Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Соединяющий Миры

  Все выпуски  

Жажда знания привела человека не только к пониманию мироздания, но и созданию жизненных основ всей цивилизации. Сто лет назад летательные <<аппараты тяжелее воздуха>> были еще диковинкой, а ныне посланные рукой человека приборы ползают по Марсу. Давно уничтожена оспа и излечивается туберкулез, за несколько секунд нам на дом доставляют любую книгу, кинофильм или симфонию, любую научную работу, точную карту любого уголка Земли; следы человека навеки запечатлены на Луне, и мы способны ныне - в принципе - накормить всех людей на Земле. Однако большинство населения (включая политиков), не понимает, что его благосостояние и его удобства появились как результат научных исследований.


ОБСКУРАНТИЗМ XXI ВЕКА

Жажда знания привела человека не только к пониманию мироздания, но и созданию жизненных основ всей цивилизации. Сто лет назад летательные «аппараты тяжелее воздуха» были еще диковинкой, а ныне посланные рукой человека приборы ползают по Марсу. Давно уничтожена оспа и излечивается туберкулез, за несколько секунд нам на дом доставляют любую книгу, кинофильм или симфонию, любую научную работу, точную карту любого уголка Земли; следы человека навеки запечатлены на Луне, и мы способны ныне - в принципе - накормить всех людей на Земле. Однако большинство населения (включая политиков), не понимает, что его благосостояние и его удобства появились как результат научных исследований.


Стыдно должно быть тому, кто пользуется чудесами науки, воплощенными в обыкновенном радиоприемнике,
и при этом ценит их также мало, как корова те чудеса ботаники, которые она жует.
Альберт Эйнштейн.



Вера и исследование

Пренебрежение к науке неизбежно влечет не только расцвет псевдонауки, но и снижение уровня образования. Обскурантизм* всех сортов наступает. Малограмотное ныне население просто не имеет возможности узнать и осознать, что в плодах науки ныне не нуждаются разве что закоренелые отшельники.

Наступление воинствующих клерикалов продолжается. Вдруг замечено, что «в школах навязывают детям теорию Дарвина» - это заявил журналистам отец девочки Маши, которая, получив 8 двоек, вдруг заметила, что ее право на выбор ущемляется в школьном учебнике. Отец подал в суд на Министерство образования России (правда, проиграл). Позже отца Маши поддержал патриарх, заявивший: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть он так и считает, но не навязывает это другим».

Как бы отвечая на это высказывание, 4 октября 2007 г. Совет Европы рекомендовал исключить из школьных программ теорию божественного происхождения мира и человека. В принятом им документе говорится: «креационизм во всех его формах, таких как "разумный замысел" или "высший разум", не является научной дисциплиной и не подлежит научному изучению в европейских школах». А совсем недавно в Великобритании вышел законопроект, согласно которому с сентября 2011 г. во всех школах Великобритании станет обязательным преподавание теории эволюции Дарвина. (прим. "СМ").

Вопреки Патриарху, в подлинной науке - и, значит, в образовании - нет свободы выбора. Наука - это не постмодернистский набор равноправных текстов. После открытия нового явления возникает обычно несколько его объяснений, но вскоре остается одно-единственное - все другие не выдерживают испытания практикой. Их авторы признают ошибку или просто умолкают. Науку иногда определяют как систему запретов - нельзя построить вечный двигатель, невозможна скорость, превышающая световую, нельзя поднять себя за волосы... Надо ли повторять, что теории эволюции нет альтернативы, на ней основана вся современная биология и медицина. Сторонники свободы выбора должны идти к знахарям и шаманам, а не к врачам в случае болезни, если хотят быть последовательными...

Творение Мира за шесть дней семь тысяч лет назад и возникновение нашей Вселенной 14 млрд. лет назад - отнюдь не равноправные гипотезы. Первая - только текст древних авторов, а вторая - экстраполяция из цепочки строго доказанных научных фактов.

Гипотеза творения излагается в тексте, содержащем и ряд других утверждений и предсказаний, ни одно из которых не подтверждено фактами и не сбылось! Например, конец света, имеющий предвестником бурные события на небе, был предсказан еще на I век от Р. X.. В Евангелиях от Матвея и от Марка приводятся слова Христа (Мат.24, 34 и Map. 13, 30), что «не прейдет род сей, как все сие будет». Известно, что на основании этих слов первые последователи Христа твердо верили в его скорое возвращение с небес, и когда его не увидели и их дети, вера на некоторое время поколебалась. В науке, гипотеза, предсказания которой во множестве экспериментов не сбываются, признается неверной...

Методологический натурализм, презумпция естественности, отсутствия чуда - главный принцип науки, следуя которому и были достигнуты все ее успехи, многократно подтвержденные опытом, в том числе и практикой повседневной жизни.

Еще два слова о чудесах. Мироточивые иконы после перерыва на время правления Петра I, а затем на время существования советской власти, начиная с 1991 г. в изобилии замироточили вновь. Петр Великий был, в сущности, первым борцом с мракобесием: «Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала еще неприметнее. Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и, выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом. "Вот источник чудесных слез!" - сказал Государь»...

Читать дальше>>>

Читайте также: Соотечественники первого в истории космонавта впали в астрономическое средневековье


В избранное