Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Третьего Луча - рассылка для внеклассного чтения


ВЕСТНИК "ТРЕТЬЕГО ЛУЧА"


Да снизойдет к тебе великое прозренье!

Зима’ 11


Содержание

1. О значении Фортуны.
2. Осенняя дума.
3. Что такое сон?



О значении Фортуны.

Известно, что в мифологии Фортуна — это римская богиня счастья, удачи, которая часто изображалась женщиной с рогом изобилия и повязкой на глазах, что указывает на благотворность и беспристрастность ее воздействия. В астрологии точка Фортуны является наиболее часто употребляемой из арабских точек при интерпретации гороскопа как дополнение к традиционным астрологическим символам. Для определения ее места положения в гороскопе используются данные о Солнце, Луне и географическом месте рождения человека. То есть, точка Фортуны объединяет в себе внутреннюю природу индивидуума и внешние условия его жизни в ключе Закона и выражает, тем самым, качество личности. Взаимодействие этих трех составляющих обеспечивает исполнение высшего предназначения индивидуальности. При этом полнота реализации зависит от проявления силы воли и сознания человека. Это может выражаться, например, в том, что условия проживания благоприятствуют занятию любимым делом, позволяют развиваться индивиду и приносить пользу окружению, наполняя жизнь ощущением радости и удовлетворения.

В астрологической карте выдающихся людей Фортуна, как правило, занимает особенное положение. Один из таких примеров — гороскоп известного поэта, нашего современника Беллы Ахмадулиной, которая в конце ноября 2010 года ушла из жизни. В натальной карте ее рождения Фортуна находится в соединении с Плутоном в оппозиции к Юпитеру и аспекте трина к Сатурну. Такое положение указывает на незаурядную личность, играющую значительную роль для своего времени. Беллу Ахмадулину современники действительно воспринимали как легендарного поэта, как символ поколения шестидесятников. Кроме того, такое астрологическое положение «больших» планет указывает на существование глубоких противоречий, которые были характерны, как для того времени перелома в общественной жизни, так и для внутренней природы самого поэта. В ее жилах текла итальянская и татарская кровь. И сплав таких свойств ее характера, как тонкость натуры и нрав бунтаря, основанный на обостренном чувстве справедливости, проявлялся в неординарности личности, которая покоряла многочисленных почитателей ее таланта своим творчеством и гражданским мужеством. Она всегда следовала высоким принципам и вставала на защиту несправедливо притесняемых. Обладая особенным лирическим даром, создавала удивительную по своей проникновенности поэзию. Уникальность этого человека бесспорна, также как и ее творчество, которое занимает достойное место в российской культуре.

Интересен и другой пример — новолуние в ноябре месяце 2010 года, в астрологической карте которого имело место редко встречающееся соединение Солнца и Луны с Фортуной. Такое положение указывает на то, что события этого периода наиболее ярко отражают качество текущего времени, его характерные черты, когда закладываются перспективные планы на будущее развитие и выявляются несоответствия, препятствующие их реализации. Это время действительно было насыщено встречами и переговорами на высшем уровне (например, саммит «Россия–НАТО»), на фоне которых высвечивалась главная тема: необходимость развития в эпоху глобальной модернизации новых форм взаимодействия на основе равноправного сотрудничества. Но произошло событие другого характера — громкий скандал, связанный с публикацией секретной информации дипломатического корпуса США, который выявил очевидность существования реальных проблем, препятствующих развитию новых способов взаимодействия. Главные из них — это претензии на господствующее положение в отношениях, безответственность в использовании средств, двойственность в проявлениях, основанная на недоверии, и зависимость от мнения других, потому что политика не определяется только содержанием дипломатической переписки. Все эти признаки характерны для отношений противоборства, время которых уходит в прошлое. Уникальность текущего периода заключается в том, что в условиях спада внутреннего напряжения растет озабоченность в защите общего целого от внешней угрозы, например, экологической катастрофы, в связи с чем и возникает естественная потребность в объединении усилий для решения глобальных задач. Но для развития полноценного сотрудничества необходимы согласованность действий в строгом соответствии с Законом, соблюдение общих интересов и взаимное доверие между партнерами.

Хотелось бы остановить внимание на понятии счастья. Необходимо помнить, что оно само по себе весьма относительно, и для разных людей воспринимается по–разному. Это зависит от уровня их культуры, материального обеспечения, статуса в обществе и т.д. Для тех, кому, например, свойственно неосознанное проживание, верхом успеха может быть выигрыш по лотерейному билету. Для других, серьезная неудача может стать моментом прозрения и послужить отправной точкой для восхождения на пути духовного роста. Важно развивать умение грамотно использовать естественные условия для самореализации, что обеспечивает не только эффективность в развитии, но и радость творчества.

Венедиктова Ольга


Осенняя дума.

«…Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдём без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом».
М.Ю. Лермонтов

У моего семилетнего ребенка есть коллекция засушенных осенних листьев. И каждый год этот гербарий пополняется новыми экземплярами. Недавно, размещая в нём отобранные в этом году листья, мы с дочкой взялись пересмотреть всю коллекцию. Неровными печатными буквами детского почерка подписана каждая страница: название дерева, когда и где подобран листок. Последнее — явно излишне. Оказалось, она прекрасно помнит, где и при каких обстоятельствах она подняла или сорвала с ветки тот или иной лист, и почему выбрала именно его.

Вот кленовые ладошки, удивляющие многообразием и причудливостью окраски; лёгкие крылышки ясеня; скромные недотрожки рябины; добротная незатейливость листьев тополя и изысканная утончённость липы; вечная классика берёзовых сердечек–слёзок. А вот два листа с ольхи, что растёт на углу нашего дома. Один старше другого ровно на год. Я рассматриваю их, нюхаю, провожу по жилкам пальцами и с удивлением обнаруживаю, что они совершенно разные. По форме и размерам абсолютно одинаковые, чуть–чуть отличающиеся цветом, но звучат неодинаково, вызывают непохожие ощущения, словно выросли на разных деревьях. А вот эти три листка я сорвала для дочки с роскошного дуба, царственно раскинувшего свои ветви на берегу красивейшего лесного озера, куда, словно «на минутку в сказку», мне удалось выбраться в один из чудесных дней прошлой осени.

Я очень хорошо помню эту поездку. Осень уже расцветила холмистую, с перелесками, местность, но листья ещё не начали опадать. Небо, запоздав летним сном, продолжало играть вереницами лёгких цветных облаков, но воздух уже по–осеннему прозрачен. Дождей ещё не было, но уже пахнет грибами и листьями — не прелыми, но древесно–сочными, кое–где с нотками смолы и винно–спелых ягод. Вспоминая тот день, я словно опять вдохнула этот воздух, поёжилась от свежего ветерка и ясно вспомнила, о чём тогда думала.

А думала о том, что это «очей очарованье» никого и никогда не оставляло равнодушным. От младенцев до стариков, во все времена в эти два–три дня до начала листопада люди, словно очнувшись на миг ото сна, вдруг начинают видеть красоту окружающего мира, позволяют себе отвлечься от привычной круговерти дел и дум, поднять взор к небу. И все цитируют Пушкина. Почему так происходит? Что такого особенного в осеннем убранстве природы? Почему человеку, как никогда, отрадно осознавать себя её частью? Повинуясь какому зову, все головы поворачиваются в одном направлении, а мысли меняют русло, высоту и чистоту?

Размышляя над этим, я пришла к тому, что годичная цикличность в жизни растений аналогична цепи инкарнаций человеческой жизни. Весна — юность природы. Каждой весной черёмуха — страстная невеста; клён — пылкий вихрастый мальчишка, жадно пьющий жизнь огромными глотками; берёза, томящаяся своей красотой, очи долу, робко шепчет свои девичьи молитвы; дуб — из мудрого старика опять превращается в умничающего юношу.

Весну сменяет лето, и деревья будто взрослеют, крепнут, вступают в пору бурной деятельности и общения, собирания опыта. Листья втягивают соки Земли, смотрят на Солнце и омываются дождём, отражают лунный свет и «разговаривают» с ветром и звёздами.

И приходит осень. Своей тонкой кистью, одной лишь ей ведомыми цветовыми знаками выписывает на каждом листке то, что познано за это лето. Опыт зафиксирован, оформлен. Пока — не всем деревом, а каждым листиком в отдельности, но уже звучит некая завершённость, цельность, гармония. Может быть, неосознанная тоска по этой гармонии и заставляет людей встрепенуться ранней осенью, в пору зрелости природы? А с чем мы придём к своей осени? Будем ли, подобно деревьям, светиться сознанием завершённости Главного, полностью исполненного долга?

