Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Смысл жизни. Высказывания о жизни. Поиск смысла, сути, роли


Эффективные рекламные кампании в Интернете.


Смысл жизни.
ведущий рассылки
АЛЕКСАНДР ГРИН

Чем бессодержательней жизнь, тем она тяжелее. (А.Алле)

Суть жизни - самого себя найти... (М.Икбал)

Красота жизни заключается всего-навсего в том, чтобы каждый поступал сообразно со своей природой и со своим делом. (Л.Леонов)

Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. (Л.Вовенарг)

Право жить есть такой щедрый, такой незаслуженный дар, что он с лихвой окупает все горести жизни, все до единой (К.Гамсун)









Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Объявления: аренда жилья (в т.ч. совместная), поиск работы
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Лучшие сайты. Ваши ссылки. Каталог самых интересных сайтов
Компьютерные новости. Hi tech, It технологии, Интернет.
Клуб знакомств. Служба знакомств и общения
Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Смысл Жизни.
__________________________

Рассылка новостей
 

Рассылка "Школы Управления Судьбой"

Почитать.

Сайт Автора: www.gennadij.pavlenko.name

Ваша личная психология.

Сделать.

Школа Управления Судьбой:

www.sydba.ru  

Он-лайн курсы - психология нового уровня

Дистанционное обучение

"Школа Управления судьбой"

Здесь Вы можете подписаться на бесплатные он-лайн курсы, которые приходят Вам по почте в форме интерактивной игры.

 

ВДУМЧИВО ПОЧИТАТЬ?

www.gennadij.pavlenko.name

Публицистика об отношении к себе, людям и жизни.

Только Авторские материалы.

Координаты:

gennadij@pavlenko.name

www.pavlenko.tel

 

 

Надо ли показывать свое творчество людям.

Дорогой Друг, доброе время суток!

Цитата: «Не совсем согласна, что свое творчество надо обязательно кому-то показывать. Есть энергия, которую человек может реализовывать в творчестве, да продукт будет, даже если это копия, то она индивидуальна и уникальна, а вот отдавать это в массы или нет личное дело каждого».

Сразу развею типичное заблуждение, что любое творчество по определению уникально и это проявление уникальности автора. ЭТО НЕ ТАК.

Начинающие авторы (те, кто только овладевает мастерством – это первые 3-7 лет), пишут очень похоже на других, развивают идеи, которые сейчас развивают многие, сочиняют сюжеты, которые сейчас входу и, что естественно и очень правильно, копируют своих состоявшихся коллег.

Если взять начинающих фотографов, танцоров, режиссеров, сценаристов, романистов и т.д. и т.п. – начинающих НЕВОЗМОЖНО ОТЛИЧИТЬ ОДНОГО ОТ ДРУГОГО. Где вы здесь видите проявление уникальности?

Потенциально – да, каждый может стать уникальным. Но на данном этапе этого ПОКА НЕТ. К уникальности еще надо прийти (мы об этом будем говорить позже).

Еще раз!

Творчество – это создание нового и ценного (материального или не материального) РЕЗУЛЬТАТА.

Для этого автор вкладывает в «конечный продукт» свою уникальность – придумывает то, чего не было ранее. Именно в этом – придумать небывалое - и заключается творчество.

Это и приводит появлению дополнительной ценности – деревянную ложку украсили ракушками и вот она уже произведение искусства и экспонируется в Третьяковке. О чем это говорит? О том, что творческие достижения автора признали авторитетные люди (есть и зрительское признание, но это все лишь уровни признания, и мы об этом позже поговорим)

Такая же ложка в столе – это никому не известная ложка. И что, на самом деле у автора получилось, не ясно, в первую очередь, ему самому. Почему? Потому что сам автор, как правило, оценить то, что сделал – НЕ МОЖЕТ.

Он или считает это неудачным (такое очень свойственно творческим людям – не нравится то, что сделал). Или автор, напротив, оценивает сделанное очень высоко, тогда как, на самом деле, ничего подобного и нет (это свойственно всем начинающим).

Нельзя самому оценить то, что ты сделал. Для этого нужны другие люди. Почему так? Потому что человеку свойственно заблуждаться. Отсутствие профессиональных навыков в наш век профанации приводит к тому, что любой человек купивший фотоаппарат может назвать себя фотографом и выставить цены за свои услуги. И если его не купят, это не потому что он такой гениальный и не понятый, а потому что плохо снимает – не научился еще.

Другие (зрители, коллеги, искусствоведы) – вот кто оценивает то, что ты сделал, а не ты сам.

Твоя оценка важна, когда ты творишь. Только ты определяешь то, что у тебя получится. Оценка других важна для того, чтобы оценить сделанное тобой с точки зрения актуального на данный момент положения дел в твоей сфере.

В любое книжное издательство каждый день приходит не один десяток романов от начинающих авторов. Знаете в чем проблема с ними? Они не интересны – как с точки зрения профессиональной (плохо написаны), так и с художественной – сюжет избит, герои типичны, диалоги обыденны, художественные образы штампованы и т.д. Но ведь автор этого романа, когда его написал, так ведь не думал, верно? Он-то был убежден, что он хорош. И что роман хорош. И что его непременно издадут.

Хорошего автора негативная внешняя оценка приводит в чувство – он понимает, что он не настолько хорош, как ему казалось. И у него появляется возможность для творческого и профессионального роста!

Работая над следующим произведением он уже будет отметать первые пришедшие на ум идеи, потому что задаст себе вопрос «Это уже было раньше?». Простой критерий – а сколько времени экономит:-) (мы позже будем об этом подробнее говорить).

Плохой автор заявляет «Я так вижу!» и ничего не меняет. Упорно и настойчиво продолжает гнать низкопробный продукт (таких в издательствах называю графоманами – они пишут, потому что им хочется писать).

Итак, подведем итог, плоды своих творческих трудов безусловно необходимо показывать другим. Чтобы получить оценку. И на основе ее вынести взвешенное суждение о своей работе. И продолжить свое развитие.

И, под конец, вернемся к вопросу, почему же не творчество то, что что человек делает для себя – для души, для личной радости, для кайфа? Потому что если результат его труда не оценили другие, мы, действительно, не знаем, получилось ли у него сделать нечто новое и ценное для других. Так что это пока лишь хобби, где автор получает наслаждение от собственного воображения и вдохновения.

Отсюда можно понять, почему не хочется показывать другим:

  • Автор сам понимает, что показывать еще нечего. Человек оценивает себя объективно и не торопится. На все нужно время: «Будет результат – покажу». Это позитивный мотив.

  • Автор не показывает, потому что боится, что не понравится. Это мотив деструктивный – стратегия избегания неудачи: «Не показываю, чтобы не получить удар по самолюбию».

Из комментариев: Лет в 9-10 неожиданно для себя я стала писать стихи, ближе к 30 прорезалась проза. За эти годы близкие мне люди не проявили интерес к моему творчеству, ни мама, ни муж ни разу не сказали банальную фразу: «дай почитать».

Когда-то я не выдержала и упрекнула мужа в том, что он не прочитал ни одного моего стиха. Он пожал плечами и сказал, что не любит читать. Я поняла, что у других людей нет потребности в моих произведениях и перестала писать. Сейчас прочла в Вашей статье, что я то и не была творческим человеком, так как читателей у меня и не было. Почему же тогда писалось?

Почему тянет к творчеству – мы разберем в следующих рассылках. А вот почему первая неудача подкосила всё - эту тему мы полностью осветили в курсе «Психология личностного освобождения». Если ты чувствуешь, что не показываешь себя именно по этой причине – тебе сюда www.gennadij.pavlenko.name/about/self-out-go

Вопросы и комментарии к этой заметке оставляй здесь: www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5779

До следующей встречи,

Твой Автор - Геннадий Павленко!

Остальные статьи на тему "Развитие творческих способностей" здесь

Он-лайн курсы - подписка.

Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание.

«...чтобы познать себя».

Самоопределение "по жизни". Кем хочу быть, как, где и с кем хочу жить. Чем заниматься, чтобы и деньги были и время и удовольствие.

ПОДПИСАТЬСЯ

Абсолютный Игрок

«...чтобы управлять собой».

Все преграды - внутри. С ними стоит разобраться – «очистить голову от мусора»:-).

ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие способностей к иностранным языкам.

"...а как без языков?".

Толковая и практичная программа для развития языкового мышления, памяти и понимания..

ПОДПИСАТЬСЯ

 

большие МЕЛОЧИ любви: как найти своего человека

«...чтобы жить, а не ждать».

Курс посвящен одному, но важному вопросу – как найти именно своего человека, а не какого-то Дорогой Другого.

ПОДПИСАТЬСЯ

Эффективные рекламные кампании в Интернете.
Рассылки Subscribe.Ru
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Объявления: аренда жилья (в т.ч. совместная), поиск работы
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Лучшие сайты. Ваши ссылки. Каталог самых интересных сайтов
Компьютерные новости. Hi tech, It технологии, Интернет.
Клуб знакомств. Служба знакомств и общения
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Эффективные рекламные кампании в Интернете.

В избранное