Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Третьего Луча - рассылка для внеклассного чтения


ВЕСТНИК "ТРЕТЬЕГО ЛУЧА"


Да снизойдет к тебе великое прозренье!

Осень’ 11


Содержание

1. Письмо с обратным адресом Душа.
2. «Я говорю, а он не слышит!» Заметки воспитателя.
3. О работе с отклонениями.
4. О значении зодиакального знака Рыб.


Дорогой читатель!

Приглашаем Вас 3 октября на День открытых дверей.
Вы познакомитесь с работой Школы психологии «Третий Луч». Преподаватели
расскажут о нашей методике и ее практическом применении в повседневной жизни
при разрешении проблем, касающихся партнерских отношений, здоровья,
профессиональной деятельности, взаимоотношений с детьми и т.д.

Встреча состоится в 19:00 по адресу: г. Москва, м.Октябрьская (либо м.Полянка)
ул. Большая Якиманка, д.27. Вход со 2-го Хвостова переулка под арку.

Занятия по материалам Учения будут проходить по уже сложившейся традиции каждый понедельник в 19-00.

Добро пожаловать!


Письмо с обратным адресом Душа.

Основная моя деятельность связана с дизайном интерьера и преподаванием в институте. И, постоянно сталкиваясь с цветом, обучая колористике или создавая интерьеры индивидуальных жилых пространств, я поняла, что это живая материя, с которой мы тесно контактируем. У нас возникают свои личные отношения с цветами, как с людьми. Мы с ними дружим, любим их или испытываем неприязнь, изгоняя из своей жизни. Цвет — это своеобразный язык наших чувств, на котором говорит душа. Она сообщает, что ей необходимо, что для нее важно, что болезненно, а что приятно. Душа все время стремится соблюсти гармонию. Для этого посылает нам энергетические сигналы, частота которых соответствует тому или иному цвету.

И, если взять в руки кисть и окунуть ее в краски, то можно написать «письмо» с обратным адресом: Душа. В этом послании–рисунке будет рассказ о том, какими мы являемся внутри. Именно наше внутреннее устройство окрашивает жизнь, влияя на характер человека, его темперамент, стиль мышления, взаимоотношения с людьми и поступки. Это разговор с самим собой, с той стороной «Я», которую, порой, не знаем, но которая настойчиво управляет нашей жизнью.

В практической работе с рисунком мы стараемся расшифровать эти важные послания нашего подсознания и помочь своей саморегулирующейся внутренней системе обрести гармоничное состояние, узнать и понять себя. «Чего мы хотим и почему так поступаем, от чего возникают тревоги и страхи, разочарования и неудачи, что мешает нам быть счастливыми и свободными», — на эти и многие другие вопросы пытаемся ответить, анализируя рисунки. Гармонизируя внутренний мир, приводим в порядок все наши внешние проявления и связи.

Цвет может быть и лекарством. На это направлены упражнения по цветотерапии, которая, как и гомеопатия, построена на принципах достижения энергетического баланса организма.

Цветовая терапия — это не дань моде, а скорее возвращение к истокам. Научный термин этой методики — «Аура–Сома» — можно трактовать как «вибрация жизненной энергии». С эзотерической точки зрения «Аура–Сома» рассматривает человека как целостную систему его тонких и плотных тел, хранящих память о кармическом опыте индивида.

Важной частью программы является повышение нашего культурного уровня.

Интерес к истории, мировой культуре, глобальным процессам развития искусства и понимания принципов развития различных систем развивает личность, расширяет сферу ее интересов, помогает взглянуть на многие привычные вещи в другом диапазоне высоты и широты, замечая единые принципы, лежащие в основе больших и малых явлений.

Мы выявили принцип цикличности и движущей силы Духа в развитии всей мировой культуры и искусства, «проплыв» на лодке воображения через различные исторические эпохи. Пытались понять, какие законы правят всем живым на Земле и, в частности, нашей жизнью, проявляясь в нас как стремление к Равновесию и Гармонии.

Мы вдохновлялись творчеством жизнерадостных «фовистов» и задумчивого, космического М.Чюрлениса. Проникались духом эпох и судеб в желании понять из глубины творчество К.Малевича, И.Босха, С.Дали.

Понимание себя и других — как оно необходимо, чтобы обрести то, что обогащает нашу душу и делает мир лучше, — уважение, терпимость, открытость, сострадание, деликатность, ответственность — дефицитные качества сегодняшнего времени.

Преподаватель Движения «Третий Луч»
Михайлова Татьяна
Москва


«Я говорю, а он не слышит!» Заметки воспитателя.

«Святая наука расслышать друг друга
Сквозь ветер на все времена…»
Б.Окуджава

Многие родители жалуются на то, что ребёнок их не слышит. Работая с детьми пяти–семи лет, я сталкиваюсь с проблемой, что некоторые воспитанники несговорчивы и не уступают другим детям, не реагируют на слова взрослого, иногда не слышат даже своё имя. Это затрудняет общение таких детишек с взрослыми и со сверстниками — часто они являются источником конфликтов в детском коллективе; проявляют агрессию по отношению к товарищам; редко имеют постоянных друзей, к которым испытывают человеческую привязанность; им трудно следовать общему режиму смены занятий, принятому в детском учреждении. В результате, такие дети живут в состоянии хронического стресса. Мне было интересно понять причины подобной аномалии в общении. Беседуя с детьми, наблюдая их в играх, на занятиях, в отношениях с родителями, для меня стало очевидным, что причины такой «социальной глухоты» разные и связаны с особенностями общения в семьях.

История первая.

Мальчик четырех с половиной лет, умный, развитый не по возрасту, рассудительный, с хорошей речью, умеет себя обслуживать, делает это по–взрослому чётко и правильно, но только при контроле со стороны взрослого, очень медленно отвлекаясь от дела. Пришёл в уже сложившийся детский коллектив и, как ни странно, с первого дня без стеснения стал общаться со сверстниками. Правда, чаще всего задирает их: говорит обидные слова, отнимает игрушки, разрушает постройки, может ударить, если кто–то поступает против его желаний. Нередко получает «сдачу» от «пострадавших». Замечания взрослых игнорирует, иногда демонстративно отворачивается и закрывает глаза во время разговора, на просьбы детей не реагирует, настаивает на своём, с ним трудно договориться и воспитателям и детям. Мама жалуется, что дети обижают её сына. Словам воспитателя, что именно он часто сам создает конфликтную ситуацию, мама искренне удивляется и не верит, что её хороший мальчик может плохо относиться к сверстникам. Ребёнок о своем поведении рассуждает так: «С мамой я хороший. А здесь меня кое–что не устраивает. Что хочу, то и делаю». Мама, женщина средних лет (около сорока), воспитывает ребёнка одна. Внешне очень спокойная, выдержанная, с непроницаемым бесстрастным лицом, по которому невозможно понять, о чём она думает и какие чувства испытывает. Рядом с ней ощущаешь внутреннее напряжение, как будто она хочет что–то сказать, но почему–то молчит. При маме мальчик совершенно меняется: внутренне собирается и дисциплинируется, и, даже, если ему не хочется что–то делать, он беспрекословно выполняет все по одному маминому взгляду. Отсутствие эмоций и живости в их общении приводит к тому, что ребёнок не чувствует, когда обижает товарищей своими словами или поступками, ему присуща своеобразная «эмоциональная тупость». Мальчику трудно перенести в общение с детьми те положительные правила, которым его учат дома. Кроме того, оказываясь в детском саду без волевого давления мамы, ребёнок теряется (именно это его «не устраивает»). Он интуитивно тянется к самому «сильному» в детской группе. Как правило, это неформальный лидер, чаще всего с протестным поведением. И воспитанный правильный мальчик с удовольствием начинает принимать участие в проказах. Подобное поведение в подростковом возрасте может привести к правонарушениям, что, вероятно, станет полной неожиданностью для мамы. Помощь взрослых этому ребёнку заключается в том, чтобы научить его понимать эмоции и чувства, которые испытывает он сам и окружающие его люди. А ещё очень важно поощрять его самостоятельность в поступках.

История вторая.

Мальчик пяти с половиной лет, очень добрый, ласковый, послушный, неконфликтный, но проблема у него та же — он не слышит, когда к нему обращаются окружающие. Он как будто всё время погружён в себя и похож на ребенка в возрасте 3–4 лет. Эта отстранённость мешает ему развиваться, на занятии невнимателен, не может сосредоточиться. В выборе друзей у него нет предпочтений, дружит со всеми и ни с кем всерьёз, может долго играть сам с собой, а часто просто бегает по группе на четвереньках.

Родители мальчика — молодая пара до 30 лет. Папа — более чуткий и по мере своих возможностей прислушивается к сыну. У мамы — завышенная самооценка и нереализованные амбиции, отчего она всё время всем недовольна: мужем, сыном, жизнью. Родители нередко бурно выясняют отношения в присутствии малыша. Мальчик сильно привязан к обоим родителям и в силу возраста не может повлиять на семейную ситуацию. Пока те выясняют, кто в семье главный и более прав, ребёнок защищается от скандальной атмосферы в доме и от страха потерять семью тем, что уходит в себя, стараясь не слышать, что происходит вокруг. Эта привычка неосознанно переносится мальчиком и в другие жизненные ситуации, и он ещё больше теряет контакт с окружающими. Затянувшаяся конфликтная ситуация служит причиной ослабления здоровья ребёнка: мальчик несколько раз за зиму очень тяжело болел отитом, что приводило к кратковременной потере слуха. Помочь ребёнку можно, создав спокойную обстановку в семье, а в детском саду включать его в совместные игры с детьми и взрослыми.

История третья.

Девочка пяти лет страдает почти полной потерей слуха с трёх лет. Она с характером; всегда делает по–своему, если сразу не удается получить желаемое, не отступает и пробует снова и снова пока не добьётся результата. Также настойчива и в любимых занятиях. Девочка творческая, любит рисовать, и сама по книге осваивает новые приёмы. Ребёнок очень самостоятельный, постоянно находит себе дело по душе. В отношениях с детьми любит быть первой, болезненно реагирует, если это ей не удаётся. Преимущественно играет с мальчиками, с девочками не дружит, но легко учится у них, например, рисовать, лепить, танцевать. В конфликтных ситуациях может постоять за себя. Часто ребёнок избегает общения, сидит в одиночестве, но не страдает от отсутствия друзей. Иногда может стукнуть или ущипнуть кого–нибудь из детей, особенно, если забывает надеть слуховой аппарат, защищаясь с испугу.

Папа — очень мягкий, вежливый, интеллигентный мужчина, с готовностью откликается на просьбы что–то сделать для детей группы, оказать помощь. Он тонко чувствует дочь и пытается миром решать спорные ситуации, уговаривает и убеждает её. Мама напротив, настроена на то, чтобы получать, а не отдавать в отношениях, чувствуется некоторая претензия к окружающим — вы мне должны. С дочерью она строга и требовательна. Девочка очень любит маму и в поведении берёт пример с неё, старается делом заслужить её похвалу, ревнует к младшей сестре. Глубоко скрытые и, на первый взгляд, не заметные качества характера девочки такие, как самодостаточность, стремление настаивать на своём, дух соперничества, стали причиной потери слуха и того, что заболевание прогрессирует. Помочь ей можно, исключив в семье ситуации соперничества с сестрой за родительскую любовь, научив её договариваться с товарищами в группе и дав почувствовать радость совместного дела и общей победы.

