Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь Дискриминация по профессиональному признаку


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

В свежем номере журнала «Эксперт. Украина» имеется весьма примечательное интервью с Степаном Гавришем, первым заместителем Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. В частности вот как С.Гавриш ответил на один из вопросов корреспондента журнала.

Э:— Как «Укрспецэкспорт» подбирает для своих сделок перевозчиков, страховщиков? Почему возникают такие ситуации, как эта: «Фаину» под флагом Белиза называют украинским судном, команда украинская, а менеджмент осуществляет иностранная компания?

С.Г.:— Наша страна не сохранила большой торговый флот Черноморского пароходства: его продали по всему миру за бесценок. Настоящие судовладельцы живут в Украине, но они регистрируют свои корабли в тех странах, где низкие портовые сборы. Вот украинские суда и плавают под флагами Панамы, Белиза или еще каких-то третьих стран. У нас доступ к власти всегда рассматривается как способ дешевле получить государственную собственность, поэтому в Украине, крупнейшей морской державе в черноморском регионе, нет законодательства по глобальному морскому транспортному проекту, а значит, и законов о сопутствующих морским перевозкам услугах.

В статье «Анатомия коррупции» В.К. Симоненко отмечал На 01.01. 1995 года на балансе Черноморского морского пароходства было 221 судно плюс 53 судна в составе совместных предприятий Вьетнама и Греции. Численность сотрудников ЧМП составляла 32 тысячи человек, из них 27 тысяч — плавсостав.  При этом, само пароходство всегда считалось стратегическим, не подлежащим приватизации. И, тем не менее, сегодня чиновники Минтранса заявляют о том, что Черноморское морское пароходство подлежит ликвидации.

Позвольте спросить, а какова же роль Правительства Украины в том, что десятки тысяч высококвалифицированных работников потеряли своё место работы на государственном предприятии, не подлежащем приватизации? Какова роль Министерства транспорта и связи Украины в том, что государственное предприятие, имуществом которого это министерство управляло, доведено до ручки и теперь «подлежит ликвидации»? Конституция Украины  в ст.24 устанавливает, что любые формы дискриминации не допускаются , а в ст.43, что право на труд гарантируется, причём эти же положения содержатся и в КЗоТ (в частности, ст.2-1). Каким же образом сегодня государство Украина в лице Правительства обеспечивает украинским морякам,(в том числе бывшим работникам ЧМП), реализацию права на труд? Каким образом сегодня Президент, как гарант Конституции Украины, гарантирует украинским морякам равенство в возможностях своим трудом обеспечивать благосостояние семьи? Ответ, по-моему, совершенно ясен.

В государстве Украина при активном участии всех ветвей власти сложился и последовательно укрепляется антиконституционный режим дискриминации моряков по профессиональному признаку. Десятки тысяч украинских моряков сегодня лишены в Украине права на труд и вынуждены искать применения своим профессиональным умениям за границей.

Государство Украина в лице Министерства транспорта и связи ничего не делает, для того, чтобы обеспечить своих граждан возможностью работать здесь и создать для моряков новые рабочие места взамен ранее утраченных по вине Правительства. Вместо того, чтобы вместе с профессиональным морским сообществом, общинами морских городов искать выхода из существующей сложной ситуации, Правительство сегодня келейно занимается «виртуальными» Стратегиями, Доктринами, которые также направлены на укрепление режима дискриминации моряков, сохранения сложившихся диспропорций в морской индустрии страны.

Самое примечательное состоит в том, что Совет национальной безопасности и обороны Украины в лице первого заместителя С.Гавриша это прекрасно осознаёт и открыто об этом заявляет.

Полагаю, что бездействие Правительства и Министерства транспорта и связи Украины по реализации положений Конституции Украины о гарантиях права на труд для моряков, является серьёзным основанием для административных исков к Правительству Украины.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное