Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Третьего Луча - рассылка для внеклассного чтения


ВЕСТНИК "ТРЕТЬЕГО ЛУЧА"

Да снизойдет к тебе великое прозренье!

Весна ’15


Содержание

1. О значении зодиакального знака Близнецы.
2. Фамильные черты Прокофьевых в жизни и в гороскопе.
3. Наша ответственность.
4. Зачем нужны эмоции?


 

О значении зодиакального знака Близнецы.

Близнецы — знак Стихии Воздуха и третий в круге Зодиака.

Его принцип — формирование собственного пути.

Двойственность его природы отражает неразрывность связи духовного и материального, индивидуума и социума, которые в процессе взаимодействия оказывают преобразующее влияние друг на друга. В случае благополучного состояния, присущая «близнецам» любознательность, острая реакция на «свое» и вдумчивость позволяют эффективно использовать возможности для самореализации. Они признают или отвергают происходящее, но не остаются безразличными, обретая знания, умение и опыт. Им свойственны легкость в общении, динамичность, находчивость и непосредственность в проявлениях: говорят, что думают, слова обращают в дело, а начатое доводят до конца. Беспристрастность и преданность своему призванию не дают сбиться с пути, способствуя постепенному повышению уровня развития. Человек становится хозяином своей судьбы. Личность, освоившая это качество, отличается оригинальностью, самобытностью и стойкостью. Ее достижения получают признание и становятся востребованными, обеспечивая преемственность поколений и эволюционное развитие целого.

Жизнь некоторых выдающихся подвижников своего времени может послужить ярким примером проявлений этого знака.

Так Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории в тот драматический период, когда Русь подвергалась ударам с трех сторон. Великий князь, который с 15 лет был посажен на княжение, не проиграл ни одной битвы, проявив талант полководца и дипломата. Он отразил нападение немцев, заключил мир с Золотой Ордой и отстоял православие от католической экспансии, став легендой средневековой Руси.

Петр I за время правления добился признания России великой державой. В его планы входило, используя геополитическое положение страны, сделать ее торговым и культурным посредником между Востоком и Западом. В части управления государством он допускал назначение наследником по воле монарха любого достойного вместо древнего обычая передавать престол прямым потомкам.

В период своего детства будущий император, силой обстоятельств, слишком рано оказался предоставленным самому себе, что выработало привычку к самообразованию. Его девизом было жить не чужим умом, а овладеть опытом других для раскрытия собственных возможностей. Он отличался чрезвычайной подвижностью, сноровкой, сметливостью. А в преобразовательской деятельности, основанной на всемогуществе властного принуждения, нередко проявлял несдержанность в своих стремлениях к новому. Торопливость и «черная» работа мешали размышлениям. Но со временем он все больше понимал значение и важность естественных связей вещей и отношений. Сумел чувство царского долга развить до самоотверженного служения. И потому неудача не приводила в уныние, а успех не внушал самонадеянности, но ободряли и отрезвляли единомышленников. Современники о нем говорили: «Сей монарх отечество наше привел в сравнение с прочими, научил нас узнавать, что и мы люди, и бояться царя не только за гнев его, но и за совесть».

Другой пример — поэт А.С. Пушкин, который по праву считается основоположником русской литературы. Своим творчеством он поднял отечественную словесность на мировой уровень. Раннему развитию его талантов способствовала среда: в доме Пушкиных собирались видные писатели. Природное обаяние и живой интерес к жизни позволяли использовать любые обстоятельства для обретения знаний и ярких впечатлений. А его дар проникновения в другие культуры, эпохи и судьбы помогал находить ответы на коренные вопросы Бытия. Многообразие жанров и стилей, легкость, изящество, точность языка и сила характеров в его бессмертных произведениях никого не оставляют равнодушными. При этом в обществе он слыл острословом. Непохожесть, вольнолюбивость и независимость его поведения вызывали враждебность со стороны влиятельных кругов, что послужило причиной его ранней гибели.

Трудности в освоении этого качества часто связаны со стремлением к достижению частных интересов за счет других, вместо осуществления истинных потребностей индивидуума с учетом реальности. Но попытки переделать окружение «под себя» или его отторжение усугубляют проблемы. В поисках легкого пути человек, зачастую, без веских причин меняет род занятий, среду обитания, растрачивая себя по мелочам. Бездумность, эмоциональная реакция на внешнюю форму дают предрасположенность к крайним проявлениям, поверхностным суждениям и небрежности, что ведет к заблуждениям и ошибкам. Игнорирование действительности делает индивида уязвимым к превратностям судьбы и склонным к деградации.

Известный французский живописец Поль Гоген, например, начинал карьеру журналистом, но был одержим радикальными идеями и не вызывал к себе расположение. Живописью стал заниматься как любитель, его картины отличались необычайной насыщенностью цвета. А став профессиональным художником, не был востребован. Считая цивилизацию «болезнью» и желая слиться с природой, он оставил семью, дом, работу, чтобы уехать на далекие острова, где его настигла смерть от неизлечимой болезни.

В отдельных случаях страх перемен, недоверие своему «я» и пассивное подчинение внешним условиям ведут к риску обезличенности и непредсказуемости в поведении. Приспособляемость, которая превращает жизнь в подражание действительности, лишена смысла, тормозит развитие и провоцирует расстройства нервной системы. Известная киноактриса Мэрилин Монро, например, имея статус суперзвезды, отличалась крайней неуверенностью в себе. Ее детство прошло в приемных семьях и приютах, и совсем юной она начала карьеру модели, постепенно обретая популярность. Созданный ею образ сексапильной блондинки до сих пор остается одним из самых узнаваемых в мире. Но никто не знает, кем она была на самом деле: наивной девочкой, карьеристкой или просто женщиной с неустроенной личной жизнью, чья судьба закончилась трагически.

С точки зрения развития общества сегодня, например, не удается предотвратить разрастание мирового глобального кризиса. Одна из причин — стремление отдельных государств реализовать свои интересы за счет других стран, что ведет к конфронтации и хаосу. А попытки решения конфликтов путем формальных переговоров без учета особенностей оппонентов не дают результатов. В этом случае уместно вспомнить слова Д. Кеннеди (тоже «близнеца») на посту президента США: «Думайте не о том, что может дать вам страна, а о том, что вы можете дать ей». Путь выхода из кризиса — в равноправном сотрудничестве под эгидой общих задач.

Нельзя не отметить, что особенно остро ощущается воздействие этого качества в кругу близких людей. Тесные отношения, например, в семье предполагают открытость, незащищенность, а значит глубину взаимного проникновения и влияния друг на друга. В подобных условиях бесконтрольность поведения и вседозволенность могут приводить к тяжелым последствиям. Положение приближенного особенно обязывает и увеличивает ответственность. Доброжелательность, уважение права другого на выбор своего пути и разумная взаимопомощь — залог плодотворных отношений.

Думая о других и чутко реагируя на их состояние, можно своевременно предупредить негативные последствия и предвидеть возможные перспективы, способствуя, тем самым, творческому развитию каждого.

Движение «Третий Луч»
Венедиктова О.


Фамильные черты Прокофьевых в жизни и в гороскопе.

Когда речь заходит о музыкальном классике, представляется портрет седого или бородатого старца, жившего задолго до нас. Это совершенно не относится к человеку, о котором пойдет речь: «задира, вундеркинд, гениальный композитор и пианист — Сергей Прокофьев не был сухарём, отнюдь, он был весьма романтическим юношей», покорителем женских сердец. Его наследники живы, а некоторые и очень талантливы. Знакомство с этой семьей позволило понять, что нас совсем мало времени отделяет от эпохи, когда творили Прокофьев, Рахманинов, Стравинский, Дягилев, Шостакович.

Интересно было бы посмотреть гороскопы Прокофьевых в трех поколениях и попытаться увидеть, какие черты передавались от отца к сыну и внуку. Ограничимся рассмотрением трех гороскопов с ярко проявленным творческим началом в жизни, хотя многие в семье обладали склонностью к музыке. Например, мать композитора была пианисткой и происходила из крепостных Шереметьевых, в доме которых с самого раннего детства учили, причём на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке. Будущая жена композитора выступала с ним на одной сцене и исполняла романсы.