История четвертая.

Мальчик шести лет, очень живой, общительный, не выносящий одиночества, стремящийся в любой компании найти партнёра, порой не слышит, когда к нему обращается мама. Причём так он ведёт себя только с ней — игнорирует её просьбы и слова. У мамы в силу педагогической профессии порой срабатывает привычка формально общаться с сыном, слушать в «пол уха», не вникать в его настроение. Мальчик интуитивно хорошо слышит состояние матери и в знак протеста на отсутствие живого контакта и интереса к нему «теряет» слух. Это является сигналом для мамы, что она не включена в общение с сыном. Мы, взрослые, тоже чутко реагируем на невнимание собеседника и тянемся к людям, которые умеют вести диалог, то есть не только говорить, но и слушать не формально, а с активным участием своей души.

Каждый из нас нуждается в живом интересе. И мы в силах дать это окружающим людям, а, особенно, нашим детям.

Преподаватель Движения «Третий Луч»
Михеенко Инна
Н.Новгород


О работе с отклонениями.

В наших книгах и на лекциях много и подробно рассказано о работе с отклонениями. При этом рассматриваются типичные случаи проявления той или иной проблемы на состоянии нашего здоровья или возникающих жизненных неурядицах. Но когда мы сталкиваемся с какой–либо ситуацией лицом к лицу, как правило, в первую очередь начинается поиск причины проблемы формальным путем — не то съел, застудился, кто–то плохо на тебя посмотрел и т.п. Для тех же, кто давно занимается в нашей школе и просто для людей, прислушивающихся к своей интуиции, важным становится все–таки «докопаться» до сути проблемы, дабы успешно избавиться от ее последствий. Но, к сожалению, многие из нас, получившие ответы на сложные вопросы от преподавателей Школы, пытаются пойти по «накатанной» колее и по каждому даже незначительному поводу вместо того, чтобы самому подумать, обращаются к более опытным коллегам.

Такая леность ума и души не совсем безобидна. Задача нашей Школы и состоит в том, чтобы дать каждому инструмент, с помощью которого он научится самостоятельно разбираться в жизненных ситуациях и, возможно, сможет еще и помочь своему окружению, хотя бы в решении небольших проблем, причины которых, для человека, занимающего годами, видны невооруженным глазом.

Взять, к примеру, какую–либо остро возникающую от раза к разу проблему в семье. На консультации неприятная ситуация подробно разбирается, преподавателем даются подробные рекомендации о том, в чем причина, а главное — каковы пути выхода из нее. И, как правило, тем, кто «услышал» и принял полученную информацию, удается «чудом» выбраться из, казалось бы, самых сложных проблем. Получается, выпил пилюлю — помогло. Однако известно, что любое наше отклонение, которое оборачивается в нашей жизни болячками и проблемами, имеет многослойную причину. И, чаще всего, вы снимаете только самый поверхностный слой подсознательных мотивов. А тут новая ситуация, новая проблема — не с одного, так с другого бока. И все — растерянность. В тот раз нам рассказали как себя вести, а теперь надо самому разбираться. Но нам тяжело, мы ведь не такие «умные». Да и времени на самостоятельный разбор ситуации может уйти слишком много. Тут–то и возникает соблазн снова позвонить и получить готовый совет.

Здесь хочется провести параллель с такой типичной жизненной ситуацией, когда жена, являясь домохозяйкой и проживая под защитой мужа, вдруг теряет свой статус по разным причинам и остается наедине со своей внутренней несостоятельностью. Поэтому так ВАЖНО, пусть не сразу, пусть маленькими шажками, но самому добиваться понимания причин всего и вся.

Возьмем другой пример. У человека что–то там разболелось. Помимо, само собой, обращения за диагнозом к официальной медицине, параллельно стоит попробовать отследить психологические причины проявления физического недуга. Да, часто они не будут нам видны с первого раза. Возможно, в данном случае не стоит стремиться сразу «выйти в космос» и «услышать» ответ на свой вопрос. Не все мы «достаем до космоса» с первого раза. В таком случае можно только получить еще больший внутренний зажим и неудовлетворенность. Однако стоит просто обратить внимание на свое сегодняшнее состояние. Наверняка, даже из простых жизненных ситуаций, своего эмоционального фона на данный момент времени будет возможность сделать какие–либо выводы, заметить места «провала». Наша сила там, где наше внимание. И, если мысль будет направлена на решение задачи, ответ обязательно придет. Возможно, на это действительно понадобится больше времени и сил. Но это будет ВАША ПОБЕДА. А значит, именно этот опыт станет, по настоящему, вашим. И в будущем он будет работать именно на вас. Главное — не бояться неудач в решении проблем. Они (неудачи) ведь тоже заложены в нашей судьбе. И при нашей внутренней здоровой активности все равно сработают нам в плюс.

Пусть каждый из нас приучится к самостоятельности в решении хотя бы тех ситуаций, которые не требуют вызова «скорой помощи». И только тогда будет возможно и самому стать, по настоящему, сильным и другим помогать!

Школа «Третий Луч»
Лазарева Ольга
Москва


О значении зодиакального знака Рыб.

В наше время многие признают влияние зодиакального знака рождения на характер и судьбу человека. Известно, что каждое из 12–ти созвездий зодиакального круга обладает определенным качеством, в процессе освоения которого и формируются отличительные особенности, как проявлений самого индивида, так и его жизненных условий.

Знак Рыб несет в себе принцип изначальной целостности жизни, основанной на гармоничном взаимодействии внутреннего состояния и внешней реальности. Так, сочетание живой идеи и действительности ведет к рождению научных открытий, произведений искусства, форм творчества в любой сфере жизнедеятельности человека, принципиально иному пониманию мироустройства, которые становятся основой для будущего развития. Например, ученые Коперник и Галилей, рожденные под знаком Рыб, в свое время создали новую гелиоцентрическую систему мира, совершив, тем самым, переворот в естествознании. В результате, разрушились старые представления об устройстве Вселенной и открылись новые пространства в познании мира.

Человек, рожденный под знаком Рыб, может обладать острой восприимчивостью к влияниям извне (в этом знаке Венера имеет сильное положение), что позволяет понять скрытую суть происходящих событий. А реализация идей с учетом предлагаемых жизнью условий способствует становлению личности, проявлению самобытности и обеспечивает независимость от воздействия окружения. Таким образом, реальное видение постоянно меняющихся обстоятельств дает возможность не только адаптироваться к ним, но и творить свою судьбу.

Ярким примером проявления качества Рыб может служить жизнь выдающегося политического деятеля, первого Президента Соединенных Штатов Америки, Джорджа Вашингтона. Его современники отмечали такие черты характера, как самообладание, строгий контроль эмоций, открытость к восприятию новых идей. Он сочетал в себе добродетель с прогрессивным сознанием. В 27 лет он был одним из самых богатых плантаторов. Несмотря на свой молодой возраст, понимал неизбежность войны с Великобританией, поэтому возглавил борьбу за независимость страны. На своем посту содействовал укреплению Союза и претворению в жизнь конституционных принципов. Считал необходимым для сохранения демократических преобразований прививать к ним уважение народа. Сам руководствовался соблюдением законов Конституции, ставя во главу угла интересы народа, а не свои личные пристрастия. В первое правительство он ввел представителей противоборствующих партий для того, чтобы в процессе развития отношений сотрудничества находить согласованные решения. Будучи противником рабства, выступал за его отмену. В своем прощальном послании к нации рекомендовал соблюдать принципы духовности и морали, как основ единения любого сообщества. Джордж Вашингтон сыграл выдающуюся роль в становлении молодого государства на твердый путь развития, благодаря проявлению заботы, с одной стороны, об укреплении центральной власти, а с другой — о благополучии своих граждан. Он пользовался большой популярностью среди американского народа и авторитетом, чем и заслужил титул Отца Отечества. Но, определенная в годы его правления внешняя политика нейтралитета, впоследствии переросла в изоляционизм с последующей претензией США на мировое господство.

Хорошо известно, что вне интересов целого любая система представляет собой замкнутую структуру, которая имеет тенденцию к обострению внутренних противоречий и ведет к саморазрушению. Так, идя на поводу личных интересов, игнорируя реальность, человек становится рабом собственных иллюзий, что, в свою очередь, ведет к отделенности и остановке в развитии с последующей деградацией личности. Бессознательное проживание, отречение от своих принципов делает его зависимым от общепринятых стереотипов, несостоятельным и превращает жизнь в борьбу за существование. Только подчинение собственной воли Высшей воле делает индивида поистине свободным и обеспечивает реализацию его истинного предназначения.

Проявления зодиакального знака Рыб можно проследить в судьбе последнего из великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, не сумевшего освоить это качество. Страстность его гениальной натуры, зачастую, приводила к тому, что переживаемые им внутренние состояния захватывали целиком. Так, одержимость грандиозными замыслами не позволяла оценить реальные возможности их осуществления. Многие проекты не доводились до конца из–за того, что художник оказывался во власти своих сомнений и необоснованных страхов, парализующих волю. А в процессе работы, одержимый жаждой деятельности, забывал о еде и сне, истощая себя физически. В результате, большинству творческих идей не суждено было воплотиться. Непримиримый характер, неукротимый нрав Микеланджело превратили его жизнь в непрерывную бесплодную борьбу. На склоне лет Микеланджело пишет: «Заблуждением была обманчивая страсть к искусству, которому поклонялся как кумиру и владыке. И ни кисть, ни резец не успокаивают более душу, обращенную к любви божественной, раскинувшей руки на кресте, дабы принять нас в свое лоно».

Другой пример негативных проявлений этого знака можно проследить в деятельности известного политика — М.Горбачева, при котором закончила свое существование Советская империя. Инициатор перестройки и гласности «слышал» время неизбежности перемен. Его заслуга заключается в том, что он решился высказать идеи, бродившие в народе, что способствовало крушению эпохи застоя. Но, находясь во власти устоявшихся стандартов социалистического строя, не допускал мысли отказа от старой системы, которая не соответствовала духу времени и препятствовала проведению реформ.

Важно помнить, что освоение качества зодиакального знака Рыб актуально для всех, но особенно рожденных под этим знаком. 5 апреля текущего года начался транзит Нептуна по этому знаку. Под влиянием этой планеты, которая является управителем зодиакального знака Рыб, активизируются его проявления, выражающиеся в разрушении мертвых и рождения новых живых форм в условиях нестандартных жизненных ситуаций. К ним можно отнести, например, характерные для текущего периода процессы глобальных преобразований в развитии человеческих сообществ: модернизация экономики и социальной сферы в развитых странах или демократические преобразования в странах Африки, которые у многих вызывают недовольство, как наличием их в принципе, так и способами осуществления. Разрешение возникающих противоречий и эффективность проведения реформ зависит от способности согласовывать нововведения с существующей реальностью. Тогда полноценность жизни, руководство общечеловеческими ценностями и доверие своей интуиции приведут к открытиям, которые могут качественным образом изменить нашу жизнь в процессе творческого созидания.

