Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Движение к успеху

  Все выпуски  

Парадное платье Государыни


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые попутчики. Идем к успеху дальше? ;)

Тогда в путь! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию статью Ольги Пироговой "Парадное платье государыни". Ольга - журналист-фрилансер, написала эту статью по заказу одного из женских глянцевых журналов, но публикации, увы, не состоялось, поэтому Ольга любезно согласилась предоставить статью для публикации в нашей рассылке. Напоминаю (а кому-то, может быть, сообщаю), что высказать свое мнение по поводу публикуемых в рассылке материалов, обратиться с предложением ко мне, ведущей рассылки, или ее читателям Вы можете через дискуссионный лист рассылки. Дискуссионный лист отличается от рассылки тем, что в него могу писать не только я, ведущая, а каждый из подписчиков листа, что дает возможность группового живого общения. Обращаю Ваше внимание, что для написания в лист недостаточно быть подписчиком рассылки, нужно отдельно оформить подписку на дискуссионный лист. Сделать это можно через веб или почтой. Спасибо за внимание и успехов Вам.

Парадное платье государыни

Ольга Пирогова

Свершилось. Тебя назначили руководителем. Самое смешное в этой ситуации то, что, сколько бы времени ты ни мечтала о карьерном взлёте, первым после извещения о новой должности приходит всё-таки чувство растерянности. Справишься ли? Как себя вести? Что говорить, как смотреть, как относиться…

Ты бросаешься штудировать учебники по менеджменту и выясняешь, что умные люди давно классифицировали стили руководства и определили их эффективность. Выбирай – не хочу. Но… как выбрать?

…А давай представим, что эти стили – что-то вроде деловых костюмов на вешалке в модном бутике.  Какой ты выберешь? Правильно. Тот, который подойдет тебе больше всех. Тот, в котором ты будешь максимально эффектно выглядеть и удобно себя чувствовать.

Итак,

 

Костюм № 1. Вождь племени (Демократичный стиль руководства)

Ты – душа компании. Ты без труда проводишь в жизнь идеи самых безумных вечеринок в кругу друзей. Ты коммуникабельна – не носишь с собой карту города, потому что «язык до Киева доведёт». К твоему мнению прислушиваются, твоего совета спрашивают – и ты действительно даёшь дельные советы, не раз выручавшие подруг в трудных жизненных ситуациях. Ты чувствуешь людей и можешь найти общий язык с каждым. Ну, или научить любого своему языку, что происходит даже чаще. В безденежные студенческие годы ты придумывала сценарии свадеб всех своих подружек, решившихся на этот безумный шаг, и выступала там за тамаду, умудряясь зажечь и молодёжь, и старшее поколение. Ты позитивно смотришь на жизнь и тебя частенько называют «неисправимой оптимисткой». Ты красноречива («Господи, да я просто так говорю!), обаятельна («Но я же ничего не делала!») и пользуешься заслуженным уважением в любом кругу общения («Да? Ну, это просто вежливые люди…»).

Твой арсенал:

ü             Командный дух. Присутствие харизматического лидера обычно объединяет людей. Может быть, ты не знала, но большинству из нас гораздо удобней следовать за «горящим сердцем Данко», нежели самостоятельно торить дорогу, спотыкаясь и расшибая лоб. А уж когда идёт команда – хо, не страшны никакие преграды! Для тебя важен каждый. Для тебя важны все. И ты умеешь дать понять это.

ü             Неформальный стиль общения. Не насилуй себя, не надевай очки без диоптрий ради придания строгости своему облику, не запрещай себе улыбаться и смеяться. Ты сильна именно на уровне общения. В ситуациях, когда у других руководителей сотрудники боятся остаться без премии, твои коллеги не хотят тебя огорчать. Не бойся проявлять эмоции, особенно положительные (тем более что положительные эмоции ты испытываешь гораздо чаще, чем отрицательные!).

ü             Корпоративная культура. Да-да, все эти совместные походы в близлежащий бар, Дни рождений сотрудников, Новые года, Восьмые Марта и уж тем более Двадцать третьи февраля. И День Святого Валентина тоже. И не традиционные «русские застолья», а тематические вечеринки. Вспомни безденежные студенческие годы.

