Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Равные права, равные возможности: инклюзивное образование для всех

06.05.2014 - Education Sector
Равные права, равные возможности: инклюзивное образование для всех

ООН - Молодой талантливый художник-инвалид в школе <Kome>, Токио
Благодаря мерам, принятым в разных странах мира в период с 1999 по 2011 год,
число детей, неохваченных школьным образованием, сократилось почти в два
раза: со 107 до 57 миллионов. Кроме того, повысился глобальный показатель
грамотности среди взрослых: если в 1990 году он составлял 76%, то в 2011
году он вырос до 84%.

Хотя эти цифры свидетельствуют о победе в борьбе за достоинство миллионов
людей, мир переживает период стагнации на пути к достижению целей в области
образования для всех. ЮНЕСКО активизирует международные усилия по
обеспечению права человека на образование в рамках Недели глобальных
действий - ежегодного информационно-пропагандистского мероприятия, которое в
этом году пройдет с 4 по 10 мая.

Тема этого года - <Равные права, равные возможности: образование и
инвалидность> - подчеркивает необходимость сделать образование не просто
доступным, но и инклюзивным. По оценкам специалистов, инвалиды представляют
одну седьмаую населения планеты, причем 93 миллиона из них - дети. Каждый
двадцатый ребенок в возрасте до 14 лет имеет среднюю или тяжелую степень
инвалидности. Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с вопиющими
случаями маргинализации в сфере образования, они составляют одну треть от
общего числа детей, не охваченных школьным образованием.

Согласно Глобальной кампании в поддержку образования (ГКО), <права миллионов
детей с ограниченными возможностями не соблюдаются. В этой связи государства
должны принять меры для того, чтобы каждый ребенок мог в равной степени
реализовать свое право на получение качественного образования и имел равные
возможности на участие в жизни общин, трудового коллектива и общества в

обеспечения права на образование лиц с ограниченными возможностями, как это
предусмотрено статьей 24 Конвенции ООН о правах инвалидов.

Все дети должны учиться вместе, несмотря на имеющиеся различия. Школы и
учебные заведения должны быть не только эффективными с академической точки
зрения, но и доброжелательными, безопасными, чистыми. Они должны создавать
здоровую среду, а также учитывать гендерные факторы.

ЮНЕСКО сотрудничает со 195 государствами-членами с целью содействовать
устранению препятствий, не позволяющих ученикам участвовать в системе
инклюзивного образования. Мы поддерживаем страны в стремлении включить
принцип недискриминации и равных возможностей в получении качественного
образования в свои национальные системы. По мнению Флоранс Мижон,
специалиста ЮНЕСКО в области образования, <необходимо сделать так, чтобы
образовательная политика и практика отражали подходы, основанные на правах
человека, и признавали уникальность каждого учащегося. Кроме того,
необходимо оказывать поддержку как отдельным лицам, так и сообществам, в
борьбе за права тех, кто сталкивается с дискриминацией, посредством
вовлечения в процесс развития на общинном уровне>.

Примером деятельности ЮНЕСКО является текущий проект, направленный на
содействие инклюзивному образованию в арабских странах. Совместно с Центром
исследований в области образования для арабских государств Персидского
залива (ГАСЕРК) и Международным бюро просвещения, ЮНЕСКО разработала
ресурсный комплект, с целью повышения уровня осведомленности об инклюзивном
образовании среди специалистов и практиков, усовершенствования разработки
учебных программ, диверсификации ресурсов по преподаванию и обучению с целью
удовлетворения различных потребностей студентов, а также для формирования
целей в области школьных оценок.

В целях содействия обмену новыми идеями, ЮНЕСКО организовала сообщество
знаний в области образования для людей с ограниченными возможностями.

Хотя многие инициативы, направленные на содействие инклюзивности, уже
осуществляются на глобальном уровне, ещё многое предстоит сделать.
Препятствия на пути к ликвидации сегрегационной системы образования включают
слабую политическую волю, недостаточное внимание к образовательным
потребностям людей, не охваченных образованием, неэффективный сбор данных,
ограничивающий понимание важности причин и последствий отчуждения, нехватку
и неэффективное использование финансовых ресурсов, а также плохую подготовку
учителей и других преподавательских кадров.

<Чтобы победить неравенство в области образования, миру следует лучше
работать сообща>, - призывает Флоранс. <Самые большие препятствия на пути к
инклюзивности вызваны особенностями общества, а не какой-либо формой
инвалидности. Негативное отношение к различиям приводит к дискриминации и
может обернуться серьезным препятствием для обучения. Каждый из нас должен
изменить свой взгляд на людей, которые от нас отличаются. Создание
инклюзивных обществ - это наша общая ответственность>.
http://www.unesco.org/new/ru/education/resources/online-materials/single-view/news/equal_right_equal_opportunity_inclusive_education_for_all/#.U2pZnfmSzd0

Выпуск листа на новом месте: 8252
количество подписчиков: 343
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 9 May 2014 20:41:41 +0400 (#3024965)