Венедиктова Ольга



 

ВЕСТНИК "ТРЕТЬЕГО ЛУЧА"


Да снизойдет к тебе великое прозренье!

Осень’ 11


Содержание

1. Письмо с обратным адресом Душа.
2. «Я говорю, а он не слышит!» Заметки воспитателя.
3. О работе с отклонениями.
4. О значении зодиакального знака Рыб.


Дорогой читатель!

Приглашаем Вас 3 октября на День открытых дверей.
Вы познакомитесь с работой Школы психологии «Третий Луч». Преподаватели
расскажут о нашей методике и ее практическом применении в повседневной жизни
при разрешении проблем, касающихся партнерских отношений, здоровья,
профессиональной деятельности, взаимоотношений с детьми и т.д.

Встреча состоится в 19:00 по адресу: г. Москва, м.Октябрьская (либо м.Полянка)
ул. Большая Якиманка, д.27. Вход со 2-го Хвостова переулка под арку.

Занятия по материалам Учения будут проходить по уже сложившейся традиции каждый понедельник в 19-00.

Добро пожаловать!


Письмо с обратным адресом Душа.

Основная моя деятельность связана с дизайном интерьера и преподаванием в институте. И, постоянно сталкиваясь с цветом, обучая колористике или создавая интерьеры индивидуальных жилых пространств, я поняла, что это живая материя, с которой мы тесно контактируем. У нас возникают свои личные отношения с цветами, как с людьми. Мы с ними дружим, любим их или испытываем неприязнь, изгоняя из своей жизни. Цвет — это своеобразный язык наших чувств, на котором говорит душа. Она сообщает, что ей необходимо, что для нее важно, что болезненно, а что приятно. Душа все время стремится соблюсти гармонию. Для этого посылает нам энергетические сигналы, частота которых соответствует тому или иному цвету.

И, если взять в руки кисть и окунуть ее в краски, то можно написать «письмо» с обратным адресом: Душа. В этом послании–рисунке будет рассказ о том, какими мы являемся внутри. Именно наше внутреннее устройство окрашивает жизнь, влияя на характер человека, его темперамент, стиль мышления, взаимоотношения с людьми и поступки. Это разговор с самим собой, с той стороной «Я», которую, порой, не знаем, но которая настойчиво управляет нашей жизнью.

В практической работе с рисунком мы стараемся расшифровать эти важные послания нашего подсознания и помочь своей саморегулирующейся внутренней системе обрести гармоничное состояние, узнать и понять себя. «Чего мы хотим и почему так поступаем, от чего возникают тревоги и страхи, разочарования и неудачи, что мешает нам быть счастливыми и свободными», — на эти и многие другие вопросы пытаемся ответить, анализируя рисунки. Гармонизируя внутренний мир, приводим в порядок все наши внешние проявления и связи.

Цвет может быть и лекарством. На это направлены упражнения по цветотерапии, которая, как и гомеопатия, построена на принципах достижения энергетического баланса организма.

Цветовая терапия — это не дань моде, а скорее возвращение к истокам. Научный термин этой методики — «Аура–Сома» — можно трактовать как «вибрация жизненной энергии». С эзотерической точки зрения «Аура–Сома» рассматривает человека как целостную систему его тонких и плотных тел, хранящих память о кармическом опыте индивида.

Важной частью программы является повышение нашего культурного уровня.

Интерес к истории, мировой культуре, глобальным процессам развития искусства и понимания принципов развития различных систем развивает личность, расширяет сферу ее интересов, помогает взглянуть на многие привычные вещи в другом диапазоне высоты и широты, замечая единые принципы, лежащие в основе больших и малых явлений.

Мы выявили принцип цикличности и движущей силы Духа в развитии всей мировой культуры и искусства, «проплыв» на лодке воображения через различные исторические эпохи. Пытались понять, какие законы правят всем живым на Земле и, в частности, нашей жизнью, проявляясь в нас как стремление к Равновесию и Гармонии.

Мы вдохновлялись творчеством жизнерадостных «фовистов» и задумчивого, космического М.Чюрлениса. Проникались духом эпох и судеб в желании понять из глубины творчество К.Малевича, И.Босха, С.Дали.

Понимание себя и других — как оно необходимо, чтобы обрести то, что обогащает нашу душу и делает мир лучше, — уважение, терпимость, открытость, сострадание, деликатность, ответственность — дефицитные качества сегодняшнего времени.

Преподаватель Движения «Третий Луч»
Михайлова Татьяна
Москва


«Я говорю, а он не слышит!» Заметки воспитателя.

«Святая наука расслышать друг друга
Сквозь ветер на все времена…»
Б.Окуджава

Многие родители жалуются на то, что ребёнок их не слышит. Работая с детьми пяти–семи лет, я сталкиваюсь с проблемой, что некоторые воспитанники несговорчивы и не уступают другим детям, не реагируют на слова взрослого, иногда не слышат даже своё имя. Это затрудняет общение таких детишек с взрослыми и со сверстниками — часто они являются источником конфликтов в детском коллективе; проявляют агрессию по отношению к товарищам; редко имеют постоянных друзей, к которым испытывают человеческую привязанность; им трудно следовать общему режиму смены занятий, принятому в детском учреждении. В результате, такие дети живут в состоянии хронического стресса. Мне было интересно понять причины подобной аномалии в общении. Беседуя с детьми, наблюдая их в играх, на занятиях, в отношениях с родителями, для меня стало очевидным, что причины такой «социальной глухоты» разные и связаны с особенностями общения в семьях.

История первая.

Мальчик четырех с половиной лет, умный, развитый не по возрасту, рассудительный, с хорошей речью, умеет себя обслуживать, делает это по–взрослому чётко и правильно, но только при контроле со стороны взрослого, очень медленно отвлекаясь от дела. Пришёл в уже сложившийся детский коллектив и, как ни странно, с первого дня без стеснения стал общаться со сверстниками. Правда, чаще всего задирает их: говорит обидные слова, отнимает игрушки, разрушает постройки, может ударить, если кто–то поступает против его желаний. Нередко получает «сдачу» от «пострадавших». Замечания взрослых игнорирует, иногда демонстративно отворачивается и закрывает глаза во время разговора, на просьбы детей не реагирует, настаивает на своём, с ним трудно договориться и воспитателям и детям. Мама жалуется, что дети обижают её сына. Словам воспитателя, что именно он часто сам создает конфликтную ситуацию, мама искренне удивляется и не верит, что её хороший мальчик может плохо относиться к сверстникам. Ребёнок о своем поведении рассуждает так: «С мамой я хороший. А здесь меня кое–что не устраивает. Что хочу, то и делаю». Мама, женщина средних лет (около сорока), воспитывает ребёнка одна. Внешне очень спокойная, выдержанная, с непроницаемым бесстрастным лицом, по которому невозможно понять, о чём она думает и какие чувства испытывает. Рядом с ней ощущаешь внутреннее напряжение, как будто она хочет что–то сказать, но почему–то молчит. При маме мальчик совершенно меняется: внутренне собирается и дисциплинируется, и, даже, если ему не хочется что–то делать, он беспрекословно выполняет все по одному маминому взгляду. Отсутствие эмоций и живости в их общении приводит к тому, что ребёнок не чувствует, когда обижает товарищей своими словами или поступками, ему присуща своеобразная «эмоциональная тупость». Мальчику трудно перенести в общение с детьми те положительные правила, которым его учат дома. Кроме того, оказываясь в детском саду без волевого давления мамы, ребёнок теряется (именно это его «не устраивает»). Он интуитивно тянется к самому «сильному» в детской группе. Как правило, это неформальный лидер, чаще всего с протестным поведением. И воспитанный правильный мальчик с удовольствием начинает принимать участие в проказах. Подобное поведение в подростковом возрасте может привести к правонарушениям, что, вероятно, станет полной неожиданностью для мамы. Помощь взрослых этому ребёнку заключается в том, чтобы научить его понимать эмоции и чувства, которые испытывает он сам и окружающие его люди. А ещё очень важно поощрять его самостоятельность в поступках.

История вторая.

Мальчик пяти с половиной лет, очень добрый, ласковый, послушный, неконфликтный, но проблема у него та же — он не слышит, когда к нему обращаются окружающие. Он как будто всё время погружён в себя и похож на ребенка в возрасте 3–4 лет. Эта отстранённость мешает ему развиваться, на занятии невнимателен, не может сосредоточиться. В выборе друзей у него нет предпочтений, дружит со всеми и ни с кем всерьёз, может долго играть сам с собой, а часто просто бегает по группе на четвереньках.

Родители мальчика — молодая пара до 30 лет. Папа — более чуткий и по мере своих возможностей прислушивается к сыну. У мамы — завышенная самооценка и нереализованные амбиции, отчего она всё время всем недовольна: мужем, сыном, жизнью. Родители нередко бурно выясняют отношения в присутствии малыша. Мальчик сильно привязан к обоим родителям и в силу возраста не может повлиять на семейную ситуацию. Пока те выясняют, кто в семье главный и более прав, ребёнок защищается от скандальной атмосферы в доме и от страха потерять семью тем, что уходит в себя, стараясь не слышать, что происходит вокруг. Эта привычка неосознанно переносится мальчиком и в другие жизненные ситуации, и он ещё больше теряет контакт с окружающими. Затянувшаяся конфликтная ситуация служит причиной ослабления здоровья ребёнка: мальчик несколько раз за зиму очень тяжело болел отитом, что приводило к кратковременной потере слуха. Помочь ребёнку можно, создав спокойную обстановку в семье, а в детском саду включать его в совместные игры с детьми и взрослыми.

История третья.

Девочка пяти лет страдает почти полной потерей слуха с трёх лет. Она с характером; всегда делает по–своему, если сразу не удается получить желаемое, не отступает и пробует снова и снова пока не добьётся результата. Также настойчива и в любимых занятиях. Девочка творческая, любит рисовать, и сама по книге осваивает новые приёмы. Ребёнок очень самостоятельный, постоянно находит себе дело по душе. В отношениях с детьми любит быть первой, болезненно реагирует, если это ей не удаётся. Преимущественно играет с мальчиками, с девочками не дружит, но легко учится у них, например, рисовать, лепить, танцевать. В конфликтных ситуациях может постоять за себя. Часто ребёнок избегает общения, сидит в одиночестве, но не страдает от отсутствия друзей. Иногда может стукнуть или ущипнуть кого–нибудь из детей, особенно, если забывает надеть слуховой аппарат, защищаясь с испугу.

Папа — очень мягкий, вежливый, интеллигентный мужчина, с готовностью откликается на просьбы что–то сделать для детей группы, оказать помощь. Он тонко чувствует дочь и пытается миром решать спорные ситуации, уговаривает и убеждает её. Мама напротив, настроена на то, чтобы получать, а не отдавать в отношениях, чувствуется некоторая претензия к окружающим — вы мне должны. С дочерью она строга и требовательна. Девочка очень любит маму и в поведении берёт пример с неё, старается делом заслужить её похвалу, ревнует к младшей сестре. Глубоко скрытые и, на первый взгляд, не заметные качества характера девочки такие, как самодостаточность, стремление настаивать на своём, дух соперничества, стали причиной потери слуха и того, что заболевание прогрессирует. Помочь ей можно, исключив в семье ситуации соперничества с сестрой за родительскую любовь, научив её договариваться с товарищами в группе и дав почувствовать радость совместного дела и общей победы.

История четвертая.

Мальчик шести лет, очень живой, общительный, не выносящий одиночества, стремящийся в любой компании найти партнёра, порой не слышит, когда к нему обращается мама. Причём так он ведёт себя только с ней — игнорирует её просьбы и слова. У мамы в силу педагогической профессии порой срабатывает привычка формально общаться с сыном, слушать в «пол уха», не вникать в его настроение. Мальчик интуитивно хорошо слышит состояние матери и в знак протеста на отсутствие живого контакта и интереса к нему «теряет» слух. Это является сигналом для мамы, что она не включена в общение с сыном. Мы, взрослые, тоже чутко реагируем на невнимание собеседника и тянемся к людям, которые умеют вести диалог, то есть не только говорить, но и слушать не формально, а с активным участием своей души.

Каждый из нас нуждается в живом интересе. И мы в силах дать это окружающим людям, а, особенно, нашим детям.

Преподаватель Движения «Третий Луч»
Михеенко Инна
Н.Новгород


О работе с отклонениями.

В наших книгах и на лекциях много и подробно рассказано о работе с отклонениями. При этом рассматриваются типичные случаи проявления той или иной проблемы на состоянии нашего здоровья или возникающих жизненных неурядицах. Но когда мы сталкиваемся с какой–либо ситуацией лицом к лицу, как правило, в первую очередь начинается поиск причины проблемы формальным путем — не то съел, застудился, кто–то плохо на тебя посмотрел и т.п. Для тех же, кто давно занимается в нашей школе и просто для людей, прислушивающихся к своей интуиции, важным становится все–таки «докопаться» до сути проблемы, дабы успешно избавиться от ее последствий. Но, к сожалению, многие из нас, получившие ответы на сложные вопросы от преподавателей Школы, пытаются пойти по «накатанной» колее и по каждому даже незначительному поводу вместо того, чтобы самому подумать, обращаются к более опытным коллегам.

Такая леность ума и души не совсем безобидна. Задача нашей Школы и состоит в том, чтобы дать каждому инструмент, с помощью которого он научится самостоятельно разбираться в жизненных ситуациях и, возможно, сможет еще и помочь своему окружению, хотя бы в решении небольших проблем, причины которых, для человека, занимающего годами, видны невооруженным глазом.

Взять, к примеру, какую–либо остро возникающую от раза к разу проблему в семье. На консультации неприятная ситуация подробно разбирается, преподавателем даются подробные рекомендации о том, в чем причина, а главное — каковы пути выхода из нее. И, как правило, тем, кто «услышал» и принял полученную информацию, удается «чудом» выбраться из, казалось бы, самых сложных проблем. Получается, выпил пилюлю — помогло. Однако известно, что любое наше отклонение, которое оборачивается в нашей жизни болячками и проблемами, имеет многослойную причину. И, чаще всего, вы снимаете только самый поверхностный слой подсознательных мотивов. А тут новая ситуация, новая проблема — не с одного, так с другого бока. И все — растерянность. В тот раз нам рассказали как себя вести, а теперь надо самому разбираться. Но нам тяжело, мы ведь не такие «умные». Да и времени на самостоятельный разбор ситуации может уйти слишком много. Тут–то и возникает соблазн снова позвонить и получить готовый совет.

Здесь хочется провести параллель с такой типичной жизненной ситуацией, когда жена, являясь домохозяйкой и проживая под защитой мужа, вдруг теряет свой статус по разным причинам и остается наедине со своей внутренней несостоятельностью. Поэтому так ВАЖНО, пусть не сразу, пусть маленькими шажками, но самому добиваться понимания причин всего и вся.

Возьмем другой пример. У человека что–то там разболелось. Помимо, само собой, обращения за диагнозом к официальной медицине, параллельно стоит попробовать отследить психологические причины проявления физического недуга. Да, часто они не будут нам видны с первого раза. Возможно, в данном случае не стоит стремиться сразу «выйти в космос» и «услышать» ответ на свой вопрос. Не все мы «достаем до космоса» с первого раза. В таком случае можно только получить еще больший внутренний зажим и неудовлетворенность. Однако стоит просто обратить внимание на свое сегодняшнее состояние. Наверняка, даже из простых жизненных ситуаций, своего эмоционального фона на данный момент времени будет возможность сделать какие–либо выводы, заметить места «провала». Наша сила там, где наше внимание. И, если мысль будет направлена на решение задачи, ответ обязательно придет. Возможно, на это действительно понадобится больше времени и сил. Но это будет ВАША ПОБЕДА. А значит, именно этот опыт станет, по настоящему, вашим. И в будущем он будет работать именно на вас. Главное — не бояться неудач в решении проблем. Они (неудачи) ведь тоже заложены в нашей судьбе. И при нашей внутренней здоровой активности все равно сработают нам в плюс.

Пусть каждый из нас приучится к самостоятельности в решении хотя бы тех ситуаций, которые не требуют вызова «скорой помощи». И только тогда будет возможно и самому стать, по настоящему, сильным и другим помогать!

Школа «Третий Луч»
Лазарева Ольга
Москва


О значении зодиакального знака Рыб.

В наше время многие признают влияние зодиакального знака рождения на характер и судьбу человека. Известно, что каждое из 12–ти созвездий зодиакального круга обладает определенным качеством, в процессе освоения которого и формируются отличительные особенности, как проявлений самого индивида, так и его жизненных условий.

