Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Информационный Канал Subscribe.Ru

-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________



ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ"

Юниорский союз "Дорога" открывает новый учебный год новыми проектами, в которых
примут участие школьники и педагоги.
Наиболее масштабный из них - конкурс творческих работ старшеклассников "Права
человека в современном мире". Конкурс будет охватывать не только Карелию, но
и всю территорию Северо-запада России. Проведение конкурса, в ходе которого школьники
выскажут своё понимание проблем прав человека, является составной частью большого
проекта Организации Объединённых Наций - "Содействие развитию образования в области
прав человека в России". Программа "Региональные школьные конкурсы по правам
человека" является одним из направлений Проекта ООН. В этом году в России будет
проведено шесть региональных школьных конкурсов, при этом территория Северо-запада
охвачена впервые. Координация конкурса, по решению Оргкомитета Проекта ООН, будет
осуществляться из Петрозаводска. Руководителем конкурса определен Юниорский союз
"Дорога". Основанием для выбора этой организации стало то, что союз имеет как
опыт работы со школьниками, так и опыт осуществления проектов по тематике прав
человека. Финансирование для организации конкурса будет предоставлено по линии
Проекта ООН.
Главная цель конкурса - привлечь внимание детей и педагогов к теме прав человека.
Конкурс даст им не только новые знания. Он расширит понимание темы прав человека,
покажет её актуальность. В том числе, и от этого зависит то, в какие сроки изучение
прав человека войдёт в школьное расписание в качестве отдельного предмета или
курса.
Первый этап конкурса - отборочный. До 20 октября школьники 14-16 лет смогут прислать
на конкурс авторские работы - эссе, сочинения и исследования, раскрывающие проблемы
прав человека. В каждой из северо-западных областей будут работать отборочные
комиссии, которые выявят лучшие работы и направят их в жюри конкурса. Работать
в жюри приглашены представители известных правозащитных организаций Карелии:
Молодёжный правозащитный союз, Карельский союз защиты детей, Общество солдатских
матерей, КРОО "Пацифист".
Второй этап конкурса - очный - пройдёт в конце ноября. В Петрозаводск съедутся
авторы лучших творческих работ, отобранных жюри. Финал конкурса будет включать
публичную защиту конкурсантами своих работ. Планируется, что защита будет проведена
в школах Петрозаводска и, таким образом, больше школьников познакомится с проблемами
прав человека. Те из финалистов, кто успешно справится с публичным выступлением,
продолжат борьбу за победу в конкурсе. Во время финальной игры им предстоит показать
не только знания в области прав человека, но и умение защищать их в различных
жизненных ситуациях.
В итоге, северо-западный конкурс определит шесть победителей: одно первое, два
вторых и три третьих места. Победители будут награждены ценными призами, а затем
примут участие во всероссийском финале конкурса. Их работы будут опубликованы
в специальном сборнике.
Финал конкурса продлится три дня и будет включать, помимо конкурсных мероприятий,
просветительскую программу в области прав человека для школьников и педагогов.
Желающие принять участие в конкурсе могут обращаться в Юниорский союз "Дорога".
Вся информация размещена на страничке конкурса по адресу:
http://sos.karelia.ru/doroga/dela/oon/


ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Проект ООН
"Содействие развитию образования в области прав человека"
Благотворительный фонд поддержи инициатив гражданского общества
"Точка опоры"
Петрозаводская городская детская общественная организация
Юниорский Союз «ДОРОГА»

объявляют для старшеклассников (14 – 16 лет) конкурс творческих работ
«Права человека в современном мире».
На конкурс принимаются индивидуальные письменные творческие работы – эссе, сочинения
и исследования, содержащие авторский взгляд на проблемы соблюдения прав человека.
География конкурса: Республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург, Архангельская,
Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области.
Работы принимаются до 20 октября 2002 года (дата получения):
·       в Центре содействия занятости молодёжи (проспект Ленина 38) и в Детско-юношеском
центре (ул. Петрова 7 Б)  – с пометкой «Для Юниорского союза «Дорога».
·       по электронной почте – doroga@karelia.ru
·       заказным письмом по адресу – 185035, г. Петрозаводск, ул. Шотмана 10-28, Рогаткину
Д.В.
Объем работы – не более 10 страниц (предпочтителен машинописный текст, приветствуется
предоставление электронной копии). К работе обязательно прилагается заполненная
Анкета участника конкурса.
Авторы лучших работ будут приглашены на межрегиональный очный этап - финал конкурса,
который пройдет в городе Петрозаводске в ноябре 2002 г. В рамках мероприятий
финала будет организована просветительская программа по теме прав человека, публичная
защита творческих работ в школах Петрозаводска, конкурс на знание прав человека
и механизмов их защиты.
Шесть победителей конкурса будут награждены ценными призами, лауреатов ждут поощрительные
призы и подарки.

Дополнительную информацию вы можете получить:
- на интернет-сайте Юниорского союза «Дорога»:  http://sos.karelia.ru/doroga/
- по электронной почте: doroga@karelia.ru
- по телефонам: (8-142) 76-20-05, 52-51-56 - Рогаткин Денис Владимирович, руководитель
конкурса.
Мы будем рады проконсультировать Вас при подготовке Вашей работы.


ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе по правам человека
в северо-западном регионе РФ в 2002 году

1.      Общие положения
1.1     Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения регионального
школьного конкурса по правам человека в северо-западном регионе Российской Федерации
в 2002 году, правила определения победителей и лауреатов регионального школьного
конкурса по правам человека.
1.2     Региональный школьный конкурс (Далее по тексту – Конкурс) по правам человека
является составной частью проекта ООН «Содействие развитию образования в области
прав человека», осуществляемого в России в соответствии с договором, заключенным
между ООН и МИД России 18 июня 1999 года № RUS/97/AH/03
1.3     Общее методическое, организационное и информационное обеспечение Конкурса
осуществляется Петрозаводской городской детской общественной организацией Юниорский
союз «Дорога» под общим руководством Руководителя программы «Региональные школьные
конкурсы по правам человека» проекта ООН «Содействие развитию образования в области
прав человека».
1.4     Финансовое и материально-техническое обеспечение Конкурса осуществляется
на средства целевого финансирования, выделенного в рамках Проекта ООН «Содействие
развитию образования в области прав человека» и с привлечением спонсорских средств.
1.5     Конкурс проводится в северо-западных регионах РФ и охватывает: Калининградскую
область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Архангельскую область, Вологодскую
область, Республику Коми, Мурманскую область, Псковскую область, Новгородскую
область, Республику Карелия.
1.6     Организаторы Конкурса убеждены, что
·       гражданское и открытое общество в России возможно;
·       важной целью гражданского общества и одновременно результатом его деятельности
является уважение и соблюдение прав человека;
·       права человека начинаются не в парламентах и правительствах, а дома и в школе,
потому что основа всех прав - уважение достоинства любого человека.
1.7             Конкурс проводится в целях поддержки деятельности, способствующей развитию
потенциала и ресурсов для образования в области прав человека, учреждения принципов
демократии в России.
        1.8     Основными задачами Конкурса являются:
·       повышение заинтересованности школьников в изучении прав человека;
·       распространение и углубление знаний о правах человека через систему среднего
образования;
·       развитие интереса к правам человека среди учеников, их родителей и педагогов;
·       раскрытие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека;
·       анализ информации о качестве образования в области прав человека среди школьников
в разных регионах России.
·       повышение качества образования в области прав человека в общеобразовательных
школах;
·       совершенствование учебного процесса и внеурочной работы со школьниками;
·       развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса
в области реализации прав человека.
1.9     Конкурс объявляется через региональные СМИ в сентябре 2002 года.
1.10     Сроки проведения Конкурса: с 1 сентября по 30 ноября 2002 года.
1.11     К рассмотрению принимаются только индивидуальные письменные творческие
работы (эссе, сочинения, исследовательские работы) учащихся в возрасте от 14
до 16 лет по теме «Права человека в Современном мире».

2.      Порядок организации и проведения Конкурса
2.1.    Конкурс проводится в личном зачете.
2.2.    Конкурс проходит в 2 (два) этапа:
2.2.1.   Первый этап Конкурса – письменный заочный – оценивается отборочными комиссиями.
Из числа работ представленных отборочными комиссиями Жюри отбирает финалистов
первого этапа.
2.2.2.   Второй этап, финал Конкурса - устный очный - предполагает публичную защиту
соискателем своей творческой работы (первая, отборочная ступень финала), а также
выполнение конкурсных заданий на знание прав человека и механизмов их защиты
(заключительная стадия финала).
2.3.    Публичную защиту и выступление соискателя в финале Конкурса оценивает Жюри
в составе не менее трех человек из числа известных правоведов, правозащитников,
деятелей культуры, представителей образования, общественных деятелей.
2.4     Все письменные работы и публичные выступления соискателей Конкурса оцениваются
в соответствии с едиными критериями на всех этапах Конкурса.

3.      Организационный Комитет Конкурса
3.1.    Главным руководящим органом Конкурса, осуществляющим общее управление и
контроль, является Организационный комитет Конкурса.
3.2.     Организационный Комитет собирается по мере необходимости, но не реже 1
раза в месяц.
3.3.    Решения Организационного Комитета принимаются простым большинством голосов.
3.4.    В компетенцию Организационного Комитета входит:
3.4.1.  Финансовое и организационно-техническое обеспечение Конкурса.
3.4.2.  Утверждение Положения и Регламента Конкурса.
3.4.3.  Формирование Жюри и его утверждение не позднее 31 августа 2002 года.
3.4.4.  Утверждение кандидатур координаторов в регионах и организация их работы
(согласование и утверждение графика работы, представление критериев отбора работ
первого этапа Конкурса, оказание консультативной помощи, включая проведение рабочих
встреч и семинаров).
3.4.5.  Утверждение состава и организация работы отборочных комиссий в регионах:
·       распределение работ между отборочными комиссиями;
·       определение количества работ для выхода во второй этап Конкурса.
3.4.6.  Определение порядка передачи работ на Жюри.
3.4.7.  Разработка единых критериев отбора и оценки работ, публичных выступлений
соискателей, а также отборочных и рейтинговых листов.
3.4.8.  Проведение финала Конкурса и церемонии награждения.
3.4.9.  Формулирование названия, темы и условий Конкурса и опубликование объявления
о Конкурсе в СМИ не менее чем за два месяца до окончания срока подачи конкурсных
работ.
3.5.    Оргкомитет представляет работы и полную контактную информацию победителей
и лауреатов Конкурса в электронном виде Руководителю программы «Региональные
школьные конкурсы по правам человека» не позднее 15 декабря 2002 года.

4.      Жюри Конкурса
4.1.    Жюри является независимым органом, оно самостоятельно определяет регламент
своей работы и не отчитывается в своих решениях ни перед организациями, ни перед
частными лицами.
4.2.    Жюри утверждает единые критерии отбора и оценки работ, публичных выступлений
соискателей, а также отборочные и рейтинговые листы.
4.3.    Жюри является единым и формируется до начала проведения Конкурса.
4.4.    Решения Жюри являются правомочными, если на нем присутствует более половины
его членов.
4.5.    Жюри принимает к рассмотрению только работы, представленные отборочными
комиссиями в соответствии с едиными критериями отбора.
4.6.    Члены Жюри оценивают работы раздельно и независимо друг от друга, заполняя
рейтинговый листы и утверждая финалистов первого этапа Конкурса.
4.7.    Окончательное решение о присуждении призовых мест по итогам второго этапа
принимается на итоговом заседании Жюри в финале Конкурса.
4.8.    Жюри объявляет имена победителей первого этапа Конкурса Организационному
Комитету для рассылки приглашений на второй этап (финал) Конкурса и церемонию
награждения не позднее, чем за три недели до церемонии награждения.

5.      Отборочная комиссия
5.1.    Отборочные комиссии формируются и утверждаются Организационным Комитетом
по предложениям полномочных партнерских региональных организаций или координаторов
в регионах и утверждаются Жюри Конкурса.
5.2.    Отборочная комиссия осуществляет первичный отбор работ на основании формальных
критериев (соответствие тематике, условиям, возрастным рамкам конкурса) и оценивает
содержание работ, соответствующих формальным критериям, заполняя отборочные листы.
5.3.    Каждая работа оценивается как минимум тремя экспертами отборочной комиссии.
5.4.    Работы, получившие положительную оценку хотя бы одного эксперта комиссии
и предлагаемые к выдвижению на следующий тур хотя бы одним экспертом, выносятся
на обсуждение на заседании отборочной комиссии.
5.5.    По результатам оценки отборочных комиссий формируется список работ первого
этапа Конкурса.
5.6.    Передает в Жюри Конкурса на детальное рассмотрение отобранные работы и их
отборочные листы в количестве и в сроки, утвержденные Организационным комитетом.

6.      Координаторы в регионах
        В компетенцию координаторов входит:
6.1.    Широкое распространение информации о Конкурсе.
6.2.    Консультации потенциальных участников Конкурса и методическое руководство.
6.3.    Техническая помощь в оформлении и отправке работ на Конкурс.
6.4.    Сбор и своевременная передача в отборочную комиссию конкурсных работ.
6.5.    Организация работы отборочной комиссии.
6.6.    Организация участия и сопровождение соискателей на второй этап (финал) Конкурса.

7.      Победители, лауреаты и призы Конкурса
7.1.    Победителем конкурса признается соискатель, набравший максимальное количество
баллов по рейтинговому листу в соответствии с едиными критериями отбора, оценки
письменной работы, устной защиты и выполнения конкурсных заданий.
7.2.    По результатам публичной защиты соискателями своих творческих работ, Жюри
Конкурса и Организационный комитет вправе выявить лауреатов Конкурса. Лауреатами
признаются участники, не ставшие победителями, но проявившие способности и навыки,
отмеченные особым мнением Жюри.
7.3.    Итоги проведения Конкурса, определение победителей и лауреатов Конкурса
подводит Организационный комитет Конкурса по представлению Жюри.
7.4.    По итогам финала Конкурса определяются победители, занявшие шесть призовых
мест:
·       одно первое место;
·       два вторых места;
·       три третьих места.
7.5.    Организационный комитет Конкурса проводит церемонию награждения и вручение
призов победителям и лауреатам конкурса.
7.6.    Организационный комитет Конкурса, партнерские организации в регионах, спонсоры,
а также другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные
призы лауреатам и победителям Конкурса.




Добавлю, что объявление обо всех шести региональных конкурсах будет опубликовано
в «Учительской газете» в первых числах сентября.
Всего доброго!

Денис


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное