Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
--------------------

Всем добрый день!

Пришел первый отклик на наш сайт – Сергей Гаврилов прислал для него свои материалы.
Сергей, если не возражаешь, я размещу их с указанием на то, что, с моей точки
зрения, в этих документах есть серьезные ошибки, но они интересны как описание
вашего пути и своего рода памятник нормотворчеству в области самоуправления.
Если кто-то захочет эти ошибки выписать и подсчитать – пожалуйста. А я просто
перекидываю вам эти материалы – смотрите, думайте.
Спасибо, Сергей!

Денис
-----

Здравствуйте, Денис! Я решил откликнуться на ваше предложение о
  размещении материала по школьному самоуправлению на вашем сайте.
  У меня есть Устав Ученического Самоуправления Гимназии и реферат на
  тему самоуправления, участвовавший в конкурсе Южного Округа города
  Москвы. Он прошёл во второй тур, о дальнейшей его судьбе я к
  сожалению не знаю. Может они покажутся вам интересными и полезными.

  Гаврилов Сергей
  МООДиМ "Наше Будущее"

-------

Окружной конкурс проектов по ученическому самоуправлению


Реферат по теме:
“Ученическое самоуправление: реальность и перспективы”

Совет ученического
Самоуправления
Гимназии №1579
ЮАО г. Москва


Москва, 2002

В реферате представлен как реальный опыт учреждения ученического самоуправления
на основе опыта учеников гимназии №1579, так и дальнейшие пути развития, различные
направления деятельности.

Правовые основы ученического самоуправления в России.

Ученическое самоуправление базируется на статье 35 пункт 2 и статье 50 пункт
4 из федерального закона “Об Образовании”, статье 9 из федерального закона "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (N 124-ФЗ от 24 июля
1998 г.). При этом должен существовать устав ученического самоуправления, который
в свою очередь должен соответствовать уставу школы (гимназии, лицея) и Конституции
Российской Федерации.

Учреждение ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление – добровольное, демократическое объединение учеников
и представителей администрации школы и родительского комитета, основанное на
равноправии, законности и гласности. В данном реферате предлагается выборная
парламентская система ученического самоуправления во главе с высшим руководящим
органом в лице Совета Ученического Самоуправления и его председателя – Президента
Ученического Самоуправления. Все должности являются выборными, за исключением
представителей школьной администрации, назначаемых директором образовательного
учреждения.

Первым шагом в создании ученического самоуправления в гимназии №1579 были выборы
представителей классов (средних и старших) в Совет ученического самоуправления.
Таким образом, было выбрано по одному ученику от каждого класса, который стал
представителем своего класса в Совете ученического самоуправления (выборы проводились
классом путём открытого голосования).
На первом заседании были выдвинуты несколько кандидатур на должность Президента
Совета Школьного Самоуправления, по ним произведено голосование. Был выбран Президент,
им была предложена кандидатура одного заместителя для голосования, затем Совет
выбрал второго заместителя из своих рядов. Таким образом, было завершено комплектование
ученической части руководящего органа ученического самоуправления.
Из членов Совета были выбраны руководители комитетов по различным направлениям,
таким как: защита прав учащихся, проведение культурно-массовых мероприятий (дискотеки,
праздники, конкурсы) и др.
Возможно, для более мобилизованного управления органом ученического самоуправления
и Советом следует создать Президиум Совета Ученического Самоуправления, в который
войдут Президент, его заместители, представители администрации и родительского
комитета. Руководители комитетов могут приглашаться на заседания Президиума в
качестве докладчиков.

Для большей наглядности приводим иллюстрацию системы ученического самоуправления:

Президиум Совета Ученического Самоуправления

Президент и два заместителя

Руководители комитетов

Представитель Родительского комитета

Представитель Администрации

Совет Ученического Самоуправления

По одному представителю от класса

Классы – 5-11

Несмотря на кажущуюся громоздкость системы управления ученическим самоуправлением,
по нашему мнению именно такая система может обеспечить мобильное и эффективное
управление.


Цели и задачи ученического самоуправления.
Их решение.

Главными задачами, поставленными нами при создании ученического самоуправления,
были:

1)      Демократизация образовательного процесса.
2)      Создание условий для реализации учащимися и членами самоуправления своих интересов
и потребностей.
3)      Развитие социально значимых проектов и связей с различными московскими молодёжными
объединениями и организациями.
4)      Защита прав и законных интересов учащихся.
5)      Стимулирование развития и поддержка общественно-значимых инициатив учащихся.

Ученическим самоуправлением нашей гимназии активно был поддержан сбор макулатуры,
деньги от которого, хоть и небольшие, были пущены на нужды гимназии. Так же была
активно поддержана акция московского правительства по сбору гуманитарной помощи
для чеченских детей и детских домов Подмосковья.
Активно развита связь с такими детско-молодёжными организациями, как “Наше Будущее”
и “Молодёжное Объединение Столицы”. Члены Совета ученического самоуправления
нашей гимназии принимали участие в лагере московского ученического актива, организованного
Комитетом Образования города Москвы при активной помощи этих организаций. Так
же они принимали участие в различных тренингах и обучении ученического актива
Москвы. Многие ученики приняли участие в конференции 2001 года “Молодёжь Москвы
за мир и благополучие в своём городе”, направленной на устранение межнациональной
розни в молодёжной среде, и в утверждении декларации этой конференции.
Важным достижением в реализации задачи по демократизации учебного процесса мы
считаем проведение в нашей гимназии Праздника Дня Самоуправления. В этот день
ученикам старших классов предлагается непосредственно поучаствовать в работе
школы, занять место не только учителей, но и завучей, и директора.

В области защиты прав учащихся может быть реализован проект по созданию Службы
Примирения. Она может являться частью ученического самоуправления. Её задача
очень важна: разрешать конфликты между учащимися, и, что очень важно, между учащимися
и педагогами, ища компромисс, устраивающий обе стороны. Для её создания потребуется
помощь со стороны молодёжных организаций в качестве инструкторов и координаторов,
 потенциально ведущих этот проект. Так же будет необходима помощь со стороны
школьных психологов.

Для координации работы и обмена опытом, интересными проектами и просто общения
ученических самоуправлений следует создать городской совет представителей ученического
актива.


Основные проблемы в работе ученического самоуправления.

Первая и ,по видимому, основная проблема заключается в отношениях с администрацией
учебного заведения. Попросту говоря ученический актив сталкивается с несерьёзным
отношением к себе. Например, многие директора школ видят в самоуправлении некое
объединение учеников для поддержки их единоличных решений, для выполнения таких
обязанностей, как контроль за сменной обувью или посещаемостью. Недоумение вызывает
и отношение к решениям ученического самоуправления.
Эти проблемы была высказана многими учащимися на конференции по ученическому
самоуправлению в одной из московских гимназий.
Её преодоление может заключаться в жестком разграничении полномочий и прав между
администрацией и ученическим самоуправлением, а это, в свою очередь, может быть
реализовано лишь на городском или государственном уровне.
Вторая проблема заключается в непонимании и незнании учащимися выгоды, возможностей
и прав ученического самоуправления. Для преодоления этой проблемы должна проводиться
просветительская работа через административные ресурсы, а так же при привлечении
молодёжных организаций.

Перспективы ученического самоуправления.

При активной работе и серьёзной государственной поддержке ученическое самоуправление
будет хорошей опорой для создания здорового общества и ускорит развитие общественного
сознания молодёжи. Оно поможет каждому найти и реализовать себя в той области,
которая его интересует, будь то политика, экономика или искусство.
Так же развитие ученического самоуправления ускорит развитие молодёжных движений
и организаций, осуществляющих защиту законных прав и интересов молодого поколения.
А главное, ученическое самоуправление служит для активного общения и сближения
как классных, так и школьных коллективов, а так же способствует общению между
школами и различными молодёжными организациями.


_____________

Гимназия №1579
ЮАО, г. Москва
Устав Школьного Самоуправления
Гимназии №1579.
 Директор гимназии №1579 Стрижова К.И.

Принят Советом Школьного Самоуправления гимназии №1579
18 октября 2001 года.

1.      Общие положения.

1.1     Школьное самоуправление действует на базе гимназии №1579 .
1.2     Школьное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом
гимназии, уставом школьного самоуправления и Конституции РФ.
1.3     Школьное самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое,
некоммерческое, добровольное объединение учеников, представителей администрации
гимназии и родительского комитета.
1.4     Праздником самоуправления в гимназии № 1579 считается день принятия данного
Устава.

2.      Цели, задачи и предмет деятельности.

Самоуправление создано в целях:

2.1     Демократизации образовательного процесса в гимназии.
2.2     Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
2.3     Развития социально значимых проектов.
2.4     Развития взаимодействия с различными московскими молодёжными объединениями
и организациями.

Основными задачами самоуправления являются:

2.5     Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении
совместных программ, проектов и инициатив.
2.6     Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников гимназии.
2.7     Осуществление взаимодействия с администрацией гимназии, педагогическим составом
школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов
самоуправления.
2.8     Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.
2.9     Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.
2.10    Организация взаимодействия членов школьного самоуправления,   совета школьного
самоуправления и администрации гимназии в решении важных вопросов.

Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

2.11    Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.
2.12    Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.
2.13    Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды
и неприязни.
2.14    Открытости для всех учеников-членов самоуправления и для сотрудничества
с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.
2.15    Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
2.16     Коллегиальность принятия решений.
2.17    Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
2.18    Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.
2.19    Уважение мнений меньшинства и большинства.

3.      Порядок управления самоуправлением.

3.1     Высшим руководящим органом самоуправления является совет        школьного
самоуправления гимназии №1579.
3.2     Самоуправление строится на основе индивидуального и коллегиального членства.
3.3     Каждый ученик гимназии является членом школьного самоуправления, начиная
с 5-ого класса.
3.4     Совет школьного самоуправления является выборным руководящим органом школьного
самоуправления; членами совета становятся ученики (по одному от каждого класса,
начиная с 5-ого), выбираемые классом раз в пол года, представители администрации
и родительского комитета.
3.5      В случае снятия с должности члена совета, новый представитель от класса
избирается классом в течение недели.
3.6     Совет является постоянно действующим руководящим органом школьного самоуправления.

3.7     Совет обладает следующими полномочиями:

3.7.1   Избирает из своего состава руководителей комитетов по различным направлениям,
таким как: защита прав учащихся, контроль за питанием учащихся, организациям
различных мероприятий, и др.
3.7.2   Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления.
3.7.3   Проводить собрания, демонстрации, шествия.
3.7.4   Представлять и защищать права своих членов в администрации гимназии.
3.7.5   Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе и по благоустройству
гимназии, вносить предложения в администрацию гимназии.
3.7.6   Учреждать средства массовой информации для освещения своей работы.

3.8     Порядок работы Совета школьного самоуправления:

3.8.1 Председателем школьного самоуправления является президент  совета школьного
самоуправления, избирается членами совета раз в пол года.
3.8.2 Один заместитель президента избирается членами совета по представлению
президента совета сроком на пол года.
3.8.3 Второй заместитель президента назначается президентом совета сроком на
пол года.
3.8.4 Руководители комитетов избираются членами Совета сроком на пол года.

3.9     Президент Совета имеет право:

3.9.1   Представлять интересы школьного самоуправления в администрации гимназии,
педагогическом совете.
3.9.2   Возлагать ответственность за выполнение решений Совета на членов школьного
самоуправления.
3.9.3   Назначать ответственных за различные мероприятия из состава школьного самоуправления.

3.10    Президент обязан:

3.10.1  Организовать работу Совета школьного самоуправления.
3.10.2   Следить за выполнением настоящего устава.
3.10.3   Защищать интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах
гимназии.

3.11    Заместители президента имеют право:

3.11.1   Вести заседания Совета в случае отсутствия президента.
3.11.2   Выполнять обязанности президента в случае его отсутствия.
3.11.3   Иметь полномочия президента при его отсутствии.

3.12    Руководители комитетов ведут постоянную работу с членами школьного самоуправления
по своему направлению, регулярно отчитываются на заседаниях Совета.

3.13    Член совета имеет право:

3.13.1   Быть избранным президентом Совета школьного самоуправления.
3.13.2   Одного голоса на заседании Совета.
3.13.3   Рассмотрения своего вопроса на заседании Совета.
3.13.4   Возлагать обязательства на членов школьного самоуправления за выполнение
решений.

3.14    Член Совета ОБЯЗАН:

3.14.1   Участвовать в заседаниях совета.
3.14.2   Соблюдать регламент Совета.
3.14.3   Соблюдать устав Совета и устав школьного самоуправления.
3.14.4   В случае троекратного отсутствия члена Совета на заседании Совета без
уважительной причины, ему выносится выговор.
3.15    Срок полномочий Совета – 6 месяцев.


4.      Права и обязанности членов школьного самоуправления:

4.1     Членами школьного самоуправления являются ученики гимназии №1579, начиная
с 5-ого класса, признающие настоящий устав, осуществляющие деятельность, направленную
на реализацию его целей и задач.

4.2     Утрата членства происходит в случае ликвидации школьного самоуправления гимназии
№1579.


4.3      В случае грубого нарушения данного Устава членами школьного самоуправления,
будут приниматься строгие меры, в каждом случае индивидуальные, зависящие от
решения Совета школьного самоуправления.

4.4     Члены школьного самоуправления имеют право одного голоса на общем собрании
школьного самоуправления, право рассмотрения своего вопроса, право быть избранным
в Совет школьного самоуправления гимназии №1579.


4.5     Члены школьного самоуправления обязаны соблюдать данный Устав, участвовать
в общих собраниях самоуправления, соблюдать регламент работы школьного самоуправления,
выполнять обязательства, возложенные Президентом, его заместителями, либо руководителями
комитетов.


5.      Порядок внесения изменений в Устав Школьного Самоуправления гимназии №1579.


5.1 Изменения и дополнения в Устав школьного самоуправления гимназии вносятся
Советом или членами организации при принятии их большинством голосов на Совете
Школьного Самоуправления, либо на общем заседании школьного самоуправления.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное