Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Соединяющий Миры

  Все выпуски  

Титаник... Корабль-престиж, корабль-мечта, корабль-легенда... Символ эпохи -великолепный роскошный трансатлантический лайнер, так и не завершивший свой первый и единственный переход через Атлантику.


Корабль-легенда


Титаник... Корабль-престиж, корабль-мечта, корабль-легенда... Символ эпохи -великолепный роскошный трансатлантический лайнер, так и не завершивший свой первый и единственный переход через Атлантику.
На протяжении почти 100 лет человечество пытается установить подлинные причины трагической гибели лайнера-гиганта. Поисками истины заняты ученые, моряки, писатели, журналисты и просто любознательные люди. Специалисты и дилетанты выдвигают все новые гипотезы, призванные ответить на вопрос: что же все-таки произошло в холодных водах Атлантики в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года?

«Титаник» и другие

В 1907 году, управляющий компании «Уайт Стар Лайн» Дж. Брюс Исмэй и лорд Джеймс Пирри, их партнер в компании «Харланд & Вольф» задумали построить серию из 3-х пароходов, которые должны были установить новый стандарт комфорта, элегантности и безопасности. Первые два корабля были названы "Олимпик" и "Титаник", последнее имя было выбрано Исмэем для того, чтобы подчеркнуть его гигантские размеры и мощь.

Разработка первых двух кораблей заняла год. Сооружение "Олимпика" было начато в декабре 1908 года, следом, в марте 1909 года, был заложен "Титаник". В течение 2-х лет, которые потребовались для сборки, пресса на все лады описывала великолепие еще не созданного корабля, создав из него легенду задолго до спуска на воду. Официальная церемония "спуска" в мае 1911 года была чистым спектаклем, рассчитанным на обывателя. На это мероприятие продавали билеты, весь сбор от которых пошел в фонд местной детской больницы. Затем корабль отвели на необходимую "доработку", включавшую в себя сооружение всех помещений и систем, а также пышный декор.

К дате первого рейса, "Олимпик" потерпел столкновение с другим судном и требовал дорогостоящего ремонта, увеличивая и без того непомерные затраты "Харланд и Вольф", которая теперь боролась изо всех сил, чтобы "Титаник" был готов, как было запланировано.

Первый рейс "Титаника" был перенесен с 20 марта на 10 апреля.

Кроме гигантских размеров, "Титаник" должен был стать чудом современной технологии безопасности. У него был двойной корпус из стальных пластин, толщиной в дюйм (2,54 см) и широко разрекламированная система из 16 водонепроницаемых перегородок, запечатанных массивными дверями, которые быстро захлопывались простым электропереключателем на капитанском мостике, или даже автоматически водными сенсорами. «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трех из первых пяти отсеков, или же всех первых 4-х отсеков. Пресса назвала его "непотопляемым".

Его каюты были самыми современными и роскошными во всем океане, каждая была оборудована электрическим освещением и обогревателем. На борту были электрические лифты, плавательный бассейн, теннисный корт (тогда теннис только-только набирал популярность), турецкие бани, гимнастические залы с механической лошадью и механическим верблюдом, чтобы поклонники верховой езды не теряли свои навыки за время путешествия, несколько конференц-залов, а каюты 1 -го класса соперничали с лучшими отелями на континенте. Пассажиры 1-го класса, спускаясь на ужин по главной лестнице, могли видеть небо сквозь огромный стеклянный купол, который покрывал ресторан. На борту было две музыкальных группы (в отличие от стандартной одной) из лучших музыкантов Атлантики, многих из них переманили с лайнеров конкурентов. Также, было две библиотеки - для 1-го и 2-го классов. Даже каюты 3-го класса, находившиеся на средней палубе, были более роскошны, чем каюты 1-го класса на некоторых пароходах меньшего размера.

Плавание и крушение

Первые пять дней, проведенные в открытом море, не принесли команде "Титаника" никаких неожиданностей. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита...

Читать дальше>>>

Читайте также:

Миф о предсказании...


В избранное