нейлоновой шторкой, которую надо одним движением руки
отодвинуть и увидеть все в утреннем свете.
Сказкотерапию называют “детским” методом потому, что
она обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека. Читая
сказку, отбросьте свою опытность и социальный статус, окунитесь вместе с
ребенком в ее удивительный мир.
Особое место в сокровищнице народной
мудрости принадлежит сказкам о животных, которые обитали вместе с людьми. Через
сказку народ доносил свои познании о повадках животных, весело и поучительно
рассказывал о своих же пороках и достоинствах.
Сегодня предлагаю прочитать вместе с малышами украинскую
народную сказку о разноцветном петушке и серых посредственных мышатах.
Колосок
(украинская народная сказка)
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал
петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал
петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его
обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! -
закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, -сказал петушок,
- я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил
петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна
намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно
на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
-
Только не я! -закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,
-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А
мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают,
веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть,
сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай
да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто
будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я! -запищал
Круть.
- Только не я! -запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и
говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил
печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не
теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол,
а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит
Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им
говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл
колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил?
- снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто
зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и
Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё
ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать
в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок
их не удерживает. Не за что таких
лодырей и лентяев пирогами угощать.
Ложь этой сказки
такова:
Не за что
таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
А разве лентяи мышата? Они и песни пели, и плясали,
играли и веселились, короче развивались творчески… только понадеялись они на
Голосистое Горлышко, а не на себя, поэтому и остались
голодными.
Намек этой сказки
таков № таков:
Взвалил себе
на плечи мешок и пошёл петушок зерно молоть.
Хоть рано петушок вставал, но не развил петушок в себе
лидерских качеств, не сумел убедить сереньких посредственных мышек в полезности своей затеи…
пришлось самому все делать.
Сказка очень маленькая, но намеков здесь больше, чем один. Может сами найдете еще хотя бы парочку? Пишите!
Снежана fursova@cons-help.com