Добрый день! Хорошая сказка способна донести
до сознания истину легко и ненавязчиво. Все в жизни подвержено изменению.
Труднее всего меняется сам человек. Чтобы принять перемены, нужна жизненная сила, которая со временем
придавлена сомнениями и разочарованиями, поражениями и провалами. Сказка
обладает способностью восстановления этих внутренних сил. Через познания и
принятия важной истины, которую Сказочник оформил увлекательно и интересно,
человек может изменить ход мыслей и увидеть себя в новом свете.
Попробуем сегодня это испытать.
Предлагаю сказку Г,Х, Андерсена
Перо
и чернильница
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в
кабинете поэта:
«Удивительно,
чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот
раз?.. Да, поистине удивительно!»
–
Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! – обратилась
чернильница к гусиному перу и другим предметам на столе, которые могли ее
слышать. – Замечательно, чего только не выходит из меня! Просто невероятно даже!
Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из
меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего
только не уместится на ней! Да, я нечто
замечательное!Из меня выходят
всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают
читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не
возьму в толк – я ведь совсем не знаю
природы, – как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и
выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на
фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно
бессознательно!
–
Правильно! – сказало гусиное перо. – Если бы вы отнеслись к делу сознательно,
вы бы поняли, что вы только сосуд с жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я
могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не
сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в
поэзии не меньше старой чернильницы!
– Вы
слишком неопытны! – возразила чернильница. – Сколько вы служите? И недели-то
нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы
только слуга, и много вас у меня перебывало – и гусиных и английских стальных!
Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще
перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что
почерпнет из меня!
–
Чернильная бочка! – сказало перо.
Поздно
вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был
еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был
неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины,
капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось,
что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на
гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и
все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и
все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам;
всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам,
вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них
жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал
вот что:
«Как
безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А
как часто делаем это мы, люди – поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы!
Мы кичимся, а ведь все мы – только
инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться
нечем!»
Так
вот что написал поэт и озаглавил свою притчу «Мастер и инструменты».
– Что,
дождались, сударыня? – сказало перо чернильнице, когда они остались одни. –
Слышали, как он прочел вслух то, что я написало?
– То
есть то, что вы извлекли из меня! – сказала чернильница. – Вы вполне заслужили
этот щелчок своею спесью! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я
дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою
собственную сатиру!
–
Чернильная душа! – сказало перо.
– Гусь
лапчатый! – ответила чернильница.
И
каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием
можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем,
как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в
них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера...
Ему одному честь и хвала!
Ложь этой сказки такова! ...я ведь
совсем не знаю природы, – как все это вмещается во мне? Каждый из нас часть Большого Творения.
Недостаточность знаний о себе и Вселенной, не исключает наличие талантови способностей.
Намек №1 этой
сказки таков! Да, я нечто замечательное!Из
меня выходят всевозможные поэтические творения!
Каждый человек уникален и неповторим, обладает творческим потенциалом, который
проявляется в таланте к определенным сферам деятельности.
Намек №2 этой
сказки таков! Мы кичимся, а ведь все мы – только
инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала!