Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'Морская карьера'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Как-то сегодня не принято говорить о морской карьере. А между тем, это весьма актуальная тема для молодых людей. Вот смотрите. Когда система сбалансирована в кадровом отношении, то перекосы в её кадровом составе незначительны. Ранее если кто помнит, набор в морские учебные заведения был ограниченным. Ограничивался он рамками государственного заказа на специалистов, который поступал из государственных морских организаций (пароходств, портов, КБ, НИИ и т.д.). Каждый человек после окончания учебного заведения получал место работы по распределению – там, где его знания были нужны стране. Карьера его в нормальных условиях была более-менее предсказуема. После работы в море моряк имел возможность устроиться на береговом подразделении той организации, в которой он трудился или, например, передавать опыт молодёжи в учебном заведении. Работа на одном месте поощрялась карьерным ростом. Освободившиеся вакансии младших специалистов восполнялись по государственному заказу выпускниками учебных заведений. Кадровый состав в системе морского транспорта был сбалансированным. Сегодня набор в морские учебные заведения неограничен. Мотивы, по которым молодые люди стремятся в море разные. Часто это вполне здравые, меркантильные соображения – заработать денег, купить машину (квартиру) и т.д. Реализовывать свои мечты выпускнику, скорее всего, придётся на судах под флагом другой страны. Вот, предположим, молодой человек довольно быстро сможет реализовать свои желания. Даже в кредит. Предположим, что кредит за квартиру (машину и т.д.) уже выплачен. И что дальше? Дальше многие деятельные люди активного возраста постараются уйти с флота и найти себе работу на берегу. Каковы, в этом случае, у молодого человека варианты дальнейшего построения своей морской карьеры на берегу? Перейти в береговое подразделение судоходной компании? Полноте! Для работы в странах ЕС это малореально. Становиться морским агентом в своей стране? Да – это вариант. Но, чтобы всем желающим нашлось место в агентских компаниях агентских компаний должно быть очень много. Для того, чтобы трудоустроить всех желающих обосноваться на берегу в качестве морских агентов может элементарно не хватить количества судов обслуживающихся в национальных портах! Какие ещё варианты? Морским экспертом(сюрвейером)? Морским снабженцем(шипчандлером)? Морским таможенным брокером? Выясняется, что возможность для моряка продолжить морскую карьеру на берегу сильно зависит от судопотока в национальных портах. А он, увы, растёт не столь стремительно, чтобы давать реальную перспективу трудоустройства для всех желающих. Есть, конечно, вариант устроиться в брокерских компаниях, менеджментских компаниях по управлению флотом иностранных судовладельцев, компаниях по подбору персонала, наконец. Но для того, чтобы устроиться в эти компании нужно обладать определёнными заслугами. И получается в результате, что тот отбор, который ранее существовал «на входе» в море, теперь преобразовался в отбор «на выходе» из него. Что лучше, а что хуже – решать морякам. Но задача Правительства любой страны – давать гражданам своей страны перспективу использования своих знаний и умений для получения средств к существованию. В частности, возможность построения карьеры. Минтранссвязи Украины, очевидно, не до этого. Новый Министр И.Винский с увлечением принялся играться в популярную игру последних трёх Министров – дерибан ещё недодерибаненых государственных активов. Устранившись от решения вопросов кадрового состава в национальной морской индустрии, он озаботился кадровым составом руководства морских государственных портов. Что ж. Если бы это привело к росту судопотока, то это было бы оправдано. Но, увы, судя по первым действия «опытного транспортника» это приведёт лишь к очередному выводу государственных активов из под государственного контроля. Впрочем, это уже совсем другая история.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное