Предлагаемая теория может показаться абсурдной, невероятной, или глупой. Её суть можно озвучить одой фразой. Но, чтобы объяснить и сделать эту фразу понятной, мне придётся апеллировать к Вашим чувствам. К примерам из Вашей жизни. Искать ситуации, которые типичны, и пытаться осветить их с иной стороны. Я постараюсь. А Вы, попробуйте вспомнить и понять.
Итак, основной постулат теории гласит: – При общении, обращайся к светлой стороне человека и игнорируй его тёмную сторону.
Мы привыкли к тому, что окружающие нас люди бывают добрые и злые. Приятные и противные. Есть ещё те, кто нам безразличен, но безразличие делает их незаметными для нас. А запоминаются люди, встречи с которыми вызвали, и вызывают в нас какие-либо чувства. В целом, всех знакомых можно разделить на тех с кем хочется находиться рядом и на тех, от кого хочется держаться подальше.
Идём дальше. Каждый человек считает себя хорошим. И, невзирая на мнение окружающих, несмотря на их отношение, человек знает себя, знает что добрый, что рождён для чего-то светлого, чистого. Просто, никто вокруг не понимает, не ценит, не даёт раскрыться. Проявления доброты, воспринимаются как слабость, каждый норовит воспользоваться, высмеять, ударить. Поэтому приходится закрываться. Соответствовать. В ответ на ненависть отвечать ненавистью. На бранное слово отвечать им же. И мстить за плохое отношение. Мстить.
Вы заметили два слова – «раскрыться» и «закрываться»? Такое впечатление, что речь идёт не о чувствах, а об одежде. Всё верно. Хотя, точнее будет использовать слово «щит». Всё плохое, то, что я называю тёмной стороной, используется, как щит. Оболочка. Средство защиты от недружелюбного внешнего мира.
Если есть щит, должно быть и оружие. Поищем?
Впрочем, что его искать? Это та же тёмная сторона. Именно она генерирует агрессию, направляя её наружу, на других людей. А те в свою очередь начинают защищаться, опять таки тёмной стороной. Получается своеобразная цепная реакция. Ретрансляция.
Общаться с тёмной стороной не стоит. Это попросту неприятно. И вредно. И, в ответ на агрессию, не спешите отвечать тем же. Не тратьте силы впустую. Обратитесь к светлой стороне человека. Она есть, там под маской.
Адресуйтесь к его положительным качествам, так, как будто Вы их уже видите. И они проявятся. Прямо у Вас на глазах.
Залогом успешного и приятного общения является хорошее настроение. Вы умеете регулировать своё настроение?
Расскажу о своём способе. Но, в следующем выпуске.