Листья опадают, выстилая плотным ковром подножие стволов деревьев. Наступает зима. Точка тишины. Время осознания, сублимации накопленного опыта. Что же за таинство творится под снежным одеялом? На этот вопрос мне ещё в детстве ответил агроном–отец: «Прошлогодние листья преют под снегом, смешиваются с почвой и становятся лучшим удобрением для дерева». Значит, корни впитывают собранное каждым листочком, и эта совокупность — плоды трудов всей кроны — теперь становится усвоенным, осознанным достоянием всего дерева. Ствол обретает ещё одно чётко оформленное годовое кольцо, а каждая ветка — новый побег. Дерево стало на год старше. Это некий промежуточный итог — и новая точка отсчёта. Весной набухнут новые почки, и их будет больше, чем в прошлом году, и они — уже богаче своих предшественников, ведь в их жилах течёт мудрость всех прошлых лет. Наверное, это и есть путь развития, путь к гармонии, как можно более полное использование своего собственного опыта.

А мы, люди, часто ли используем то немногое, что решаемся именовать своим опытом? Мы с удовольствием накапливаем теоретические знания и очень редко открываем этот неподъёмный сундук. Увы, как правило, для того, чтобы закинуть в него новый том. К сожалению, в большинстве своём, мы «растём» только житейским опытом и то, лишь до тех пор, пока всё складывается благоприятным для нас образом. Как только окружающее перестаёт соответствовать нашим о нём представлениям, мы брезгливо отворачиваемся и отступаем, стремимся поскорее забыть неприятность, «смыть с себя» всякое отношение к ней, — и уж никак не склонны считать этот, нами же организованный, «кошмар» результатом собственных действий. Мы брезгуем своим опытом, отмежёвываемся от него; можем им любоваться и даже гордиться; навязываем его другим; иногда, зачем–то, вообще берёмся его оценивать, допуская ошибки. И не делаем, пожалуй, одного — не берём его на вооружение. И скользим по жизни налегке, не обременяя себя ничем, лишь грезя о подвигах, которые мы когда–нибудь свершим, грандиозных открытиях и великой любви.

Мы влюбляемся, но не даём этому чувству развиться в нас, окрепнуть. Приглушаем, душим его в себе, не прожив, не пропустив через каждую свою клетку, не познав до дна. Почему? Причины, вроде бы, разные. Кто–то начинает считать, достаточно ли сильно ответное чувство. Другой, будучи человеком рациональным, не может вписать это в привычные рамки, как–то классифицировать и встроить в свой график. Иные, ценя «душевный комфорт», цинично отметают то, что мешает жить спокойно. Кто–то, оглядываясь на общественное мнение, не хочет быть смешным, уязвимым или боится обжечься. Суть одна — уж очень не хочется «тратиться». Ведь любовь — прежде всего, отданьё. И мы готовы отдавать… при условии, что это окупится. А здесь ни о каких гарантиях не может быть и речи. И мы отказываемся принять такой опыт. С пустой сумой и подсушенной душой топаем дальше.

И жизнь предлагает нам следующую задачу, вполне соответствующую нашему багажу и запросам: не хотите по–любви — вот Вам партнёр–антипод — идеальные условия для прохождения неосвоенных качеств. Многие ли из нас не отступились от этой задачи, едва вникнув в условия? Увы, мы отказываемся и от этой возможности. Слишком хлопотно: наработать терпение, целеустремлённость, трудолюбие, объективность. Куда приятнее, сетуя на несовершенство одного партнёра, грезить о встрече с другим, который, конечно же, будет способен в полной мере оценить и вознаградить все наши достоинства и таланты. Но, время идёт, а «Принца на Белом Коне» всё нет и нет. Зато у нас уже есть дети.

Благосклонная судьба опять предоставляет нам шанс открыть своё сердце, повинуясь зову любви, научиться чуткости и терпению, познать вкус трудолюбия и радость отданья, взять первый опыт ответственности. Мы бы с дорогой душой воспользовались этим шансом, и нам даже иногда кажется, что так мы и делаем. Беда в том, что, не взяв предыдущие уроки, мы остались ленивыми эгоистичными детьми, вследствие чего стали зацикленными на себе и своих не выстроенных отношениях с миром. Поэтому воспитание собственных детей превращается в череду сменяющих друг друга проблем. А как мы их решаем? «Разруливаем», раздвигая по обочинам видимые препятствия. И спокойно идём дальше, не оглядываясь, не утруждая себя поиском и устранением истинных причин наших неприятностей. Дети взрослеют с нами рядом, но в каком–то параллельном мире. И мы свой родительский опыт лишь пригубили, едва сделав хоть один полноценный глоток.

А время бежит, темп его всё возрастает. Растёт и прессуется кипа недоделанного и недодуманного нами. И разнообразные болячки, одна за другой, нежданными гостями объявляются у нашего порога. «Возраст», — обречённо вздыхаем мы и поступаем с болезнями так же, как с проблемами: снимаем сиюминутные симптомы и до следующего рецидива считаем себя вполне здоровыми, бравируя: «Я принял свою болезнь. Я знаю, как с ней жить». А ведь принять болезнь — значит понять, что она является закономерным следствием некой глубинной причины, заскорузло–привычной ошибки, которую мы с завидным постоянством совершаем в каких–то жизненных ситуациях и делаем это в течение долгих лет. Многие ли из нас берутся одолеть свой диагноз? Даже, владея теорией методики исцеления, мы вновь пасуем перед трудностями и скорее доверимся ножу эскулапа, которого в одночасье решаем считать своим союзником, чем включим собственную волю. Целеполагание, устремление, ответственность за свое здоровье и жизнь опять не стали нашим урожаем: мы не прожили, не усвоили их, не сделали частью себя.

На всех жизненных этапах, от ситуации к ситуации, мы разметаем в стороны те драгоценные крохи, которые могли бы стать нашим опытом. Мы ползаем по дну жизни, подобно гусенице в высокой траве, где не видно неба и нет вообще никаких ориентиров. Как та же гусеница, мы смутно знаем, что когда–нибудь сможем летать. Окукливаемся для углублённого самоизучения и… засыпаем в этом коконе. Бабочка по весне взламывает свою куколку и взлетает. Человеку же, чтобы обрести крылья, нужно изрядно потрудиться. Невозможно взлететь с сознанием червяка. Но мы проспали очередную зиму — и опять не готовы к полёту. И — ах, как хорошо умеем договариваться сами с собой! Да, вроде бы, и так неплохо: спокойно, тихо, сытно, не дует. Зачем что–то глобально менять? Переклеиваем обои в своём коконе, переставляем мебель — вроде как, потрудились — и, спокойно переворачиваясь на другой бок, засыпаем снова. И нам опять снятся роскошные, сильные крылья.

Отец говорил мне, что с некоторых пор люди стали считать опавшие листья мусором и убирать их из–под деревьев, что это оскудняет, выхолащивает почву. Они начинают болеть и умирают раньше срока. Это не секрет ни для кого, но, тем не менее, каждую осень дворники тщательно выметают все листья и собирают их в большие мешки, увозя загород на свалку.

А на каких задворках пылится и ржавеет прошедший меж наших пальцев опыт? Сможет ли им воспользоваться кто–нибудь другой? И чем оправдана наша жизнь?

Движение «Третий Луч»
Маркус Елена
Н. Новгород


Что такое сон?

Сон всегда впереди.
То, что сейчас происходит во сне,
день раскроет в человеке позже.

Известно, что каждая живая клетка в человеческом организме по несколько сот раз в секунду «сравнивает» свое состояние с молекулой ДНК. Поэтому нормальная клетка живет и реагирует на окружающее на основе той задачи, которая записана в структуре ее хромосом. Одной из граней или пониманием сна является то, что в это время у человека также происходит выверка его ситуационного состояния с задачей его рождения или идеей его существования.

Человеческое сознание бодрствует всегда, даже во время сна. Но в это период есть так называемые «точки тишины», когда оно высвобождается из условий обычного «дневного мира» и «собирает» себя в другом мире. Там, избавленный от оков–стереотипов своей «дневной реальности», человек живет по другим законам, с другой логикой. Он может относительно без помех воспринимать высокие идеи, которые в обычной жизни ему мешает понять его бодрствующий рассудок. Все они пронизаны той энергетикой (а в данном контексте идея и энергетика — это грани одного явления), которая помогает нам проснуться отдохнувшими и готовыми с новыми силами окунуться в свой «реальный мир».

Считается, что мы используем возможности нашего мозга не более, чем на 20%. Но как такое происходит? Неужели мы проносим через всю жизнь своеобразным ненужным «багажом» целые 80% своих способностей? Невозможно допустить, чтобы природа была так расточительна. Во сне мы задействуем все 100% возможностей нашего мозга, иначе он просто бы атрофировался. Там, на пересечениях миров, при работе с высокими энергиями, которые на форме своей поверхностной частью видны как сновидения, полностью используется весь потенциал человека.

Почему мы не помним сны? Да потому что наша ежедневная память основана на преемственности и ежедневной обыденной логике. Мы запоминаем лишь те, которые могут быть соотнесены с понятиями нашего уровня развития сознания (а у каждого человека свой), и который контролируется дневным «Я». С одной стороны, он помогает нам жить в этом мире, являясь инструментом чистого сознания для анализа и синтеза окружающего мира. С другой — это своеобразная помеха тем явлениям, которые разительно отличаются от обычного событийного ряда. Классический пример: первые корабли, прибывшие с Колумбом в Северную Америку, не замечались индейцами, так как они не допускали мысли, что лодка может быть такой большой. Или никто из нас уже давно не замечает, что видит мир перевернутым, а ведь именно так глаз отражает окружающую действительность. Наш мозг адаптирует это восприятие в «нормальное». Проводились эксперименты, когда испытуемые надевали очки, еще раз «переворачивающие» отражение. Через несколько дней мозг адаптировался, и люди, участвующие в эксперименте, видели мир «нормальным». И он «переворачивался» у них вверх тормашками тогда, когда очки на короткое время снимались. Именно на короткое, потому что, если очки снимались совсем, то через определенное время мозг опять восстанавливал «нормальное» восприятие.

Конечно, сон удивителен. Но наиболее он интересен не тем, что мы можем себя ощущать в других мирах, а той «точкой тишины», которая разрушает обычное восприятие, этот жесткий каркас сознания. На какое–то время человек обезличивается, что позволяет ему оторваться от обыденности и перенестись в параллельный мир, где мы также живем и, зачастую, более реально и более правильно, чем днем. Просто наше сознание не может объединить эти жизни. И поэтому сон мы не помним. Для того человека из сна, «бодрствующее» дневное сознание — этот такой же сон. Помните, как в Библии, архангел Гавриил пытается разбудить нас, мнящих себя бодрствующими и живущими в реальном мире. И таких разделенных, параллельных жизней не две, а их больше. Может быть, они соответствуют по количеству слоям Земли или энергетическим телам человека. Все они разделены человеческим сознанием и полный переход личности в них возможен только во сне через «точки тишины».

Чем выше индивидуум смог во сне добраться до своего верхнего состояния, до своих самых легких и светлых тел, тем больше он смог, хотя бы во сне, пожить той жизнью, побыть своим верхним «Я», где он заряжается и пропитывается своим исходным состоянием, истиной, которой он неосознанно и является.

В этом смысле сон — это подсознательная работа или способ направления, ведения человека (по сути самого себя) по жизни. Потому что истина, даже если она временно не осознана, все равно помогает человеку найти свой правильный путь.

Основная наша задача — превратить эту фрагментарную подсознательную жизнь в единое, полное сознание, собрать себя из всех далеких миров по кусочкам, соединить собой эти миры, стать Одним, Единым Человеком. Поэтому мы и ищем истину. Поиск и понимание ее возможны только тогда, когда индивид осознает, что его сегодняшнее отражение действительности не окончено, не завершено, не полно. То есть, он допускает, что мир более удивителен, ярок, более РЕАЛЕН, чем он сейчас понимает. Это называется «быть открытым к познанию». И чем больше мы готовы воспринять, понять, объять, тем более быстро происходит наше познание, одной из гранью которого является соединение своих тел, сонастройка их с основной Идеей существования, превращения подсознания в единое Сознание Человека.

Маркером успешного продвижения на пути познания может являться то, что на определенном этапе своего развития человек начинает «управлять» снами. То есть там он уже не сторонний наблюдатель, который часто смотрит на самого себя со стороны, а осознанно реагирующий участник. Жить во сне, управлять им, понимать его логику, но ОДНОВРЕМЕННО помнить свой мир, сознанием охватывать, учитывать себя спящего и в то же время действующего во сне — это и есть соединение двух миров, а значит и себя. Это соединение показывает, что разум стал гибким, свободным, мыслящим нестандартно и высоко.

Кроме того, человек получает возможность проходить «точки тишины» без потери ощущения своего сознания, своего Я. «Точка тишины» — это своеобразное «Игольное ушко», про которое Иисус говорил в Библии: человек, богатый своей «дневной логикой» никогда не пройдет в него. Прохождение ощущается как поток энергии, встряхивающий каждую клеточку тела, каждую мысль сознания. Почти физическое чувство ломающегося каркаса личности, высвобождающегося настоящего Я, которое и проходит эту точку тишины, игольное ушко, еле заметный проход между мирами.

Таким образом, сон — это своеобразный дар. Когда человек еще не готов вступить на Путь сознательного поиска истины, сон дает силы и помогает через подсознание. Когда же индивид готов принять новые идеи, и его воля начинает стучать в пока еще закрытые двери, сон — это своеобразный индикатор, лакмусовая бумажка, позволяющая оценить результат измененного сознания. И если человек на правильном пути, то сон — это еще и окно в иные реальные миры.

Михайлов Алексей
Ульяновск



В избранное