Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'О людях'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Вот какое нижеизложенное соображение у меня родилось на выходных.

Ведь в морской индустрии нас у работает много тысяч человек. Известны широкой публике, пожалуй, сотни. Из этих сотен - десятки пользуются доверием в трудовых коллективах, научной среде, среди широкой профессиональной общественности.

Отсюда вопрос: - “А как эти, пользующиемя доверием морские специалисты участвуют в переустройстве государственных морских дел?”. Вопрос у меня возник по поводу уже длительного показательного противостояния начальника НМТП В.Капацины и руководителя СП “Нибулон” А.Вадатурского. Что В.Капацина пользуется доверием в трудовом коллективе? Уважением морских специалистов-профессионалов? Я с В.Капациной незнаком, поэтому своего суждения сделать не могу. А вот с А.Вадатурским я знаком и этот человек у меня вызывает уважение. Что В.Капацина более известный, уважаемый и пользующийся доверием человек, чем А.Вадатурский? Ведь они оба (по крайней мере сейчас) - предприниматели. Но что даёт, к примеру, В.Капацине основания для выступлений “от имени государства”?

Если бы у нас были незаангажированные СМИ, то я бы предложил провести рейтинг среди специалистов морской индустрии такой, какой проводят среди политиков: с указанием % известности и %”доверяю” “не доверяю”.  Журнал “Порты Украины” проводит похожий рейтинг лидерства, но опрос он проводит среди руководителей и без указанияи степени доверия. Понятно, что наиболее известные фигуры - чиновники и начальники государственных предприятий. Но вот доверяет ли профессиональное сообщество этим людям? Не искусственно ли навязаны эти “керманычи” общественному сознанию в качестве “лидеров”?

По большому счёту, морская индустрия даёт столько налогов в местные бюджеты, что такой опрос можно было бы давно заказать за деньги местных бюджетов. Да вот закавыка какая - депутатский корпус местных советов далёк от морской индустрии и такие расходы вряд ли одобрит. А ведь такой срез общественного мнения был бы очень важным и показательным.

Каков, например, рейтинг доверия Ю.Круку? Старшему, я имею в виду - Ю.Б. Человек уже полтора десятка лет “парится” на руководстве транспортом то в качестве чиновника, то в качестве депутата. За это время и ЧМП развалился, и Усть-Дунайск разграблен, и всякие там ЧАМП и МАРС при последнем издыхании, а вот Ю.Б., как видно, чувствует себя вполне неплохо. Это что, свидетельство доверия морского  профессионального сообщества или что-то ещё?

А кто у нас сегодня разработывает планы морского переустройства? Покажите этих людей! Кто писал проект Стратегии развития морских портов? Кто писал проект Морской доктрины? Кто писал другие проекты и стратегии, так обильно принимаемые ныне правительством Тимошенко? Насколько это уважаемые и достойные доверия люди?

Дисклаймер. Я не против кого-либо лично. Меня беспокоит теневой и “закрытый” порядок принятия решений в нашей морской индустрии, когда “неизвестно откуда” появляются какие-то проекты, а то уже и готовые решения. При этом, никто из людей, пользующихся доверием и уважением в профессиональной среде не участвуют в подготовке и приятии таких решений. По крайней мере, об этом я сужу по телевизионным интервью  Н.П.Павлюка, который рассказывает о том, что для него вновинку некоторые решения.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2009


В избранное