Подводные рифы:

Конечно же, «чутьё» может и отказать. Поэтому было бы очень полезно всё-таки пристально анализировать свои успехи и неудачи, чтобы более-менее понять механизм твоего влияния на людей. Полезно было бы подтянуть знание психологии, чтобы не полагаться слепо на интуицию и в случаях, когда она подводит, использовать науку. Потому что это не компания друзей, из которой ты можешь просто упорхнуть, обидеться на всех и пусть они звонят тебе сами. Это – люди, за которых ты несёшь ответственность. И за результаты работы этих людей, кстати, несёшь ответственность тоже именно ты.

 

Костюм № 2. Самодержица (авторитарный стиль руководства)

Кому какое дело до твоей личной жизни и до твоих личностных качеств? На работе ты в первую очередь профессионал, знающий специфику работы от и до. Ты чётко знаешь, какие результаты требуются от вашего подразделения и способна довести эти сведения до сотрудников. Ты знаешь наизусть должностную инструкцию каждой штатной единицы и когда на каком-то этапе слаженная работа механизма стопорится – виновный будет об этом уведомлен. Ты перфекционистка – ваши результаты должны быть на высоте, поскольку «Государство – это я», а ронять свой престиж ты уж точно никому позволять не намерена. В конце концов, «на ковёр» к генеральному потянут не их, а тебя.

Твой арсенал:

ü             Грамотное делегирование полномочий. Если ты попытаешься контролировать все этапы работы самостоятельно… Тебе останется только посочувствовать. Превратишься в Мымру из «Служебного романа», раньше всех приходящую на работу и уходящую позже всех. Так что внимательно присмотрись к сотрудникам, определи наиболее компетентных на каждом этапе работы и переложи часть ответственности на них. Если позволяет штатное расписание, можешь назначить их Министрами Короны… ой, то есть ведущими специалистами.

ü             Чёткая, логичная и понятная система требований. А не так, что «вожжа под мантию попала». Сотрудники знают круг своих обязанностей и степень ответственности за невыполнение оных. Может быть, ты сурова. Но – справедлива.

ü             Лояльность к инициативе сотрудников. Одно из самых трудновыполнимых, но при этом самых важных условий. Понятно, что Египетские пирамиды строили рабы и строения пережили века. Но, боюсь, архитекторов тех пирамид, что рухнули в процессе постройки, фараон приказывал казнить. Твои подчиненные умеют думать и генерировать интересные идеи. К ним стоит прислушиваться – любая из них может оптимизировать всю работу, а ведь это тоже вопрос твоего престижа как руководителя. И заодно в заявлении об уходе никто из сотрудников не напишет «потому что моя начальница самодура».

Подводные рифы:

Возможно, при твоём появлении будут затихать все разговоры и даже, чем чёрт не шутит, ты можешь не обнаружить на рабочем столе цветов в свой День рожденья. Что ж – просто купи большой торт и бутылку шампанского: «Коллеги, я хочу пригласить вас на чай по случаю…». И скажи им тёплые слова – например, поблагодари, что тебе довелось работать с такими замечательными профессионалами. Будь уверена: сотрудники молниеносно делегируют самого шустрого в ближайший цветочный магазин и на следующий год о твоём Дне рожденья точно не забудут.

 

Костюм № 3. Мать Тереза (

У тебя дома три кошки. Потому что их выбросили, а ты не смогла пройти мимо. И попугайчик подруги. Потому что у её сына аллергия на птичий корм. Твои бывшие звонят тебе, когда у них случаются неудачи на личном фронте. Подруги занимают у тебя «до зарплаты» и забывают вернуть долг годами. Ты не можешь видеть чужих страданий, даже самых пустячных. Ты в ответе за тех, кто рядом, ты всегда готова утешить и поддержать. С тобой рядом тепло, уютно и очень спокойно. Господи, зачем тебя вообще назначили руководителем…

Твой арсенал:

ü             Тёплая атмосфера. Твои коллеги на работу ходят без страха – как домой. Компания не диктаторствует по части дресскода? Да пусть хоть в тапочках. На столах стоят чумазые кружки из-под кофе? Что ж, если им не мешают… Да, это не слишком современно выглядит, но те, кто предпочитают работать в спокойной обстановке и не тратить нервы на соблюдение каких-то условностей, обязательно оценят твою снисходительность.

ü             Внимание к личной жизни сотрудников.  Ты знаешь, в каком классе учится дочка младшего помощника младшей уборщицы. Ты помнишь название кошачьего корма, который рекомендовали домашнему любимцу секретаря. Ты понимаешь, что Танечка рассталась с любимым и ей трудно сейчас выполнять все свои обязанности, она просто не может сосредоточиться – и тактично попросишь Леночку Танечке помочь. И Леночка точно не откажется, потому что отношения между коллегами – как в большой дружной семье.

ü             Похвала. Нет-нет, никто не говорит, что ты должна только хвалить. Но хвалить – сердечно и растроганно – ты будешь при всех. А вот ругать… ну хорошо, хорошо, не ругать, а делать замечания – исключительно наедине.

Подводные рифы.

Могут сесть на шею и в результате всю работу придется делать тебе, потому что Танечка никак не может сосредоточиться, а у Леночки заболел хомячок и его срочно нужно везти к ветеринару, потому что младшая сестра Леночки такая безответственная… Придётся научиться говорить «нет». Может быть, даже на специальный тренинг сходить. Умения лишними не бывают, даже если ты не собираешься ими пользоваться. Ещё придется очень внимательно относиться к подбору персонала и детально обговорить с менеджером по кадрам свои пожелания к личностным качествам кандидатов. Потому что «семейную» атмосферу, на создание которой ты потратила столько сил и души, может нарушить один-единственный сплетник. Ну, и ещё не лишним будет помнить, что вы всё-таки приходите сюда не только общаться, но и работать, и спрашивать результаты вашей работы будут не с Танечки и не с Леночки, а сама знаешь с кого…

 

Костюм № 4. Своя среди своих (либеральный стиль руководства)

Назначили. И что теперь с ними делать? Да некоторые из сотрудников старше тебя и дольше работают в компании! Да, конечно, у тебя диплом с отличием и второе высшее как раз по менеджменту… но ты никогда не мечтала о руководящей должности… или всё-таки мечтала, но как-то не очень верилось… Ох, да вы же ещё вчера вместе бегали по магазинам в обеденный перерыв и болтали в курилке о пикантных подробностях своих романов! Да уж. Удружило руководство. Теперь Маринка смотрит хмуро – думала, что её назначат…

Твой арсенал.

ü             Уже упоминавшийся выше командный дух, но несколько в ином варианте. Есть «мы». Ты – такая же деталь большого механизма, как и любой из сотрудников. Да, тебе приходится вертеться больше других, но лучше им об этом не напоминать. Вы делаете дело вместе. И не забывайте, ребята, наши премии зависят от каждого из нас.

ü             Планирование, в котором принимают участие все сотрудники отдела. Это могут быть еженедельные или ежедневные оперативки, обязательным условием которых является отчет каждого – включая тебя! – о проделанной работе и совместное решение возникающих проблем.  Тактика мозгового штурма приветствуется. И постарайся задавать вопросы не в форме «Лёша, а что у тебя с таким-то клиентом?», а «Что у нас с клиентом таким-то?» или даже «У кого сводка боевых действий по такому-то фронту?».

ü             Тренинги. Убеждай руководство как хочешь и как можешь. Тренинги профессионального роста, тренинги успешности, тренинги корпоративные и прочая, прочая, прочая. Тренинги, участие в которых ты будешь принимать наравне с другими сотрудниками.

Подводные камни.

На такую удобную вещь, как «авторитет руководителя», придется, извини, наплевать. Требования ты будешь вынуждена четко и подробно аргументировать. Как и претензии, впрочем. А ещё тебе постоянно придется расти профессионально и доказывать, что ты ас и не зря получаешь зарплату выше, чем у других. Ну, и такой нюанс: ты согласна не размахивать «паркером» в то время, когда все пишут обычными шариковыми ручками?

 

Кстати,  книжки по менеджменту на дальнюю полку лучше не убирать. Наоборот. Перечитай внимательно и постарайся определить стиль руководства твоего непосредственного босса. Ведь от умения находить общий язык с руководством теперь зависит не только твоя персональная карьера, но и шансы твоих сотрудников!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.success
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное