Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Быть человеком

  Все выпуски  

Быть человеком



Рассылка БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ (culture.people.tobepeople)
Выпуск № 93
Основная цель рассылки - поиск наиболее эффективного пути развития

   Здравствуйте, дорогие читатели!
В рассылке "Родителям обыкновенных детей индиго" Светланы Добровольской обнаружил замечательный выпуск о взаимоотношениях детей и родителей. Поскольку я к этому отношусь практически также, представляю этот выпуск вашему вниманию.

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Поговорка


Упрямство новых детей

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Я приветствую не только своих коллеги-родителей, но и всех тех, кому интересны движущие силы человеческих взаимоотношений. Потому что именно во взаимодействии взрослых и детей коренятся причины всех дальнейших человеческих отношений!

Любимые дети в дальнейшем способны стать любящими взрослыми; уважаемые дети способны вырасти людьми, ценящими человеческое достоинство:А тот, кто в той или иной степени был лишен этого в детстве - всю свою "взрослую" жизнь, в той или иной степени, выслуживает любовь, или отнимает силу у других.

Конечно, до той поры, пока не поймет, что таким способом невозможно обрести счастье, и не начнет ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ СЕБЯ САМ!

Честно сказать, мне не встречалось людей среднего возраста и старше, полностью свободных от этой проблемы ( то же самое могу сказать и о себе). Кто-то "хочет быть хорошим" и невольно провоцирует людей "попользоваться" своей добротой; кто-то - напротив- очень боится показать свою эмоциональную уязвимость и прячет ее за суровым или агрессивным поведением; а кто-то успешно играет удобные для взаимодействия роли, испытывая в душе пустоту и усталость. И все потому, что в детстве близкие люди не ценили и не уважали непонятную для них детскую жизнь. Причем очень часто это были заботливые, любящие близкие люди! Просто в Обществе в то время был распространен стереотип о том, что детство - это всего лишь подготовка к взрослой жизни, а не отдельный, в полном смысле слова ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ период в жизни человека!..

Удивительное отличие новых детей от прежних в том, что они не просто являются объектом воздействия родительской любви, или раздражения, а практически с первых дней жизни САМИ ТРЕБУЮТ К СЕБЕ определенного уровня уважения и заботы! и Они бурно демонстрируют недовольство вмешательством взрослых в свою жизнь вне зависимости от возраста!

В семьях, где принято рассказывать о своих чувствах такие дети уже в 2-3 года могут серьезно произнести в ответ на родительское подшучивание: "Никогда не говори со мной такими словами! Мне это очень неприятно!" Или , например, могут сказать: "Выйдите из комнаты все! Я хочу быть один!.." С таким ребенком несложно договориться, если проявлять к нему уважение и подбирать аргументы, доступные его пониманию! Например, говорить не: "кушай хорошо - вырастишь большим!" а "к сожалению, до вечера нам не придется перекусить, поэтому решай сам: или останешься голодным до ужина, или поешь сейчас!"

В семьях же, где люди обращаются друг к другу в основном в повелительном наклонении: "принеси, унеси, сделай так-то, купи то, подай это" - малыши в случае недовольства швыряют вещи, шлепают родителей, визжат и плюются!.. Причем применение физической силы со стороны взрослого, приводит только к еще большей агрессивности ребенка. И прежде чем "договариваться", такого ребенка нужно научить выражать свой протест "в адекватной форме": "Я злюсь!" " Мне не нравиться то-то и то-то" " Отойдите от меня". Проблема состоит в том, что в подобных семьях сами взрослые не умеют называть вещи своими именами, а уж тем более -осознавать свои чувства!..

Тем не менее, когда ребенок делается полностью неуправляемым (на фоне нормального интеллектуального развития!) взрослые вынуждено учатся вести себя разумно, а не подавлять друг друга. В семье реально меняется микроклимат, причем достаточно осознать и измениться одному родителю - и вся семейная система взаимоотношений полностью преображается. (Этому же я учу на своем заочном курсе "Равновесие").

Хотя невозможно отрицать медленное, но верное движение человеческого общества в направлении уважения прав личности, дети лишь недавно перестали восприниматься как "не-до-люди".

Так же, как в восемнадцатом веке "просвещенным аристократам" было странно ожидать от крепостного мужика ранимости чувств, сегодняшним родителям часто даже не приходит в голову, что двухлетнего ребенка можно "оскорбить"!..

" Смотри-ка! - нередко восклицают старшие члены семьи: от горшка два вершка, а обижается, прямо как взрослый!.."

Поводом для "оскорбленного достоинства" может послужить, например, "безобидное" поведение бабушки, которая утром будит трехлетнего ребенка со словами "би-ип, би-ип! Пора вставать" - и надавливает ему на кончик носа!..

Когда я задала бабушке вопрос: "Как бы Вам понравилось такое поведение в тот момент, когда Вы досматриваете самый сладкий сон?.. Например, со стороны Вашего супруга?..А если бы такое действие совершил великан в 7раз больше Вас весом?.."-она задумалась.

А как бы Вы отнеслись к тому, если бы Вас насильно запихивали в комбинезон?.. Или, улучив момент, всунули Вам ложку с неприятной едой в рот?.. Или насильно усаживали на унитаз, когда Вы этого не хотите?.. Или стали бы публично вытирать Вам сопли?..

Примерьте к себе те действия, которые совершенно нормально большинство взрослых осуществляет в адрес детей!..

"Ну, это же для их блага!.." - восклицают многие. Увы! Как выяснилось за последние годы - очень многое из того, что принято делать с детьми, не идет им на пользу! Начиная с "укутывания" и "откармливания" и заканчивая "ранним развитием".

Но сейчас я не об этом. Я - о другом.

О том, что Новые дети растут для Новой жизни в обществе, где каждый несет за себя ответственность сам.

Долгое время на протяжении истории человек был заложником своего рода, потом своего класса, потом - своего социального слоя, некой идеологии, некой религии, которые требовали от него соответствия своим нормам и в награду давали чувство стабильности, а шаг влево, шаг вправо жестоко карался!

Между тем все эти классовые и идеологические ценности создавались другими людьми - теми, кто считал себя вправе их создавать!.. "Массы" передавали ответственность за свою жизнь Лидерам, а те регулярно ввергали людей в катаклизмы.

Апофеозом этого стали авторитарные режимы двадцатого столетия.

Сегодня мы не особенно верим в непогрешимость наших правителей и ясно понимаем - по-настоящему рассчитывать можно только на себя! На свои таланты, на свою способность успешно взаимодействовать с людьми, на свое умение быстро "перестраиваться" вместе с новыми жизненными вызовами. Люди понемногу начинают принимать свою силу во влиянии на правительства и политиков, все труднее скрывать правду тем, кому она невыгодна, все больше событий теряют "полярную" трактовку, в мире оказывается очевидным множество разнонаправленных "истин", нет 100% правых и 100%виноватых:

Наверное, сама Природа позаботилась о том, что бы люди Нового времени, теперешние дети, росли независимыми и не доверяли слепо авторитетам. Ключевой вопрос, который задают сегодняшние дети: "Зачем?.."

А ключевой родительский ответ прошлых времен: "Так надо!.."

нисколько не является аргументом для нынешних детей. "Кому надо?.."-допытываются они.

И как только родители начинают ЧЕСТНО искать ответ на этот волшебный вопрос: "КОМУ НАДО?" - их ждут удивительные открытия!

Оказывается, мы столько делаем в своей жизни бесполезного, и даже вредного! Только потому, что "это принято". Я думаю, каждый сможет сам определить пару -тройку бессмысленных действий, которые он постоянно совершает только потому, что ВСЕ ДЕЛАЮТ ЭТО.

А дети - не хотят!

И я вам скажу - не захотят!..

Вы можете воевать с ними, доводить себя и их до психосоматических заболеваний, отстаивая привычные, распространенные "надо"!..

А можете услышать в упрямом несогласии детей подсказку и посмотреть на изменившийся в XXI веке мир новым взглядом!

Взглядом, основанном на Ваших истинных потребностях, а не на общепринятом "стандарте"!

С огромным уважением ко всем детям и родителям,

Светлана Добровольская.


Евгений Репин
bepeopl@rambler.ru
Сайт рассылки http://www.elabuga.net.ru
Архив рассылки на сайте
(http://www.elabuga.net.ru/way/rassylky.htm)

Подпишитесь на рассылку "Школа логического лечения" (http://subscribe.ru/catalog/science.health.logichealth)

В избранное