Знак Рыб несет в себе принцип изначальной целостности жизни, основанной на гармоничном взаимодействии внутреннего состояния и внешней реальности. Так, сочетание живой идеи и действительности ведет к рождению научных открытий, произведений искусства, форм творчества в любой сфере жизнедеятельности человека, принципиально иному пониманию мироустройства, которые становятся основой для будущего развития. Например, ученые Коперник и Галилей, рожденные под знаком Рыб, в свое время создали новую гелиоцентрическую систему мира, совершив, тем самым, переворот в естествознании. В результате, разрушились старые представления об устройстве Вселенной и открылись новые пространства в познании мира.

Человек, рожденный под знаком Рыб, может обладать острой восприимчивостью к влияниям извне (в этом знаке Венера имеет сильное положение), что позволяет понять скрытую суть происходящих событий. А реализация идей с учетом предлагаемых жизнью условий способствует становлению личности, проявлению самобытности и обеспечивает независимость от воздействия окружения. Таким образом, реальное видение постоянно меняющихся обстоятельств дает возможность не только адаптироваться к ним, но и творить свою судьбу.

Ярким примером проявления качества Рыб может служить жизнь выдающегося политического деятеля, первого Президента Соединенных Штатов Америки, Джорджа Вашингтона. Его современники отмечали такие черты характера, как самообладание, строгий контроль эмоций, открытость к восприятию новых идей. Он сочетал в себе добродетель с прогрессивным сознанием. В 27 лет он был одним из самых богатых плантаторов. Несмотря на свой молодой возраст, понимал неизбежность войны с Великобританией, поэтому возглавил борьбу за независимость страны. На своем посту содействовал укреплению Союза и претворению в жизнь конституционных принципов. Считал необходимым для сохранения демократических преобразований прививать к ним уважение народа. Сам руководствовался соблюдением законов Конституции, ставя во главу угла интересы народа, а не свои личные пристрастия. В первое правительство он ввел представителей противоборствующих партий для того, чтобы в процессе развития отношений сотрудничества находить согласованные решения. Будучи противником рабства, выступал за его отмену. В своем прощальном послании к нации рекомендовал соблюдать принципы духовности и морали, как основ единения любого сообщества. Джордж Вашингтон сыграл выдающуюся роль в становлении молодого государства на твердый путь развития, благодаря проявлению заботы, с одной стороны, об укреплении центральной власти, а с другой — о благополучии своих граждан. Он пользовался большой популярностью среди американского народа и авторитетом, чем и заслужил титул Отца Отечества. Но, определенная в годы его правления внешняя политика нейтралитета, впоследствии переросла в изоляционизм с последующей претензией США на мировое господство.

Хорошо известно, что вне интересов целого любая система представляет собой замкнутую структуру, которая имеет тенденцию к обострению внутренних противоречий и ведет к саморазрушению. Так, идя на поводу личных интересов, игнорируя реальность, человек становится рабом собственных иллюзий, что, в свою очередь, ведет к отделенности и остановке в развитии с последующей деградацией личности. Бессознательное проживание, отречение от своих принципов делает его зависимым от общепринятых стереотипов, несостоятельным и превращает жизнь в борьбу за существование. Только подчинение собственной воли Высшей воле делает индивида поистине свободным и обеспечивает реализацию его истинного предназначения.

Проявления зодиакального знака Рыб можно проследить в судьбе последнего из великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, не сумевшего освоить это качество. Страстность его гениальной натуры, зачастую, приводила к тому, что переживаемые им внутренние состояния захватывали целиком. Так, одержимость грандиозными замыслами не позволяла оценить реальные возможности их осуществления. Многие проекты не доводились до конца из–за того, что художник оказывался во власти своих сомнений и необоснованных страхов, парализующих волю. А в процессе работы, одержимый жаждой деятельности, забывал о еде и сне, истощая себя физически. В результате, большинству творческих идей не суждено было воплотиться. Непримиримый характер, неукротимый нрав Микеланджело превратили его жизнь в непрерывную бесплодную борьбу. На склоне лет Микеланджело пишет: «Заблуждением была обманчивая страсть к искусству, которому поклонялся как кумиру и владыке. И ни кисть, ни резец не успокаивают более душу, обращенную к любви божественной, раскинувшей руки на кресте, дабы принять нас в свое лоно».

Другой пример негативных проявлений этого знака можно проследить в деятельности известного политика — М.Горбачева, при котором закончила свое существование Советская империя. Инициатор перестройки и гласности «слышал» время неизбежности перемен. Его заслуга заключается в том, что он решился высказать идеи, бродившие в народе, что способствовало крушению эпохи застоя. Но, находясь во власти устоявшихся стандартов социалистического строя, не допускал мысли отказа от старой системы, которая не соответствовала духу времени и препятствовала проведению реформ.

Важно помнить, что освоение качества зодиакального знака Рыб актуально для всех, но особенно рожденных под этим знаком. 5 апреля текущего года начался транзит Нептуна по этому знаку. Под влиянием этой планеты, которая является управителем зодиакального знака Рыб, активизируются его проявления, выражающиеся в разрушении мертвых и рождения новых живых форм в условиях нестандартных жизненных ситуаций. К ним можно отнести, например, характерные для текущего периода процессы глобальных преобразований в развитии человеческих сообществ: модернизация экономики и социальной сферы в развитых странах или демократические преобразования в странах Африки, которые у многих вызывают недовольство, как наличием их в принципе, так и способами осуществления. Разрешение возникающих противоречий и эффективность проведения реформ зависит от способности согласовывать нововведения с существующей реальностью. Тогда полноценность жизни, руководство общечеловеческими ценностями и доверие своей интуиции приведут к открытиям, которые могут качественным образом изменить нашу жизнь в процессе творческого созидания.

Венедиктова Ольга




В избранное