Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Без работы, но с улыбкой и при деньгах!



 
Без РАБоты, но с улыбкой и при деньгах:)



Про гармонизацию фриланса методом фэн-шуй


Сегодня решила ответить на коммент Игоря, бывшего, как я поняла, фрилансера, который он оставил к статье "Дауншифтер Михалыч"

Я еще в советские годы стремился не работать на государство и быть хозяином своего времени. Удалось. Однако во фрилансерстве разочаровался. Поиск заказов и сроки выполнения держат на привязи почище любого начальника в офисе.

Наверное, лет в 18 это нравится. Но когда лет больше, начинаешь задумываться о соотношении затраченного времени и полученных денег. А вот это фрилансерское “чего изволите-с”… Сегодня ты пишешь про торговлю цементом, завтра – про гармонизацию семейных отношений по методу фэн-шуй, еще через день – об особенностях поведения черных и рыжих котов. И всегда – с “поспешением”.

Во все времена ценилось одно из самых важных качеств - умение продавать. Что касается фрилансерства, то тут, я уверена, без этого умения не обойтись. Вполне понятно разочарование, когда заказы не поступают "в рабочем режиме", как это обычно бывает в работе по найму - за заказы отвечает отдел продаж, начальник, или кто-то еще, но отнюдь не исполнитель.

Поэтому для фрилансера жизненно необходимо заниматься "самопродвижением". Как это делают наиболее успешные фрилансеры? Да так же, как и успешные компании или успешные политики - законы продвижения, по большому счету, одни и те же. Но так как бюджет фрилансера на продвижение как правило минимален или равен нулю, самым ленивым приходится ограничиваться размещением своих предложений на специализированных сайтах, форумах или на досках объявлений.

Фрилансеры, подходящие к вопросу собственного продвижения творчески, используют методы "партизанского продвижения". Прежде всего, конечно, они создают свои собственные сайты или блоги со своим предложением, прайсом, отзывами клиентов и так далее. Затем периодически публикуют статьи по своей тематике, не забывая указать ссылку на свое предложение. Участвуют в обсуждениях в социальных сетях, на форумах и на блогах родственной тематики. Создают рассылки. Меняются ссылками и баннерами с партнерами. Организуют сообщества.

Фактически, такие фрилансеры раскручивают себя как специалиста узкого профиля. И в результате не они ищут клиентов, а клиенты ищут их. И клиенты готовы платить и даже ждать. Конечно, если качество работ соответствующего уровня.

Что касается сроков, то есть ниши, в которых действительно сроки имеют значение. Но на мой взгляд, лучше заняться оптимизацией своего рабочего времени и все-таки уложиться в сроки, чем отсиживать "срок" на работе с 9 до 5. Но это на мой вкус, конечно.

Наверное, лет в 18 это нравится. Но когда лет больше, начинаешь задумываться о соотношении затраченного времени и полученных денег. А вот это фрилансерское “чего изволите-с”… Сегодня ты пишешь про торговлю цементом, завтра – про гармонизацию семейных отношений по методу фэн-шуй, еще через день – об особенностях поведения черных и рыжих котов. И всегда – с “поспешением”.

Конечно же соотношение времени и денег - это важнейший показатель эффективности труда. Думаю, в низкой стоимости рабочего времени Игоря виновато все же не фрилансерство как явление...

Один из вариантов увеличения стоимости своего рабочего времени - самораскрутка и самореклама, о которой я уже сказала. Плюс повышение профессионализма, конечно же. При большом потоке заказов от клиентов всегда можно выбрать наиболее "вкусные", а от оставшихся или просто отказаться, или же передать другим фрилансерам (за процент от сделки, за ссылки, или просто так).

Судя по всему, Игорь специализировался на копирайтинге, или на редактировании статей на каих-то сайтах, не имея определенной специализации. Я уверена, что одинаково хорошо писать "про торговлю цементом, про гармонизацию семейных отношений по методу фэн-шуй, и об особенностях поведения черных и рыжих котов" нереально.

Вообще я считаю, что работа должна приносить радость, а когда приходится вымучивать какие-то заказные темы - это уже не радость, а самая настоящая каторга. Поэтому гораздо эффективнее сконцентрировать усилия на определенной теме - но только той, которая по-настоящему интересна. В ней и работать. Для начала можно написать цикл статей по своей теме, и просто выложить их на общее обозрение. А затем уже раскручиваться как специалист по определенной тематике.

Теперь про "фрилансерское “чего изволите-с”…

Это самое “чего изволите-с” возникает только при условии дефицита заказчиков. Когда вам срочно нужны деньги заказчика, и он это понимает. И начинает придумывать всякие немыслимые задания и условия. В случае хорошего потока заказов, и даже их переизбытка отношения с клиентами становятся партнерскими. Заказчик знает, что он имеет дело с грамотным специалистом, и готов за это платить. Фрилансер знает, что предоставляет качественную услугу, и берет за нее адекватные деньги. В случае эквивалентного обмена отношения с заказчиками значительно гармонизируются:)

И напоследок хочу сказать о том, что фрилансер всегда работает в квадранте "С" (по Роберту Кийосаки). "С" - самостоятельный специалист. Его денежный поток зависит от того, сколько работы он произведет, и по какой цене он эту работу продаст. И в работе фрилансера всегда есть определенный потолок, который определяется спросом на его услуги, размером ниши, известностью фрилансера и его физическими способностями выдать "продукт".

Я же предпочитаю работу в квадранте "Б" - бизнес. Я не выполняю заказов и не ищу заказчиков. Мне нравится продавать свои собственные цифровые товары, а также участвовать в партнерских программах по продвижению других, опробованных мной хороших инфопродуктов моих знакомых.

Кстати, те читатели, кто не очень впечатлен перспективой провести майские праздники на грядках с картошкой, могут посетить 2 и 3 мая в Киеве семинар моих хороших знакомых - Макса Хигера и Игоря Осипенко. Это извесные интернет-предприниматели, которые не работают по найму и не ищут заказов в качестве фрилансеров. У них отличные интернет-бизнесы, у каждого свой, и про них я могу с сказать, что это ребята "без работы, но с улыбкой и при деньгах".

Почитать про них, а также про семинар можно здесь.


Екатерина bokekaterina@gmail.com

Блог "Записки интернет-домохозяйки"


 


В избранное