Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Служба Рассылок Subscribe.Ru
-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________


Добрый день всем!

Как вы заметили, выпуски рассылки в последнее время выходили довольно редко.
Захлестнула волна дел и событий, из которой вот-вот помаленьку начинаю выплывать.
Надеюсь вскоре продолжить заниматься учебником, а пока предлагаю вашему вниманию
новый номер газеты «Школа – территория закона».
Буду рад новостям о вашей работе в области ученического самоуправления, мнениям
по поводу предыдущих материалов.

Денис

_____________

ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА
Правозащитная газета Юниорского союза «Дорога»
№ 16, март 2002 г.
текстовая версия

***
НОВОСТИ

***
Юниорский союз «Дорога»  продолжает работать над проектом «Ролики по правам детей».
Съёмки первого ролика прошли 15 марта, и сейчас идёт монтаж отснятого материала.
Если у тебя есть мысли по поводу сценария следующего ролика, приходи к нам со
своими идеями.

***
На  весенних каникулах ребята из Юниорского союза «Дорога» провели съёмки reality-show
наподобие «Последнего героя». Игра проходила в окрестностях Лучевого-1 в течение
трёх дней. Тридцать пять школьников разбились на пять индейских племен и боролись
за главный приз - индейский вигвам, то есть туристическую палатку.  Племена прошли
семь испытаний, в том числе два - ночных. На каждом испытании племена зарабатывали
«золотые» - чем больше золотых, тем ближе к победе. А еще золотые можно было
обменять на продукты и приготовить себе еду на костре. Подробности - в следующем
номере.

***
Тема номера: за что ставят оценки
***
ХАЛЯВНЫЕ ОЦЕНКИ
В сегодняшней школе существует множество различных проблем. Одна из них – несправедливые
оценки. По этому поводу можно привести четыре примера.
1. Оценка как наказание. Представь себе такую ситуацию: ты сидишь на уроке  и
спокойно общаешься со своим соседом по парте, не замечая, что мешаешь учителю
вести урок. Рассерженный преподаватель немедленно  ставит тебе (и соседу заодно)
«2» за поведение. Но ставит он их именно по своему предмету. Вот пример несправедливой
оценки. Что сделаешь ты? Конечно, возмутишься! Ведь такого предмета, как поведение,
нет - значит, двойки ставить некуда. А если учитель все-таки “влепил” ее на свой
предмет, требуй исправления!
2. Оценка за трудовую деятельность.
  Это самая настоящая “халявная” оценка. Тебе всего лишь следует помыть учителю
парты или полить цветочки, и хорошая оценка в журнал (а может, и за четверть)
тебе обеспечена. Конечно, не все учителя в нашем городе пойдут на это, но все
равно, если постараться, то их можно найти в каждой школе.
3. Неодинаковые оценки.
  Допустим, что ты списал у соседа по парте. Но когда выдают тетради, ты обнаруживаешь,
что за одинаковые работы у соседа стоит 4, а у тебя 3. Опять несправедливая оценка?..
И, наконец, последняя ситуация.
4. Спорная оценка.
  Учителю трудно тебя оценить. Да, бывают и такие ситуации. Например, ты блистательно
ответил на один из заданных вопросов, а на втором застопорился, и учитель ставит
тебе не ту оценку, которую, по твоему мнению, ты заслужил. И, в этом случае,
тебе будет очень сложно доказать свою правоту.
   Конечно, несправедливые оценки - очень обидная штука. Пока будет существовать
школа, будет существовать и эта проблема. Максимум, что могут  ученики - это
бороться с явными злоупотреблениями.

***
Проблема халявных оценок волнует всех. Учеников, учителей и даже родителей. Интересно,
каких позиций придерживаются эти люди.

Позиция учителя:
-       Вообще-то, я против того, чтобы ребятам ставили незаслуженные оценки. Но всё-таки,
если ученик постарался и помог мне, допустим, в уборке кабинета, его нужно отблагодарить.
Например,  поставить хорошую оценку. А если ребёнок вечно балуется на уроке,
то очень часто его может успокоить только плохая оценка за поведение. Теперь
по поводу того, что оценки могут быть неодинаковыми. У меня бывают случаи, когда
ребята сдают абсолютно одинаковые чертежи. В одном из них я могу заметить ошибку,
а в другом нет. И вовсе не потому, что у меня есть любимчики, а потому, что после
долгой проверки трудно сконцентрироваться. А ребята считают, что к ним несправедливо
относятся.

Позиция ученика:
 -  Я категорически против всех этих любимчиков учителей, которые за пятёрочки
помогают им делать уборку. А если ставят неодинаковые оценки - это вообще наглость.

 Позиция родителей:
 - Я не уважаю людей, которые за то, что ребята работают на них, ставят в журнал
оценку по предмету. Оценивать нужно только знания. Также понятно, что иногда
учитель может не заметить ошибку, и это нужно прощать, а не возмущаться и поднимать
крик. Раньше оценки за поведение были обязательными, и все это принимали. Но
сейчас это отменено, поэтому поведение оценивать нельзя.

***
Многие считают, что халявных оценок не бывает, так как все учителя знают своё
дело. Чтобы выяснить, так ли это, мы попросили учеников петрозаводских школ привести
примеры, когда им или их одноклассникам ставили несправедливые оценки. Вот несколько
ответов школьников города:

- Примеров можно привести очень много. Мне и моим друзьям часто ставят оценки
за поведение, а это нечестно!
(Рома, 12 лет)

- Нашим девчонкам-отличницам иногда ставят оценки за то, что они помогают учителям
сделать уборку в кабинете. Но мы же не будем так унижаться!
 (Артём, 11 лет)

-       Мне однажды поставили «5» за то, что я помыла парты в кабинете. По-моему это
справедливо, я же старалась.
 (Аня, 12 лет)

-       Нам часто ставят оценки за поведение!
(Денис и Женя, 13 лет)

-       Мы с другом сдали одинаковые тесты. Ему поставили «5», а мне «4». Жаловаться
я не пошёл, а всё равно обидно!
(Лёша, 11 лет)

Итог: Да, незаслуженные оценки - нередкое явление на сегодняшний  день. Чаще
всего встречаются   отметки за поведение (39%); на    втором месте - помощь 
учителям (24%); ну, и случаи неодинаковых оценок тоже попадаются (13%).


***
ТЕРРОР В ШКОЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Несмотря на усилия нашей газеты, не все учителя решили изменить своё отношение
к правам школьников. И случаи самых поразительных нарушений продолжают будоражить
спокойные школьные будни.
Возьмём, например, музыку.
В одной из школ города у учительницы по этому предмету своя, особая система воспитания.
Если ученик опоздал на урок (пусть даже по уважительной причине) и не успел записать
куплеты песни, он не поёт вместе со всеми. А преподаватель вместо того, чтобы
дать мальчику текст, берёт его за уши и выгоняет с урока.
Ну, музыканты у нас люди нежные, а вот что делать с математиками? Ведь немало
статей в «Школе – территории закона» связанно именно с ними.
В одной из школ нашего города учитель по математике принимает к ученикам драконовские
меры. То есть она не будет выгонять провинившегося ученика с урока, а просто
достанет любимую указку и спокойно ударит ей по рукам или по голове несчастного.
У всех ребят, наверное, только одна мысль: «Когда же эта указка сломается?».
А теперь поговорим о наших военных! Похоже, некоторым из них кажется, что класс
– это армия, а ученики – солдаты. Поэтому их «сдвиги» подчас тоже очень опасны.
Недавно на уроке О.Б.Ж. произошёл ужасный случай. Ученик мешал учителю вести
урок и не успокоился даже после нескольких замечаний. Выведенный из терпения
преподаватель заорал на него, обозвал «скотиной» и велел выметаться из класса.
Мальчик не испугался, а спокойно собрал портфель и вышел из кабинета. После его
ухода всё ещё не успокоившийся педагог долго объяснял классу, что всё идёт от
родителей. Но возмущению остальных учеников не было предела. Учителю объясняли,
что он нарушил права нашего одноклассника и всех остальных. Но самое интересное,
что в первой четверти был точно такой же случай.

***
МОИ ПРАВА
Мама и папа вечно твердят: «Учи уроки, иди в школу». В один прекрасный день я,
как всегда, пошел в школу.  Первым уроком был труд. И вот сижу я на уроке и думаю:
«Ну чему может меня научить пьяный учитель?» Я думал об этом весь урок. И пришел
к выводу, что он просто нас боится, и поэтому выпил для храбрости. А, может,
у человека беда, а я зря на него наговариваю. С кем ни бывает!
Прихожу на следующий урок. Учитель - такой же. А тут еще и Егорыч припёрся. И
 вспомнил тут я слова мамы. Но не могу же я получать знания в таких условиях!
Вот и пишу вам, чтобы газета помогла защитить мои права.

_________________________
Школа – территория закона
№16, март 2001
Дежурный редактор: экипаж «Искра» отряда «Центральный»
Юниорский союз «Дорога».
E-mail: doroga@karelia.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное