Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Третьего Луча - рассылка для внеклассного чтения


ВЕСТНИК "ТРЕТЬЕГО ЛУЧА"


Да снизойдет к тебе великое прозренье!


Содержание

 

1. Нужны ли жертвы Богу?
2. Направление хода истории.
3. Страж Закона.
4. Сон души или все же движение?
5. Семинар на Светлояре.

 


Нужны ли жертвы Богу?

 

«не жертвы хочу, но милости»

(из Писания)

Часто жизнь преподносит нам сюрпризы и далеко не всегда приятные. Люди с пассивной жизненной позицией объясняют «свалившиеся на голову» несчастья «волей Божьей» и упиваются собственным смирением и покорностью судьбе. Другие же – с бурным темпераментом – восклицают: «За что?!» Несправедливость наказания, с точки зрения этих людей, порождает бунт в душе и ропот на Создателя. К сожалению, лишь немногие задают себе вопрос: «А почему это произошло, что я делаю не так?» Попытка разобраться  в превратностях судьбы, а не искать «козла отпущения» - единственно реальный выход из негативной ситуации.

Мне показалось важным вернуться к этой теме после прослушивания по радио передачи, где православный священник отвечал слушателям на затронутые нами вопросы.

«За что, за что, за что?!» - неслось из эфира. Поначалу я была абсолютно согласна с батюшкой, который призывал мирян задуматься о важности покаяния, как акте осмысления своих поступков. Но когда прозвучал вопрос о массовой гибели людей во время пожара в городе N, мнение священника меня просто обескуражило. «Но ведь Господу нужны жертвы и достойные жертвы», - заверил служитель культа. Ответ достойный язычника, но не истинного христианина. История кровавых жертвоприношений, крестовых походов, суровой аскезы, мученичества за веру канула в Лету, а принципиального сдвига Сознания так и не произошло. Мировоззрение, сложившееся за сорок тысяч лет язычества, еще дает о себе знать. С огромным трудом приживается в умах людей идея Единого Начала – источника всего Сущего. Как в незапамятные времена, когда человечество наделяло своих «богов» присущими ему качествами характера, так и сегодня мы стремимся «наградить» Творца всеми несовершенствами собственной природы: злобой, мстительностью и т.д. И если «плохой» человек (с нашей точки зрения) не наказан свыше, то готовы с негодованием обвинить Создателя в вопиющей несправедливости. Но, если же на нас самих обрушивается беда, и цепляются телесные недуги, то все случившееся объясняется «карой Божией», и, конечно же, незаслуженной. Человек давно научился лукавить с самим собой. С особой изощренностью и изворотливостью мы наловчились сбрасывать с себя ответственность за происходящее. И если не удается свалить вину на ближнего, то уж сделать «козла отпущения» из Господа Бога – вариант беспроигрышный. «Если Бог есть, он должен был мне помочь и не допустил бы несчастья».

В своем безумстве человечество по-прежнему воспринимает Всевышнего как кровожадного Пантократора, который требует пищи в виде смертей, мук, скорбей, страданий. Забвение законов Бытия, которые испокон веков правят миром, непонимание того, что Бог есть животворящая сила Любви, привело человечество к духовному оскоплению. Великим божественным даром – свободой воли мы так и не научились пользоваться. Все наши беды являются  следствием собственного выбора на жизненном пути. Недаром в народе сложилась пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». И если мы не захотим разобраться в причинно-следственных взаимосвязях собственных мыслей, поступков, деяний, то разорвать порочный круг обид и претензий к жизни не удастся. Человечество зайдет в тупик. А страдания людские нужны не Богу, а, прежде всего, нам самим. Иногда это единственная возможность духовно пробудиться и соотнести свои жизненные устремления с волей Творца.

Так, участившиеся за последнее время техногенные и природные катаклизмы, уносящие тысячами человеческие жизни, - явление страшное, но не случайное, ибо «нет в мире случайностей, но есть неосознанные закономерности». Естественно, встает вопрос: «Каким образом люди разного возраста, характера, социального статуса, совершенно незнакомые друг с другом связаны невидимыми нитями Кармы?» Христианин сказал бы: «Общим грехом». И по закону притяжения подобного к подобному они собрались согласно Высшему Космическому (кармическому) Закону в одно время и в одном месте. Неосознанный грех, как нарушение этого самого Закона, приводит к массовой гибели людей. И утверждать, что трагедия смерти – желанная для Бога жертва, по меньшей мере дико.

