Что происходит, когда руководитель не предоставляет обратную связь своим сотрудникам?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мы посвятили несколько выпусков нашей рассылки технологии предоставления обратной связи подчиненным. А что происходит, когда руководитель не предоставляет обратную связь своим сотрудникам?
Как ни странно, такого просто не бывает!
Даже если руководитель избегает прямой формы предоставления обратной связи своим подчиненным, последние все равно ее получают. Правда, зачастую, в искаженном виде. Судите сами.
Знакомы ли вам следующие фразы:
«Почему вы на меня так смотрите – что я такого сделал?»
«Что, я опять сделала что-то не так?»
«Неужели много ошибок в последнем отчете?»
Возможно, вы сами произносили их или какие-то похожие фразы, когда оказывались в ситуации дефицита обратной связи от своего руководителя. Именно в таких ситуациях сотрудники начинают искать обратную связь от своего шефа через его взгляд, позу, тон и т.п. сигналы.
К чему это приводит?
Несомненно, к искажению информации, которую руководитель хотел бы донести до сотрудника.
Хотя, кто-то может возразить: «Какое же искажение? Менеджер хотел дать понять сотруднику, что не доволен его работой».
Знаете, если это действительно все, что хотел донести руководитель до своего подчиненного, это плохой руководитель. Такое поведение означает, что босс не удовлетворяет свои эмоциональные потребности, что он ищет способы привлечь внимание окружающих людей к его эмоциональному состоянию. Как следствие, начинает страдать дело.
Почему?
Да потому, что приведенные выше фразы руководителя свидетельствуют о том, что ему важно донести до подчиненных факт своей обиды. Изменится ли в таких условиях поведение сотрудника?
Конечно, нет.
А значит, спустя какое-то время, сотрудник сделает ту же самую ошибку.
А значит, начинает страдать дело.
Поэтому любому руководителю очень важно помнить о том, что сотрудникам НУЖНА обратная связь. В том числе, и критическая обратная связь.
Вообще, обратная связь – один из элементов общения. На мой взгляд, общение – одна из ключевых областей для лидера. Ведь не бывает лидера без последователей. А последователям требуется общение с лидером, чтобы заразиться его идеями, чтобы следовать за ним куда угодно.
В следующем выпуске мы немного поговорим о том, чем лидер отличается от менеджера, и может ли менеджер быть одновременно и лидером.
Если у вас есть свои варианты ответов на эти вопросы, присылайте их заранее, чтобы наше общение было еще более полезным.
P.S. Внимание! У нас появилась новая рассылка "Игры лидеров, или профессиональное сопровождение к успешности". Подписка - на нашем сайте http://www.pcnp.ru/rass/subscribe.php
Сейчас "Консультарий" включает 5 рассылок:Психологический Консультарий
Вопросы и ответы по психологии.
Ведет Психологический центр на Пятницкой Секс, ложь и деньги. Психологические проблемы деловых взаимоотношений.
Медицинский Консультарий
Вопросы на медицинские темы. Отвечают специалисты медицинского центра "Эхинацея".
Консультарий - Салон Красоты
Уход за телом и волосами, о косметика, парфюмерия (выходит не регулярно).
Консультарий
Базовая рассылка. Вопросы по всем остальным темам + избранные вопросы из других рассылок.
Чтобы подписаться, введите свой e-mail и нажмите "OK":
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.