[TIFLO] ``Сбербанк, мы тоже хотим пользоваться вашим сайтом!''
Елена, на Change.org появилась новая петиция,
и нам кажется, что она может быть интересна и вам.
Направлено: Герман Оскарович Греф
Сделайте Сбербанк онлайн доступным для слепых
Автор петиции: Артем Плаксин
Санкт-Петербург, Россия
3 182
Подписанта
Подписать одним кликом
Большинство пенсионеров, в том числе и незрячие и
слабовидящие люди, получают все страховые выплаты, в том числе пенсии,
пособия, ЕДВ именно на счета Сбербанке. Как следствие, получая денежные
выплаты на карту Сбербанка, инвалиды по зрению не только хотят
расплачиваться картой в магазинах, но и имеют желание или даже необходимость
переводить свои средства другим людям, возвращая долги или оплачивая услуги.
У Сбербанка реализовано несколько возможностей для
операций с балансом. Одним из них является сервис "Сбербанк онлайн" через
браузер.
В теории, он должен быть самым удобным и доступным,
так как компьютер есть у большинства людей.
На практике же, сервис Сбербанк Онлайн доступен на
10-20%. Совершить перевод или оплату счета, в сущности, можно, но лишь после
долгих танцев с бубном, рысканья по всей странице в поисках информационных
сообщений и полей формы, так как ориентиры отсутствуют как понятие.
Кроме отсутствия ориентиров, на странице крайне
много областей "onclick", я бы даже сказал, что вся страница является такой
областью. Вкратце, "onclick" - это такая область страницы, при нажатии на
которую произойдет какое-то событие. Это не ссылка и не кнопка, а именно
область страницы, поэтому синтезатор речи читает такую область как "По
щелчку". Но у Сбербанка эти области встречаются до двадцати штук на одной
строке, и так как на нажатие они не реагируют и не имеют текстовой метки, их
явно не должно быть.
Также стоит добавить, что на страницах "Сбербанк
онлайн" до невозможности много неких ошибок, которые всплывают без
какого-либо действия со стороны незрячего человека. Насколько я понимаю, эти
ошибки визуально не видны, пока человек не совершит какое-то действие, но
ведь синтезатор речи преобразует в звук весь текст, который есть на
странице, а не визуальное отображение ресурса.
Представьте, что вы разговариваете по телефону, но
вокруг вас множество громких звуков улицы, разговоров других людей, и вы
пытаетесь вычленить среди всего этого шума и гама речь вашего собеседника. А
для вас это важно, и вы не можете уйти в тихое место.
Мы обращались в Сбербанк с просьбой адаптировать их
сервис для незрячих и слабовидящих людей, но нам ответили в достаточной мере
цинично и неприветливо для банка с государственным участием, который
существует в стране с развивающейся программой "Доступная среда". Суть
ответа заключалась в том, что в Сбербанке адаптируют сервис "Сбербанк
онлайн" для слепых только в том случае, если для них это будет экономически
целесообразно.
Я надеюсь, что многие проникнутся проблемой десятков
тысяч незрячих и подпишут эту петицию, которая, надеюсь, поможет добиться
положительной реакции от крупнейшего банка страны.
Подробнее...
Подписать одним кликом
Перейти на страницу петиции
Что бы вы хотели изменить?
Создайте свою петицию на Change.org
Человек (или организация), создавший эту петицию не
связан с Change.org. Change.org не создал эту петицию, и не несет
ответственности за ее содержание.
Отписаться . Изменить настройки получения уведомлений .
Политика конфиденциальности
Это сообщение было отправлено вам Change.org по адресу:
tiflotova***@m*****.ru, так как вы являетесь зарегистрированным пользователем
Change.org c 30.06.2018. Ваше мнение важно для нас и мы будем рады его
услышать! Свяжитесь с нашим Центром поддержки.
Change.org . 548 Market St #29993, San Francisco, CA
94104-5401, США
Выпуск листа на новом месте: 8541
количество подписчиков: 295
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru