[TIFLO] Re[2]: Где в России готовят экспертов по доступной среде?
Добрый вечер!
Михаил, я согласна с Вами, что по части доступности городской
инфраструктуры для незрячих нет определённых, конкретных выверенных до
сантиметров критериев
этой самой доступности.
Каждый город, каждое сообщество инвалидов по зрению торит свою тропу в
этом вопросе, выверяя свои предложения, исходя из практической жизни и
особенностей города проживания. Думаю, что каждый незрячий и
слабовидящий человек, имеющий смелость и волю передвигаться
самостоятельно в месте своего проживания наработал, а нередко и набил
свои критерии доступности, которые здорово было бы обобщить и свести к
некому общему перечню.
Не соглашусь с Вами в том, что сами незрячие толком не знают, что им
мешает и что помогает ориентироваться.
Например, я живу в Иркутске 33 года своей жизни. Примерно 28 лет я
передвигаюсь по городу самостоятельно. Разумеется, чем старше
становилась, тем больше увеличивалась степень моей самостоятельности и
нарастала необходимость в самостоятельном перемещении по Иркутску. Так
вот, сколько себя помню с тех пор как стала ходить по городу одна, я
ни одного дня не чувствовала себя на улицах города свободно,
непринуждённо и расслабленно. Тревога присутствует всегда, можно
сказать, в фоновом режиме. Это чувство настолько сильно вросло в меня,
что я даже не всегда могу дать себе отчёт в этом. Думаю, многие
понимают, о чём это я.
А вот опыт незрячих Ижевска, о котором я узнала из одной из
тематических рассылок. Всё, о чём ведут речь эти ребята, действительно
работающие на наш комфорт и безопасность меры и если бы такое
появилось в Иркутске, то жить бы точно стало легче и веселее. Вот эти
элементы доступности, которые сформулировали и воплотили в реальность
незрячие Ижевска.
*
Автобус для слепых ижевск
ИЖЕВСК. По инициативе общества слепых в Ижевске появились автобус и трамваи,
голосом информирующие граждан о номере маршрута. Нововведение делает
доступной транспортную инфраструктуру для людей с ослабленным зрением и
полностью слепых.
Активисты Ижевской городской местной организации инвалидов Всероссийского
общества слепых (Ижевская городская МО ВОС) более четырех лет предлагают
муниципальной власти и транспортным предприятиям конкретные идеи по учету
потребностей людей с проблемами зрения при пользовании общественным
транспортом. Благодаря совместной работе появился <<говорящий>> автобус и
десять трамваев с функцией голосового сообщения, которые работают пока в
тестовом режиме.
<<Наша организация защищает интересы 1200 членов, из которых 500 -- инвалиды
I
группы. В еженедельном режиме мы имеем обратную связь с нашими активистами.
Проводим своеобразный мониторинг передвижения членов организации на
транспорте, выявляя все минусы и плюсы. Так и появляются предложения,
которые мы выносим на обсуждение с представителями власти и транспортными
предприятиями. Чтобы увеличить информационную доступность, мы просили
вынести обозначения всех указателей маршрутов на корпуса автобусов,
троллейбусов и трамваев, а не прятать их за тонированным или замершим
окном, -- рассказывает руководитель Ижевской городской МО ВОС Василий
Килин. -- Пришли и к тому, что общественный транспорт должен
<<разговаривать>>
с пассажиром на остановке, объявляя ему номер маршрута следования при
открытых дверях. А динамик должен быть прямо на корпусе посередине двери и
служить маячком для людей, имеющих слабое зрение или полностью слепых.
Функция говорения дает возможность комфортнее себя чувствовать при посадке.
Это еще и вопросы безопасности -- препятствие для травматизма>>.
Автобус для слепых ижевск2
Общественники мечтают теперь о программе <<Говорящий город>>, чтобы человек,
имеющий проблемы со зрением, мог без посторонней помощи проехать из одного
конца города в другой, найти нужные ему социальные или спортивные объекты и
при этом бы не подвергался опасности.
Фото: Александр Радевич
АВТОР: АСИ-Ижевск/ Александр Радевич
Выпуск листа на новом месте: 8425
количество подписчиков: 357
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru