Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'Похвальный пример разворотливости'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Похвальный пример разворотливости

Не успели грянуть первые громы экономического кризиса, едва только наметилось снижение грузопотоков, как только операторы и судовладельцы заявили о выводе части флота из эксплуатации, а Панамская морская администрация уже озаботилась насущными вопросами помощи судовладельцам. И выдумала новый судовой реестр - для судов, выведенных из эксплуатации, который уже начал свою работу. Так, по крайней мере заявил в эксклюзивном интервью Seatrade Asia Online  руководитель администрации Alfonso Castillero на Sea Asia 2009-конференции, проходившей в Сингапуре.
В этот новый реестр, который вводится в соответсвии с февральским решением сроком на один год ( с последующим продлением) могут быть включены суда, которые пока плавают под флагом Панамы, но которые выводятся из эксплуатации в связи с сокращением объёмов морских грузоперевозок.

Основная особенность этого нового судового реестра - полное отсутствие требований страны флага по минимальному составу экипажа, по периодическим проверкам. Также, наполовину снижены размеры регистрационного сбора. Однако, требования по безопасности сохраняются.

То есть, как я понимаю, согласно этой новой концепции, суда, временно выведенные из эксплуатации, не теряют флаг и смогут быть введены в эксплуатацию максимально быстро, без дополнительных процедур по освидетельствованию и подтверждению класса. Судовладельцы смогут сэкономить на периодических проверках и сократить экипажи.

Нетрудно видеть, что эта временная фора, которая даётся владельцам судов под флагом Панамы на ввод судов в эксплуатацию, послужит хорошую службу при возобновлении перевозок в будущем. Также судовладельцы смогут оценить солидарность государства флага с ними в период кризиса. Неудивительно, поэтому, что флот Панамы на конец февраля 2009 года составлял 8,430 судов, регистровой вместимостью 179 миллионов гроссрегистровых тонн.

Для сравнения, в Украине, по данным Ллойда, зарегистрирован флот вместимостью 1,1 миллиона гросс-регистровых тонн.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2009


В избранное