Сразу оговорюсь, родители не «виноваты» в грехах детей, а в нашем случае — в их талантах. Унаследованные гены являются лишь проявлением накоплений нашего собственного Духа. Мы сами выбираем себе семью и, трудясь в каждой жизни, развиваем свои способности. Родители и близкое окружение, конкретная эпоха и возникающие обстоятельства притягиваются по соответствию нашему потенциалу. Черты характера предыдущих поколений похожи на нас, их гороскопы и судьбы говорят о наших возможностях и уникальности пути каждого.

Необходимо еще отметить, что натальная карта харизматичной личности работает несколько иначе, чем у обычного человека: то, что у одного реализуется как дар композитора, у другого может выглядеть как развитая интуиция, а в худшем случае — как неумение мыслить последовательно и даже одержимость. Мы будем говорить о людях, реализовавших свои таланты.

Давайте сравним карту Сергея Прокофьева, его младшего сына Олега и внука Габриэля. Удивительно, но время своего рождения Сергей Прокофьев указывает с точностью до часа, хотя родился в 1891г. (Для остальных время рождения бралось из мировой базы данных рождения известных людей, а для тех, чьи данные отсутствуют, использовано время восхода в день рождения).

В натальной карте Сергея Прокофьева можем отметить сильнейшее соединение Плутона, Марса и Нептуна в знаке Близнецов. Такое сочетание дает волевое устремление к поиску и проявлению собственной индивидуальности, желанию сказать свое слово в музыке, исполнительстве, да, наверное, во всех видах творчества. Акцент на Нептуне, а также планеты в знаке Рыб, конечно, подсказывают призвание музыканта.

Прокофьев не только гениальный музыкант, он «вместе с тем, талантливый рассказчик, обладающий несомненным литературным даром, чему свидетельство его дневник, а также рассказы, письма и переводы стихов и, наконец, написанные им самим либретто опер». Даже его «так называемые режиссёрские партитуры — при всей их компактности, «эскизности» — отражают сложнейшее многоголосие драматического спектакля», т. к. «предварительные лаконичные записи, рисунки, чертежи, выполненные режиссёром на небольшом листе бумаги, необычайно информативны — они содержат информацию, необходимую актёрам, художникам–декораторам, осветителям». Можно отметить любовь Прокофьева к шахматам. На одном из турниров его партнером был Капабланка.

Все указанные выше способности были бы невозможны без освоенного качества Земной Стихии. Именно она задействована в картах успешных поэтов и художников на удивление часто, что еще раз подтверждает необходимость не только вдохновения и таланта, но и тяжкого труда, иначе способности остаются лишь поводом для самодовольства.

Кроме того, нашему герою удавалось создавать образы и даже передавать цвета и словом, и музыкой. Вот что писал в своих заметках С.Эйзенштейн: «Шелест листьев перевести в музыку сможет любой другой. А перевести ритм жёлтой тональности в кадре в соответствующую музыкальную тональность — тут надо быть талантливым. Это Прокофьев умеет делать удивительно». (Видно влияние Юпитера в Рыбах, помогающего переводить идею в образ и четко оформленную мысль).

Для рожденного под знаком Тельца важна не только отвлеченная идея, но и ее полное воплощение. Меркурий в этом же знаке не быстр, но также основателен и тесно связан с интуитивной Венерой в знаке Рыб. Кроме того, земная стихия включена Сатурном в Деве в соединении с Черной Луной. Такой человек будет трудоголиком. В действительности Прокофьев писал всегда и везде, где было возможно, сочинял на ходу и даже после инсульта, когда врачи запрещали.

Обратимся к талантам младшего сына — Олега Сергеевича Прокофьева, известного европейского художника–авангардиста. Музыке его не учили из–за нежелания композитора иметь еще одного музыканта в доме. Олегу позволяли тихо сидеть с отцом и рисовать во время его работы. В карте Олега Прокофьева, совсем как у Сергея Сергеевича, в начале Тельца находится планета, только это уже Юпитер в 6–м доме (плюс гармоничный аспект к Нептуну в Деве). То есть основательность и стремление выразить себя присущи и сыну композитора. Причем, выражение это не ограничивается живописью, постепенно образы начинают воплощаться и в создании необычных деревянных скульптурах (гармоничный аспект Юпитера к Нептуну в Деве). Одна из них — «Колесница» — украшает Лондонский сквер. Он работает с утра до ночи и постоянно что–то мастерит.

Стрелец по знаку рождения Олег Прокофьев прошел много испытаний, прежде чем вырвался из СССР и освоился на новом месте жительства в Британии. В Стрельце у отца Олега стоит Южный Узел, позволяющий свободно пересекать границы. Чего стоит практически беспрепятственный, по тем временам, переезд из революционной России на запад. В карте в этой точке расположилась Черная Луна. Из 69 лет лишь 7 лет прожиты в детстве во Франции и последние 27 лет — в Англии. Но, все–таки, в этой жизни удалось реализовать стрельцовские возможности, усиленные соединением Солнца с Меркурием и очерченные Сатурном. Выехал из СССР, стал жителем Европы, получил еще одно художественное образование, вновь создал семью и обрел способность радоваться жизни.

Его сын, Габриэль, не сразу понял, насколько известным был его дедушка. Это открылось в полной мере после недавнего посещения России. Увлечение современной и услышанными в детстве произведениями деда породили симбиоз классики и электронной танцевальной музыки. Габриэль создал в Лондоне клуб, где собирается молодежь послушать разнообразные композиции, организует концерты. После того, как появились собственные полноценные музыкальные произведения, Габриэль позволил себе выступать под фамилией «Прокофьев». 18 мая 2013 года в Большом зале Филармонии, в Москве, состоялся концерт, где помимо произведений Сергея Прокофьева, стихов Олега прозвучал концерт Габриэля — ди–джея, продюсера и композитора. В его карте мы не увидим напряженного качества Стрельца, а Юпитер уже находится в своей Стихии Огня и сулит озарение, при гармоничной связи с Венерой во Льве — обаяние и способность привлекать внимание и любовь публики. Это может давать так же упрямство и самолюбование, хотя в интервью он был очень самокритичен. В этом году ему исполнится 40 лет. По знаку рождения он — Дева, и у него есть все возможности стать таким же дотошным и практичным, как дедушка. Но не таким открытым и успешным. Потребуется время, чтобы научиться управлять глубинными страхами и доверять своей интуиции (Черная Луна в Рыбах). Как и отцу, ему предстоит найти себя и «выйти из тени» знаменитого деда, реализовав собственный потенциал (Северный узел в 3–м доме, аспекты трина между Сатурном, С. Узлом, Ч.Луной).

Если вам показалось интересным исследование изменения фамильных черт от поколения к поколению, вы можете присоединиться к занятиям на тему «Фамильные черты в гороскопе». Открыть для себя историю семьи Прокофьевых помогут фильм «Возвращение нонконформиста», книги "Дневник" Сергея Прокофьева, «ХХ век Лины Прокофьевой» В. Чемберджи, «Любовь и война Лины» Симона Моррисона, «О Сергее Сергеевиче Прокофьеве. Воспоминания. Дневники. (1938–1967)» Миры Мендельсон–Прокофьевой.

Движение «Третий Луч»
Шугаева И.


Наша ответственность.

Вспоминаю, как в юном возрасте, перед сном, лежа в кровати, любил подумать о том, что затронуло меня в течение дня. Например, поразмышлять о прочитанной недавно книге, ставя себя на место героя, думая: «А как бы я поступил в той или иной ситуации?» И вот однажды, неожиданно для себя заметил, что мои мысли уходят совсем в другую сторону. Складывалось впечатление, что не я выстраивал их последовательность, а нечто направляло меня.

В круговерти жизненных ситуаций мы нередко мыслим поверхностно, даже тогда, когда ищем решение проблемы. Ведь глубокое размышление — это труд, требующий напряжения и терпения. Кроме того, не всегда хочется видеть правду. Постепенно я учился возвращаться к исходной мысли, пытаясь понять, по какому принципу одна порождает другую. И после некоторой тренировки мог уже возвращаться к отправной точке последовательно, выстраивая мысли в обратном порядке и отслеживая, где произошел «сбой». По сути, пытался поставить под контроль мыслительный процесс.

Но тогда я был далек от понимания, что мыслеформа, являясь причиной, рождает следствия в виде будущих событий. И понятия не имел, из каких эманаций и тонких слоев формируются мысли в моей голове. Но то, что мыслительный процесс полезно было бы контролировать — ощущал интуитивно.

А между тем, в институте, где я тогда учился, преподавали Булеву алгебру. Предмет назывался «Алгебра логики». Там использовался чисто логический способ мышления, мне было интересно, и я не жалел на ее изучение время и силы. Основана она на последовательности высказываний об истинном или ложном утверждении. И этот принцип положен в основу всем известного «детектора лжи». Но шло время, случилось мое первое знакомство с Учением «Третий Луч». Теперь очень хорошо помню, как меня просто «прошибло» совершенно непривычное, даже знакомого с индийской и прочей философией человека, новое космогоническое представление об окружающем мире. Многое из своего багажа представлений пришлось пересмотреть, изменилось мое доверие к выводам «детектора лжи» и многим, разного рода, психологическим тестам. Стал учиться мыслить самостоятельно, подвергая сомнению высказывания и утверждения авторитетов.

Опыт прошлого увлечения все же пригодился. Он помог мне в экспедиции на Южном Алтае, когда мы шли к камню Ур, стоянке Рерихов на пути в китайский Тибет. На высокогорном переходе любая спонтанно рожденная, негативная мыслеформа способна раскачать эмоциональный баланс путника и подвести его к трагической точке, вплоть до гибели. Наблюдая за собой, я отметил тогдашнее напряжение сил, которое потребовалось затратить на прекращение внутренних страхов и борьбу с самим собой, рожденную от физического перенапряжения. В итоге, мне удалось поставить под контроль мышление и эмоции, я не позволил себе расслабиться. Позднее, уже знакомясь с трудами Е.И. Рерих «Листы дневника», я понял причину, по которой Учитель Елены Ивановны подарил ей кольцо–талисман, защищающий чистоту мышления.

Сегодня многое поменялось для меня. В общении с окружающими людьми уже слежу за своей речью, не пережимаю проявление эмоций, как раньше, а обращаю внимание на их гармонию и стараюсь точно передать мысль, которую хочу донести.

Качественное мышление, а также умение излагать свои мысли на бумаге, рождает действо, отражающее внутреннюю глубину понимания проработанных тобою вопросов, о которых повествуешь. Возможно, они волнуют не только тебя, но и читателя. Анализируя свои тексты, развиваешь сознание, память, учишься видеть причины своих успехов и неудач, а практика Учения «Третий Луч» помогает разобраться и в сложных аналогиях эзотерических знаний прошлого.

Изменилось и мое восприятие произведений мастеров отечественной поэзии. Теперь я стал не только видеть красоту формы, но и чувствовать ее суть. Проживая в современном мире, все мы причастны к компьютерной технике и используем «смс — сообщения». Они позволяют упрощать написания фраз, образуя сленговые сочетания, но заставляют нас, в тоже время, сужать диапазон восприятия партнера, вгоняя его в рамки техногенной спешки. Мне кажется, здесь не стоит давать себе поблажку и лениться. Лучше сохранять течение мысли без сокращений, соблюдая пунктуацию, добиваясь краткости текста. Тогда возникает однозначность понимания, и привычка не засорять свой язык мусором сленга.

Человечество стоит на пороге разворота к внутреннему, духовному саморазвитию и синтезу познанного. И значимо, чтобы этот процесс протекал максимально безболезненно, без разрушительных катастроф. Поэтому перспектива за людьми культурно образованными, тонко чувствующими, знающими и любящими свой язык, с богатым нравственным содержанием и развитой самобытностью, вне зависимости от профессии, национальности или конфессиональной принадлежности. Содержательное письмо и грамотная речь, отражающие суть происходящего, — действенный способ работы с косным мышлением.

Господь наделил человека способностью к сотворчеству, чтобы люди могли строить светлое будущее не только для себя, но и для всех Царств Природы нашей планеты. И нам, обладателям этого божественного дара, важно прилагать усилия к позитивному, созидательному и творческому мышлению.

Движение «Третий Луч»
Клингер И.


Зачем нужны эмоции?

Эмоции делают нас живыми. Первой деятельностью, которую осваивает младенец, является непосредственное эмоциональное общение. В три месяца малыш начинает узнавать близких и улыбаться им. Этот первый самостоятельный поступок называется «комплекс оживления». По нему судят о том, насколько успешно идёт развитие маленького человека. Однако, «комплекс оживления» не возникнет, если не заглядывать ребёнку в глаза, не разговаривать с ним ласково, ловя его блуждающий взгляд, не наполнять его своей любовью через прикосновения, нежные слова, потешки, улыбки. Дети, брошенные в детстве, особенно в младенчестве, плохо понимают эмоции других людей. Им трудно различать оттенки чувств, например, интерес, удивление, восхищение, нежность. Лучше всего такие ребята распознают злость и гнев, то есть те эмоции, с которыми они чаще всего встречаются в жизни.

В современных семьях непосредственное эмоциональное общение с чадом не считается самым важным в его жизни и судьбе. Как только малыш становится в состоянии держать предмет в руке, ему дают планшет или телефон, и он раньше, чем научиться разговаривать и играть с взрослым или сверстником, овладевает гаджетом. Но общение с неживым предметом не делает ребёнка человеком в истинном смысле слова, чувствующим другого как самого себя. В этом я вижу причину той жестокости, которая захлёстывает наши школы. К тому моменту, когда дети идут в школу и начинают вступать в самостоятельное общение, нерегулируемое взрослыми, зачастую, они оказываются неспособными понять эмоции товарища, и это становится причиной конфликтов и трудностей адаптации в детском коллективе. Неслучайно, что распространёнными диагнозами последнего времени становятся детский аутизм и предрасположенность к эпилепсии. Оба эти заболевания связаны с нарушениями эмоционального развития и общения с людьми.

Мне, как психологу, часто приходится проводить занятия с детьми разных возрастов, на которых мы знакомимся с эмоциями, учимся их распознавать у себя и других людей, говорить о них так, чтобы не обижать собеседника. Я заметила, что поначалу многим ребятишкам трудно смотреть в глаза, улыбаться друг другу, передавать игрушку из рук в руки, обращаться по имени, внимательно слушать говорящего в кругу, не перебивая. Одновременно, я наблюдаю, сколько радости и удовольствия приносят детворе самые простые игры, в которых надо быть внимательным к товарищам. Например, «Зеркало», где нужно точно повторять мимику и движения водящего, или «Угадай, что изменилось», в которой надо заметить изменения во внешности и настроении играющего. Дети и подростки очень любят работать небольшими группами по 2–4 человека, когда им даётся задание что–то обсудить, придумать и задать вопросы, чтобы лучше узнать друг друга, угадать автора рисунка, выполнить общее задание и тому подобное. В небольшой группе сверстников у них есть возможность удовлетворить свою потребность в неформальном личностном общении. Эта потребность сохраняется во всех возрастах. Поэтому, может быть, неслучайно в последнее время популярными становятся игры для компаний такие, как «Мафия» или «Крокодил», в которые охотно играют и взрослые, и дети.

Специальные занятия с психологом или игры в компании друзей — прекрасная возможность человеческого общения. Но ни одно специально организованное мероприятие не может удовлетворить потребность детей и взрослых в личностном общении так, как это могла бы сделать семья. Не количество, а качество общения влияет на наши души. Достаточно 15–30 минут в день. В разговоре о текущих делах важно смотреть в глаза родного человека и замечать его чувства, спрашивать о них, внимательно слушать и интересоваться у него, что он думает. Такие беседы могут стать ежедневной традицией живых отношений в каждой семье. А ещё дети всех возрастов любят задушевные разговоры о вечном — о любви, дружбе, добре, зле и судьбе. Они очень в них нуждаются и высказываются достаточно зрело. Так что эти 15 минут могут стать моментами бесценного счастья человеческого общения. И это делать в наших силах уже сейчас.

Движение «Третий Луч»
Михеенко И.
Нижний Новгород

Движение "Третий Луч" 

e-mailsendto@thirdray.ru


В избранное