Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Третьего Луча - рассылка для внеклассного чтения


ВЕСТНИК "ТРЕТЬЕГО ЛУЧА"


Да снизойдет к тебе великое прозренье!

Осень'09


Содержание

1. Меркурий – «Вестник богов».
2. Прогнозирование в астрологии.
3. Утомительное ожидание.
4. Широка моя пашня.
5. Муза памяти.


Дорогой читатель!

Приглашаем Вас 28 сентября 2009 г. на День открытых дверей.

Вы сможете узнать о программах Движения «Третий Луч»,
познакомиться с преподавателями и слушателями, стать нашими друзьями, а возможно, и соавторами работ.

Встреча состоится в 19.00 по адресу м. Октябрьская (либо м. Полянка),
ул. Большая Якиманка, д. 27. Вход со 2-го Хвостова переулка под арку.

Добро пожаловать!


Меркурий – «Вестник богов».

Планета Меркурий в Солнечной системе выполняет функцию посредника между Солнцем и планетами. Главный принцип «Вестника богов», как его называют, —передача осознанной информации, оказывающей преобразующее действие на все сущее в ключе Космического Закона.

В жизни человека влияние Меркурия выражается во взаимосвязи личности и его окружения. По мере реализации собственной природы и осознание им характера внутренних процессов осуществляется трансформация, как самого индивида, так и всех находящихся с ним рядом. Любые хитросплетения судьбы связаны с переменами во внутреннем состоянии человека. Делая свой выбор в какой-либо жизненной ситуации, он сам определяет свой дальнейший путь. Приобретенные знания, опыт, как личный, так и других людей, сама жизнь во всех ее проявлениях являются неисчерпаемым источником новой информации. И то, насколько разумно он распорядится этим бесценным сокровищем, зависит реализация его истинного предназначения. Живая реакция на происходящее, широта восприятия и понимание характера внутренних процессов позволяют принимать грамотные решения, что отражается на эффективности в действиях и благотворном влиянии на окружение.

 Однако, не редки случаи, когда человек, обладающий и знанием и опытом, сдерживает внутренние проявления: не реализует собственные намерения, истинные желания и т.п., как правило, по причине страха ответственности. А формальное применение знаний не позволяет добиться существенных результатов. Бездумное проживание делает его, в конечном счете, беспомощным перед жизнью. Зависимость от окружения и, как следствие, подверженность влиянию извне только усугубляет нерешенные проблемы. Жизнь видится пустой и лишенной смысла, что означает остановку в развитии.

Известно, что процесс самореализации – это путь проб и ошибок, взлетов и падений, что обусловлено Законом. Необходимо осознание того, что важнее не то, какие ошибки совершает человек, а то, насколько успешно он с ними справляется. Например, формальная смена работы, профессии без учета внутренних потребностей индивида, не прибавляет благополучия в его жизни, а, наоборот, усиливает напряжение во взаимодействии с окружением, вынуждая разбираться в себе самом.

Напротив, человек активных проявлений приобретает богатый опыт и знания. Но от того, насколько разумно они применяются, зависит и степень его благополучия. Самомнение и безответственность могут свести любое достижение на «нет». История знает немало примеров, подтверждающих известную поговорку «благими намерениями выстлана дорога в ад».

Например, исторический период конца ХIХ — начало ХХ века,отмечен невероятным всплеском новых открытий и, прежде всего, в области средств связи и коммуникаций. Изобретение радио, телефона, кинематографа значительно расширили возможности информационного общения. А бурное развитие транспортной системы, в связи с появлением автомобилей, самолетов, а также строительством разветвленной сети железных дорог, позволило осваивать новые жизненные пространства. Все это стимулировало интенсивное развитие во всех сферах человеческой деятельности. Фактически было положено начало технического прогресса, многие достижения которого, к сожалению, стали орудием разрушения всего живого в череде войн, революций на протяжении почти всего прошлого столетия. Сегодня очевидно, что технический прогресс значительно опережает развитие сознания человека. Новые научные достижения, как и технические разработки, — это объективная реальность, с которой нельзя не считаться. Но их неразумное использование может обернуться катастрофой. Также мы наблюдаем явные признаки серьезных нарушений в экологии, напряжений во взаимоотношениях, как между государствами, так и во всех сферах жизни внутри страны. Не исполнение законов, отсутствие условий для достойной жизни в России стали «притчей во языцах». Положение, когда человек ставит себя выше Закона и не отдает отчета о последствиях своих деяний, можно расценивать как вредительство.

Гармоничные отношения между близкими людьми зачастую не складываются, так как нет потребности считаться с индивидуальными особенностями друг друга. Неподдельный интерес к человеку помогает понять его истинную природу, чутко реагировать на внутренние изменения и действовать в соответствии со здравым смыслом и нравственными принципами, оказывая, тем самым, благотворное влияние на окружение.

Венедиктова О.


Прогнозирование в астрологии.

Астрологию можно использовать как инструмент для разных целей. К примеру, при прогнозировании важно остановиться на том, какие позитивные следствия эволюционного развития живой целостности, в частности для личности человека, это дает в принципе.

Сегодняшнее стечение обстоятельств является неким срезом движения причинно– следственных взаимосвязей на текущий момент времени. Они развиваются, образуя субъективное прошлое, настоящее и будущее человека. С объективной точки зрения, эти взаимосвязи статичны, но в тоже время постоянно находятся в движении, которое может затрагивать участки, являющиеся для индивида, как прошлым, так и будущим.

Прослеживание и понимание таких изменений в прошлом называют историей. Видение возможных перемен и событий в будущем становится предвидением или прогнозированием.

Механизм причинно– следственных взаимосвязей построен на энергетической составляющей, то есть на вибрации определенного свойства. Сознательное восприятие энергии отдельного качества дает возможность предвидения, то есть определенного, почти неискаженного субъективностью, представления о будущем, а также собственное активное включение в работу с энергиями. Инструменты астрологии помогают выделить планету или созвездие, по качеству которой можно прогнозировать конкретную событийную ситуацию или психологическое состояние исследуемого субъекта.

В практической работе, для отдельного человека, владение этим знанием имеет большое значение, так как является одной из форм работы с причинно– следственными связями, которыми образован его жизненный путь. Прогнозирование конкретной ситуации позволяет наглядно увидеть последствия своих поступков, как сегодняшних, так и совершенных когда– то в прошлом. Понимание возможных последствий позволяет уже сегодня делать выводы об адекватности планов и желаний человека к тому представлению о жизненном пути и своей задаче, которое у него сложилось на данный момент.

Ведь новые события не являются жестко фиксированным предопределением. Изменяя себя сегодня, переходя в позитивное состояние, человек меняет и будущее, тем самым, освобождаясь от наслоений и несовершенств своей личности.

Например, работая с освоением качества Сатурна, индивидуум может прийти к пониманию того, что его сегодняшнее состояние может проявиться в будущем, как сужение кругозора, сферы активности в результате завышенных требований к окружающим и поблажкам к собственному эгоизму. Применительно к конкретным обстоятельствам можно прогнозировать формализм во взаимоотношениях с друзьями и коллегами, отмену встреч или путешествий, на которые человек рассчитывает. Однако сознательным волевым усилием можно пересмотреть свое отношение к окружающим. В результате, субъективное будущее вновь обретает смысл и становится наполненным интересным общением и новыми впечатлениями.

Такова практическая помощь применения астрологических прогнозов для конкретных жизненных обстоятельств, в которых задействована личность конкретного человека.

Движение «Третий Луч»
Богатырев Г.


Утомительное ожидание.

Солнечное лето – пора отпусков, дома гости, общение с друзьями и близкими по духу людьми. И от этих впечатлений всегда возникают самые хорошие переживания души и радость от встреч.

К нам, отдавая должное своим многолетним обещаниям, собрался приехать наш старый добрый приятель из N– ска. Сам он дороги от вокзала до города не знал, поэтому я попросила своего знакомого съездить со мной на машине и встретить его. Мы договорились. Рассчитали время на дорогу, чтобы не торопясь подъехать к поезду и найти нужный вагон. Но случилось так, что в назначенное время моего знакомого не было на месте встречи. Звоню. Сказал, что выехал. Время идет, а его все нет. Возникает неприятное напряжение. Уже опаздываем, где– то минут на пятнадцать. И понятно, что наш гость станет переживать, беспокоиться. Ну вот, наконец– то, наша машина медленно, но все же пробирается через городские перекрестки, выезжая за черту города, где можно сэкономить время. А оно в таких ситуациях просто летит. К прибытию поезда мы успели, но в течение всей нашей поездки мое сердце было не на месте, очень переживала. Слава Богу, не опоздали. Но разве нельзя было приехать чуть раньше, чтобы сделать все без суеты и нервотрепки? Но оказалось, что поезд пришел уже несколько минут назад, а сам гость шел прямо к нам на встречу. Не растерялся. Радость встречи была, но второпях, и я огорчилась. А сосед — водитель машины был безразлично спокоен. Он не чувствовал моих переживаний.

Потом несколько дней отдыха с экскурсиями по городу, купанием на озерах, гулянием по паркам, подняло мое настроение. Время пролетело, как дивный сон. Впечатлений за эти несколько дней у всех было много. И знакомый, с его необязательностью, забылся. Но вот нашему гостю пора уезжать в N–ск, и поезд у него ночной. Я опять обратилась с просьбой к тому же соседу, но на этот раз просила его не опаздывать и точно оговорила время, чтобы могли выехать загодя и без лишней суеты. Но ситуация повторилась. Все же не стоило мне рассчитывать на его помощь. Знакомого на машине вовремя нет. Нет его, и через пять минут, и через десять. Напряжение росло, мы начали нервничать. Ждём. Звоню ему на мобильный, а он еще только поехал на автозаправку. Таким отношением я была потрясена. Звоню ещё раз. И опять слышу: «Уже… еду». Мы стали подумывать, а не заказать ли срочно такси, но я упорно продолжала звонить и уверяла нашего гостя, что мы успеем, хотя уже сама в это верила с трудом. И только спустя минут сорок нервного ожидания на ночной улице мы смогли выехать. На вокзал приехали впритык. Хорошо в дороге не случилось приключений. Расставание всегда трогательно, а здесь ещё этот стресс... и ночной вокзал, суетятся люди с чемоданами и поклажей. Щемило сердце. Объявление диспетчера и протяжный гудок. Неловкое прощание. Успеть–то он успел, но с каким чувством уезжал от нас? Поезд увозил нашего гостя. Вот уже не слышно стука колёс..., а на душе было грустно. «Выполняем ли мы сами свои обещания?» — размышляла я,— «Всегда ли мы внимательны к тем людям, которым обещаем что&–то?» Но кто–то приходит чуть раньше, кто–то во время, а кого–то мы вынуждены ждать. И это ожидание всегда неприятно. Не похоже ли это на стягивание внимания на себя, а попросту вампиризм? А необязательные люди не могут понять, почему на них смотрят с негодованием и часто обижаются. И вместо позитивных чувств остаются невысказанные огорчения, и появляется усталость. Неужели так трудно относиться с уважением к другим и к себе тоже, не быть равнодушным, сделать так, как обещал, или набраться мужества, не угодничать, а признаться себе: я не могу это сделать,тем самым, не заставляя других томиться в вынужденном ожидании обещанного.

Движение «Третий Луч»
Мизенкова Л.
Октябрьский


Широка моя пашня.

Мелькнуло лето. Как один день…

Парадокс. Дни так насыщены и разнообразны. В жизни так много интересного; окружающие люди так не похожи друг на друга; ситуации нетипичны; постоянно что–то происходит; бывает, что несколько важных событий случается одновременно и нужно присутствовать в двух—трех местах сразу. Круговорот!

А ещё хочется в привычную схему «дом — работа — семья» вписать что–то личное — поездки, мероприятия, встречи с друзьями, чтение книг, наконец. Жизнь бьёт ключом! И ключ этот — не тоненькая тихая струйка во мху под еловой лапой, а широченный многоярусный водопад. Может, в этом–то и дело — слишком широко «беру»? Но ведь так многое хочется сделать! И гребёшь, успеваешь, делаешь. Но КАК делаешь?

К примеру, я собиралась пойти в гости к Л. — одной из своих близких подруг. «Надо сходить к Л.», — регулярно твердила я себе, не имея времени сделать это вот уже на протяжении двух месяцев. Вспомнив в очередной раз, споткнулась на слове «надо». Надо? — Кому надо? Почему надо? — Мне надо. Потому что хочу. — А я действительно хочу? Может, посвятить это время чему–то другому, тому, чего я хочу ещё больше? — Может быть. Но навестить Л. я, правда, хочу. Люблю с ней общаться и прекрасно знаю, что всегда рада её видеть, поэтому всякий раз задавать себе эти проверочные вопросы необязательно. Это и так ясно и понятно настолько давно, что стало уже… установкой.

Да, конечно, в данном конкретном случае я действительно искренне хотела встретиться с подругой. Но как многое в жизни мы делаем, руководствуясь, Бог весть когда сложившимися стереотипами! Сколько времени и энергии тратим на это! А ведь можно было бы израсходовать их на что–то по–настоящему актуальное именно сегодня. Не возиться, к примеру, до полуночи со смородиной, которая, в общем–то, и не нужна. Но вот выросла в саду — не выбрасывать же. А посмотреть вместо этого заинтересовавший тебя фильм, месяц назад одолженный у друзей «на вечерок».

Визит к подруге я все–таки сумела втиснуть в плотный свой график. И это стоило сделать. Там я получила великолепный урок — неожиданный и хлесткий как отрезвляющая пощечина.

Беседовали о том – о сём, делились новостями. Их накопилось много. Не виделись давно. Я рассказывала о делах моей дочери, когда у подруги возник некий «боковой» вопрос, связанный с описываемой ситуацией. Сам по себе он показался интересным. Мне он в голову не приходил и, хотя я собиралась говорить о другом, любопытно было остановиться на предложенном ракурсе. Вышло так, что подруга начала высказываться первой. Если бы я не жевала бутерброд, то так и не услышала бы её версию ответа на возникший вопрос. Я уже собиралась начать «вещать» сама. Уж я бы объяснила, как оно есть «на самом деле»: грамотно, доступно, убедительно, с апломбом, подавляющим в другом человеке всякое желание «соваться» со своим мнением. Сразу привела бы ссылки на авторитетные источники. И тон моей речи не позволил бы заподозрить, что произносимое мною всего лишь версия. Отнюдь, это был бы тон, каким излагают исключительно непреложные истины и догмы

Пока подруга озвучивала своё видение ситуации (кстати, весьма остроумное и интересное), я пыталась прийти в себя, потрясённая собственным открытием. На меня будто вылили ушат ледяной воды и я впервые увидела себя не в кривом зеркале.

Что же заставляет меня с бешеной скоростью нестись по жизни (или по ее поверхности?), охватывая десятки людей и дел разом? Чего же я на самом деле хочу?

Пользуясь случаем, навязать человеку собственные концепции, «научить жить», попутно разъяснив, как устроен мир (хотя об этом меня не спрашивали), козырнуть Учением, продемонстрировать свою эрудицию? Или же, внимательно выслушав собеседника, поймав ход его мысли, попытаться понять, что происходит? Вникнуть в ситуацию, узнать, что он сам о ней думает? Постараться помочь, «войдя» во всё это, забыв похожие случаи, которые в этот момент услужливо подсовывает память, с нуля, отрешившись от собственного «богатейшего опыта»?

В моей жизни очень много направлений деятельности. А следовательно, много дел, событий, людей. Само по себе это, наверное, неплохо. Печально то, что я, видимо, нагрузила на себя столько, сколько уже не способна тащить. Пропустив момент перехода через некий критический максимум, я стала чем–то вроде человека — конвейера. В этом состоянии уже не слушаешь собеседника, а нажимаешь привычные кнопки. Появляются отработанные технологии «вхождения» в ситуацию, подгон подо что–то уже известное, готовые ответы, формализм, отсутствие искреннего интереса к человеку, желание выпятить свои знания, высокомерие.

А я то мнила, что глубоко плаваю и высоко летаю. Выходит, и не вылезала из своего болота. Лишь, иногда срываясь и проваливаясь по колено в зловонную жижу, прыгаю с кочки на кочку. И чем больше кочек украшено моими флажками, тем полнее кажется мне жизнь, тем значимее выгляжу я в собственных глазах, безупречнее, непогрешимее. Широта захвата даёт иллюзии включённости в происходящее, избранности и наделённости особыми правами. Человеку кажется, что он «сеет разумное, доброе, вечное». На деле же, заключённый в роскошный мыльный пузырь, он всего лишь взбивает пену, портя землю у себя под ногами.

А может, снять с себя это красивое облачение, одеться попроще, взять плужок поуже, и, вспахав лишь пару борозд, собрать один мешок, но доброго урожая?

Движение «Третий Луч»
Маркус Е.
Нижний Новгород


Муза памяти.

«И брат мне сказал: «Настали
Для меня великие дни.
Теперь ты наши печали.
И радость одна храни».

А.Ахматова, 1915г.

«Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас…»

А.Ахматова, «Реквием», 1940 г.

«Порвалась связь времен…»  За этой расхожей фразой стоит величайшая трагедия. Времена создают люди – их мысли, чувства и взаимоотношения, труд и творчество, то есть жизнь каждого отдельного человека во времени и пространстве своей судьбы.  Много ли мы знаем и можем рассказать своим детям о наших близких? Живущих, а тем более уже ушедших. Меня поразило сожаление моей бабушки о том, что она не знает, как познакомились ее родители. Отсутствие интереса к истории предыдущих поколений приводит к пробелу в памяти о них и утрате того опыта, который они несли. В нашей стране не знать, не помнить, не рассказывать своим детям о предках  было средством сохранения своей и их жизней в тоталитарные времена. Убили человека, стерли память о нем, и разорвалась наша связь не только с ним, но и с его временем.

Еще масштабнее чувствуется трагедия этого разрыва, когда речь идет о людях, которые своей жизнью и творчеством создавали эпохи. Так было с «серебряниками», которые создали уникальные по прозрению произведения, но либо эмигрировали и были забыты на родине, либо безвременно ушли из жизни или были репрессированы и погибли в лагерях.

Размышляя об этом, начинаешь понимать нравственный и человеческий подвиг Анны Андреевны Ахматовой. В юности она была в центре духовной жизни Петербурга, и ее творчеством создавалась эпоха Серебряного Века. В молодости, которая совпала с годами революции и гражданской войны, теряла друзей и близких по духу людей (Ольга Судейкина, Борис Анреп, Артур Лурье, Николай Гумилев, Александр Блок, Николай Недоброво и др.), эмигрировавших или рано ушедших из жизни.

Совершенно сознательно Анна Андреевна осталась в России и, тем самым, разделила судьбу своего народа и творческой интеллигенции в годы репрессий и Отечественной войны. Наступили страшные для родины времена. Смерть Блока, расстрел Николая Гумилева, ее первого мужа, четыре ареста сына Льва Гумилева и его ссылка, травля в печати произведений Ахматовой. В пятидесятых годах преждевременный уход из жизни мужа, Николая Николаевича Пунина, отбывавшего срок в лагерях, близкого друга Осипа Мандельштама, творчество которого особенно ценила Анна Андреевна, тяжелая жизнь в ташкентской эвакуации, постоянная тревога за друзей, оставшихся тогда в осажденном Ленинграде, и снова неприятие со стороны властей ее творчества. События личной судьбы этой женщины, как будто история страны тех лет. Жуткая личная вовлеченность во все это горе. И одновременно напряженная творческая деятельность. Произведения Анны Андреевны как документальные свидетельства тех событий. «Поэма без героя», «Реквием», «Северные элегии», стихи начала Отечественной войны – это реализация задачи Служения этой удивительной женщины. На мой взгляд, живая память о людях и событиях есть подвиг служения Анны Ахматовой. Память как человеческая, так и культурно–историческая – одна из центральных тем ее творчества. Сохранение памяти о людях своей эпохи, глубинное понимание их судьбы и сути происходящих событий, мне кажется, стало образом жизни Анны Андреевны Ахматовой. После расстрела Николая Гумилева она вместе с Павлом Лукницким несколько лет работала над его биографией. Как когда–то А.С.Пушкин и П.А.Вяземский искали место погребения повешенных декабристов, так и она искала и нашла место казни и могилу Николая Степановича.

В разные годы она серьезно изучала наследие А.С.Пушкина, историю архитектуры Петербурга, дворцов, где ей довелось жить – Шереметьевского и Мраморного. Многие, кто общался с Анной Андреевной, отмечали, что она лично переживала судьбы людей, чьи жизни и творчество изучала: А.С.Пушкина, актрисы Прасковьи Жемчуговой и многих других. Будто это были ее родные. Они оставались для нее живыми здесь и сейчас, несмотря на то, что не были ее современниками. Этим отношением присутствия их в жизни Ахматовой  пропитаны ее статьи.

Поражает мужество этой женщины, когда в стране боялись даже думать о репрессированных и эмигрировавших, а среди друзей, близких и знакомых Анны Андреевны было много таких людей, она рассказывала о них. Что особенно ценно, среди слушателей было много творческой молодежи (И. Бродский, Е. Рейн, А. Найман и др.). Ахматова стала для них Музой Памяти, благодаря чему не прервалась духовная «связь времен». 

Всегда, когда прикасаешься к судьбе личности такого масштаба, как Анна Андреевна Ахматова, испытываешь робость и душевный трепет. Имеешь ли право что–либо говорить о ней?  Но чем больше я читаю произведения и знакомлюсь с жизнью этой великой женщины, тем чаще думаю об удивительном даре, которым она обладала: помнить и «оживлять» людей, которые разделили ее Путь. И не случайно Мария Цветаева называла Анну Ахматову — «Анна Всея Руси».

Мы живем в замечательное время: сейчас знать и помнить не связано с риском для жизни. И имеем все возможности, благодаря Учению осознать опыт наших предшественников и начать восстанавливать разорванные связи времен. Это важно для рождения целостной картины ушедших эпох и объективного осмысления их бесценного опыта.

Движение «Третий Луч»
Михеенко И.
Нижний Новгород



В избранное