Судьба человека в его руках и за прожитую жизнь он несет полную ответственность перед людьми и Господом. И если человек в своем земном странствии искренне стремится стать образом и подобием Божием, он всегда будет услышан и осиян благодатью Отца Небесного – вечного источника жизни и милосердия.

Движение «Третий Луч»

Лазарева  О.Г.


Направление хода истории

 

Есть традиционное представление, что человеческое время, которое год за годом складывается в историю цивилизации, течет прямолинейно и поступательно. Такой подход оправдан для датировки событий и соотношения их друг с другом, однако не отражает вектор качественного изменения состояния в определенный период.

Если рассматривать хронику ранее происходящих событий как сложную и самостоятельно существующую материю, то придется отказаться от модели их прямолинейного и поступательного хода. Образно говоря, историческая материя сложна и перетекает из одних измерений и направлений в другие. Есть разные циклы или течения, которые могут идти прямо и параллельно друг другу, могут идти вспять, могут пересекаться или замыкаются друг с другом.

Подобная ситуация в истории имеет глубокие первопричины и отражает общую спутанность циклов и последовательности освоения качеств внутри Земли. Поступками людей и человеческих сообществ изначально прямое и оптимальное направление было разбито на отдельные части, развернуто в разные стороны, тем самым утратив целостность исторического процесса. Завершение одного цикла не успевает за окончанием другого, что влечет вынужденный переход на очередной виток. Только когда все циклы завершатся позитивно и одновременно, можно говорить о переходе в  новое историческое качество.

Трудно указать время, от которого можно отсчитывать утрату целостности в эволюционном развитии человечества. Символически это событие показано в библейской истории о Каине и Авеле, когда произошло сознательное отделение одной группы людей от другой, каждая из которых стала жить далее в своем ритме.

Историческая ретроспектива открыта и понятна там, где результат очевиден и позитивен. Победа в сражении, прорыв в техническом прогрессе запоминаются надолго и не вызывают споров историков. Не всегда очевидны достижения в культуре и нравственности, поскольку их позитивный результат давно был использован как своеобразный «противовес» неблаговидных страниц в биографии народов. Сыграв локальную положительную роль, он забылся. Задача сегодняшнего дня соединить единой нитью истории все реальные эволюционные достижения, которые могут стать надежным мостом в будущее.

Стоит уделять большое внимание своеобразным вмешательствам в понимание прошедших событий, когда уничтожаются или искажаются первоисточники, создается субъективная концепция толкования того или иного периода. Такие вмешательства нередко действительно искажают причинно-следственную связь, порождая в будущем последствия, для которых не было реальных причин в прошлом. Поэтому правда о близкой или далекой истории имеет гораздо большее значение для нормального эволюционного будущего развития.

Например, школьные учебники, следуя концепции, сформированной школой  XIX  века, начинают изложение отечественной истории с событий IX века н.э., с пришествия Рюрика на княжение. Однако, есть многочисленные свидетельства, говорящие о том, что «корни» народа, называющего себя сегодня «русскими», можно проследить на несколько тысячелетий вглубь веков, найдя преемственность со странами и народами, существовавшими еще в дохристианскую эпоху. Понимание реального исторического прошлого сможет сегодня пробудить такие черты национального характера как верность и надежность, возродить уважение к собственному опыту, как ориентиру для будущего развития. Ответственность перед будущими событиями позволит задействовать в должной мере свой багаж знаний и умений для решения поставленных сегодня задач.

При всем при этом нельзя забывать, что генеральное направление эволюции одно, и направлено оно от начала к концу, то есть от Альфы до Омеги. Все искажения и противоположные движения являются, по сути, отклонениями от изначально предначертанного плана. Однако это не дает никому права «спрямлять» острые углы и искажения одним росчерком пера или взмахом оружия. Все, что произошло, должно быть приведено к логическому продолжению своим естественным ходом.

Движение «Третий Луч»

Богатырев Г.


Страж Закона

 

С точки зрения астрологии планета Сатурн выполняет роль «часового», отмеряющего время окончания текущего и начало следующего цикла в развитии целостностей, согласно Космическому Закону. В этот переходный момент осуществляется включенность нового качества, которое и определяет характер будущего строительства. Этому переходному периоду присуще состояние противоборства «нового» со «старым», и требуется немалое мужество в отстаивании истинных ценностей в условиях неизбежных потерь.

Каждый исторический период в развитии человеческих сообществ  включает в себя два цикла: расцвета и упадка, протяженность которых астрологически соотносится  с соединением планет Сатурна и Плутона, а исторически – с соответствующими событиями. Например, во время перехода  в эпоху «золотого века» в России, а это 1819 год, происходило соединение планет Сатурна и Плутона в конце зодиакального знака Рыб. Именно в этом году по поручению Александра I негласно началась разработка конституции – «Уставной Грамоты» Российской империи, включающей в себя принцип федеративного государственного устройства, что соответствовало самому духу времени. Было очевидно, что система единоличной власти исчерпала себя, пришло время новых ценностей, и в первую очередь – равенство всех перед Законом. Широко распространенный либерализм, характерный для этого периода, будоражил передовые умы общества, определяя тем самым будущее направление в развитии. Однако «Уставная Грамота» Александра I, подготовленная к 1820 году, не была обнародована, а проекты различных реформ были свернуты. С этим не могли смириться те, кому была не безразлична судьба Отечества. Сложившиеся к тому времени «тайные общества», членами которых были, как правило, представители дворянского сословия, не ставили себе целью свершить дворцовый переворот в пользу какой-либо личности, как это не раз происходило в историческом прошлом. Их целью было отстоять свои политические убеждения, от реализации которых зависело будущее России. Восстание декабристов на Сенатской площади в 1825 году было актом протеста против произвола монархии. В полной мере осознавая вероятную тщетность своих намерений и неизбежности последствий, они не могли не воспользоваться исключительной возможностью открытого обращения к царю с требованием государственного переустройства. Этот порыв чистого и бескорыстного патриотизма не оставил равнодушными никого, но особенно тронул сердца многих жен декабристов, которые решились разделить участь изгнанников. Они первыми последовали за своими мужьями в далекую ссылку, в Сибирь, расставаясь навсегда с родными, с привычным беззаботным образом жизни, обрекая себя на неизвестность и многие лишения. Главным для них было – поддержать тех, кто страдал за свои убеждения во имя Отечества и ради бесправного народа. Но их помощь выражалась не столько в сочувствии, сколько в активной деятельности по облегчению участи заключенных. Ссыльные были лишены не только званий и состояний, но и права переписки с близкими. И жены декабристов взяли на себя обеспечение бесперебойной связи с родными, ходатайствовали об облегчении тяжелых, нечеловеческих условий. В результате, помимо продуктов, одежды, относительной обустроенности в быту, узники имели все необходимое для того, чтобы свободное время проводить в научных занятиях, чтении, рисовании и т.п. Один из декабристов, князь Одоевский, посвятил верным спутницам замечательные строки:

…И вестники благие Проведенья

Явилися, как дочери земли,

И узникам с улыбкой утешенья

Любовь и мир душевный принесли.

Фактически, через жен декабристов проявилась мощная сила Женского Качества, которое позволило не только выжить, благодаря их недюжинному характеру, мужеству и стойкости, но и обеспечить достойное продолжение полноценной жизни сообразно своей природе в условиях, казалось бы, невозможных. По сути, жены декабристов стали полноправными сподвижниками прогрессивных идей. Их бесценный вклад и беспримерный подвиг оставили глубокий след в памяти потомков, а Россия, спустя многие лета, «встала с колен», воплощая в жизни идеи, провозглашенные декабристами в далеком 1825 году. И уже наше поколение является свидетелем того, как Женское Качество в полной мере вступает в свои права. Сегодня очевидна ведущая роль женщины практически во всех сферах жизни, многие из них смело берут на себя ответственность и становятся поистине творцами новой жизни.

Аналогичные процессы, связанные с освоением качества Сатурна, благодаря которому осуществляется внутренний рост личности, обеспечивающий устойчивость и стабильность по жизни, происходят и в судьбе каждого человека.

В нашей жизни мы нередко сталкиваемся с трудностями выбора: разобраться  с ситуацией и проявить принципиальность, лишая себя душевного покоя, или пойти на поводу привычного поведения без тревог и волнений. В первом случае, отстаивая свою позицию без страха потерь, руководствуясь голосом совести и опираясь на свое разумение и чувство собственного достоинства, человек реализует себя как личность с сильным характером, способная к серьезным достижениям и значительному влиянию на окружение. Во втором случае, внутренняя несостоятельность или нежелание поступиться сугубо личными интересами и сиюминутной выгодой во имя более значимых ценностей ведет к ограничению жизненного пространства, невозможности приобретения бесценного жизненного опыта и самореализации. В конечном счете, это приводит к несостоятельности по жизни, к пустому бесплодному существованию и духовной деградации. Нереализуемые амбиции в этом случае проявляются не за счет собственных достижений, а за счет унижения достоинства других, что не делает чести никому. Причиной тому часто является страх ошибок и потерь. Но путь духовного роста тернист – это хорошо известная истина. Без поражений нет побед. Желание и умение воспринять любую неудачу как жизненный урок, который необходимо усвоить, чтобы понять где правда, а где ложь, и принять как благодарение судьбе. Это и есть путь к обретению своего «Я» и будущего позитивного развития.

Венедиктова О.


 

Сон души или все же движение?

 

"Всякому, кто имеет, будет дано, и он будет иметь в изобилии.

                                                                               А тот, кто не имеет, - у него будет взято и добавлено тому,

                                                                                который истинно существует".

«Апокалипсис Петра»,

                                                                                библиотека Наг-Хаммади.

Вопрос организации досуга волнует каждого. Однако многие подходят к его решению формализовано, «как все».

В последнее время, наверное, года два или два с половиной, у меня возобновилась практика посещения выставок, музеев, галерей искусств и музыкальных вечеров классической музыки. Много интересного видишь, познаешь историю и культурные традиции других стран, изучаешь судьбы людей, не обязательно харизматических личностей эпохи. Но теперь я стал это делать несколько в ином ключе, нежели ранее.

Однажды решил понаблюдать за людьми, пришедшими на художественную выставку картин, в галерее передвижников. Сразу бросилось в глаза, что некоторые из них пытаются «поймать» состояние, которое несет то или иное полотно художника. Это похоже на прослушивание музыки. Причем, я сам пробовал почувствовать историческую эпоху, дух времени и атмосферу, в которой написано картина. Тогда я понял, что недостаточно просто смотреть, необходимы дополнительные знания.

Я стал выбирать для себя какую-либо волнующую тему и воспринимать увиденное ее развитие сквозь историю. И тогда, те же музеи, выставки, музыкальные вечера стали давать более полное представление о пережитых временах. Ведь много аналогий прослеживается в жизни современного общества и можно смело пользоваться понятыми заново знаниями культурного наследия. Чем дальше ты углубляешься в этот процесс, тем более он становится интересным и, главное, перестает быть формальным. Приходит целостное восприятие тех или иных событий и жизни отдельных личностей. Ты сам пытаешься поставить себя в те исторические условия, чтобы осмыслить, понять мотивы поступков людей. И оказывается, что многие факты выглядят иначе, чем преподносились на лекционных занятиях в институте.

Причем затраты на такие самостоятельные экскурсии незначительны и доступны каждому. Стоит попробовать и откроется совершенно другое понимание жизни, не  ограниченное нашими сиюминутными заботами, телевизором или интернетом. Ведь подобным способом нарабатывается привычка сознательно познавать окружающий мир. И вдвойне полезней, если в этом процессе участвуют наши дети. Как важно привлечь их в целях полноценного развития. Ведь процесс познания, когда экскурсия становится элементом поиска истины - настоящее событие, где присутствуют и свои собственные радости. Формируется позитивное созидательное мышление. Мне кажется, что так искусство служит и выполняет свои функции, пробуждая нашу внутреннюю способность познавать. Главное - не лениться.

Двигаться сознательно, лично мне, помогает наше Учение «Третий Луч». Благодаря  постоянной внутренней работе включается интуиция, гармонизируется мышление. Одновременно соединяются внутри знания современного космогенеза и окружающей нас повседневной реальности. Появляется возможность видеть мир шире и самому становиться интересным для людей. 

Движение «Третий Луч»

Феодор И.


 

Семинар на Светлояре

 

 

С 5 по 7 июля на озере Светлояр состоялся семинар. Он проходит не первый раз, но каждый раз как-то по-новому. Эти изменения отражают внутреннее состояние тех, кто приезжает в составе команды Движения «Третий Луч». В этом году все почувствовали особенную сплоченность и заинтересованность в общем деле. У меня было ощущение, что люди приехали с настроем поработать, по максимуму вкладывая свои знания и умения. Удивительная атмосфера большой дружной и радушной семьи была в нашем лагере, и именно она притягивала людей к нашему костру. Впервые сложилась ситуация, когда многие приехали со своими близкими – мужьями, детьми разного возраста. Причем все семьи сплотились в единый коллектив, где каждый заботился обо всех. Это я считаю одним из важнейших событий нашего семинара, потому что показывает, что уже нет разрыва между тем, что мы пропагандируем, и тем, как мы живем. Кроме того, наши дети, которым сейчас от четырех до семнадцати лет, видят прекрасный пример открытости миру и людям, имеют возможность почувствовать радость встречи с близкими по духу. И даст Бог, станут продолжателями нашего дела.

Захватывающий, живой разговор состоялся во время круглого стола «Родители глазами детей». И хотя тема была рассчитана на аудиторию детей, а пришли и приняли участие в разговоре, в основном, родители, беседа состоялась. Интересным для меня стало наблюдение за потребностью гостей высказаться, быть услышанными и разобраться в причинах сложившихся семейных ситуаций. Меня давно волновал вопрос, почему в семьях, где хорошие, правильные, состоявшиеся родители, дети иногда становятся наркоманами и преступниками? Одна из участниц круглого стола из собственного опыта проговорила причины подобной семейной трагедии. Очень важно быть искренним со своим ребенком, потому что двойные стандарты - для себя и для ребенка, разрушают доверительные отношения с ним. Кроме того, в современных семьях не хватает простого человеческого интереса друг к другу, внимания и заботы. Не с целью быть в курсе и контролировать, а потому что идет искреннее соучастие в жизни человека, который рядом, как говорится, «душа болит» за него. 

Приятным открытием для нас было то, что нашу практическую работу с рисунком уже ждали, и на занятие «Творчество в семье» пришло очень много новых людей, в основном студентов. Мы почувствовали колоссальную потребность вподобного рода скорой психологической помощи, которая помогает разобраться в себе, увидеть истинные мотивы своих поступков и мыслей, осознать непростую ситуацию в семье, с девушкой или молодым человеком. Меня потрясло, что подростки, которые внешне ведут себя так самоуверенно, а иногда и агрессивно, на самом деле как будто «без кожи» и страшно переживают из-за болезней и неустроенной личной жизни родителей, конфликтов между папой и мамой. Многим тяжело дается отрыв от родителей, выход в самостоятельную взрослую жизнь, необходимость переезда в другой город. Однако, много и таких молодых людей, которые знают, чего хотят и не боятся пробовать себя в деле. Некоторые, правда, ищут не себя и свой путь в жизни и профессии, а удобное, престижное место, зачастую под влиянием родителей. Такая постановка вопроса, как правило, не дает им внутренней устойчивости и  уверенности в своих силах, и молодые люди – и девушки, и юноши - начинают искать их в сильном волевом партнере рядом. 

В целом проведенная работа показала, что Учение позволяет реально помочь людям в затруднительной ситуации. На мой взгляд, нам нужно приезжать на более длительный срок, дней на семь-десять,  чтобы было больше времени на живое общение с людьми и друг с другом. Огромное спасибо всем, кто помогал в работе и обеспечивал наш походный быт. Особая благодарность мужчинам за их внимание и заботу. 

Движение «Третий Луч»

Михеенко И.

Нижний Новгород


 

Движение "Третий Луч" 

e-mailsendto@thirdray.ru

 

 


В избранное